Статья Педагогические технологии используемые педагогом в работе с детьми с ОВЗ


Педагогические технологии Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты будешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов.
В своей работе использую следующие педагогические технологии.
ИКТ – компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Технологии педагогической диагностики и контроля:
- предварительный контроль (выявление уровня знаний);
- текущий и промежуточный контроль;
- итоговый контроль.
Технология воспитания - это не формализм обезличивающий и обездушивающий воспитание. Современные технологии воспитания осуществляют комплексный подход. Общие признаки технологии воспитания:
- деятельностный подход (включение в деятельность, которая формирует личность)
- определение изначального уровня сформированности определенных качеств
- переход к самосовершенствованию (программа личностного самоусовершенствования).
Технология педагогического требования – вовлечение воспитанника в необходимую для него развивающую деятельность.
Что обеспечивает успех?
- требование должно быть доведено до конца
- больше позитива в требованиях и меньше постоянных запретов
- требование должно быть инструктивным, т.е. с некоторой инструкцией
- требование должно быть доступно
- мажорный характер требований с верой в ученика
- признавать право ученика на индивидуальность, неповторимость, особенность и т.д.
Педагогическое мастерство.
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Педагогическое мастерство – это сплав личностных и профессиональных качеств. Педагогическое мастерство умеет анализировать складывающиеся педагогические ситуации.
Постоянно работаю над собой в рамках профессионального роста.  Читаю методическую литературу, посещаю уроки коллег, принимаю участие в работе школьного и районного МО, посещаю семинары. С целью обмена опытом создала свой сайт.
Технологии педагогической коррекции.
Коррекция – выправление деформированных или отсутствующих психологических функций, устранение отставания, отклонений в развитии, нарушений. Раннее выявление отклонений в развитии- главное условие.
Веду совместную работу с психологом школы. Для эффективного решения проблем разработала план индивидуальной работы с учащимися.
Здоровьесберегающие педагогические технологии позволяют использовать:
- опережающее обучение
- уровневая дифференциация
- подача материала крупными блоками
- отслеживание соответствующих норм домашнего задания в соответствии с требованиями
- обеспечение психологической поддержки обучающихся.