Занятие по вокалу Купцовой Юлии на тему Повсюду музыка слышна


Занятие по вокалу
младший школьный возраст
Педагог дополнительного образования
Купцова Юлия Сергеевна,
г. Иркутск
Тема. Повсюду музыка слышна.
Цели педагога: помочь учащимся углубить теоретические сведения о
динамике и ритме и отработать учебные действия по теме, «услышать» музыку природы и воплотить её в рисунке.
Цели учащихся: научиться с помощью голоса показывать динамику, учиться
определять собственные достижения и трудности, связанные с выполнением учебных действий в рамках данной темы.
Оборудование: ритмические рисунки, таблички со словами: «динамика»,
«ритм», синтезатор, краски, мольберты, альбомные листы длярисования, музыкальный центр, музыка для релаксации.
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Педагог (поет). Здравствуйте, ребята!
Дети (поют). Здравствуйте, учитель!
Педагог (поет). Видеть вас я рада.
Дети (поют). Петь нас научите!
Педагог. У каждого на свете
Есть песенка своя:
Поёт о счастье ветер,
Деревья и поля.
Шумит ли сад цветущий,
Идет ли снег зимой –
Прекрасен мир поющий,
И ты с ним вместе пой!
(В.Степанов)
- О чем сообщает нам автор?
Дети. Все поют. Каждый свою песенку.
Подведение к теме.
Педагог. Отгадайте загадку:
Я лаю со всякой собакой,
Я вою со всякой совою,
И каждую песню твою
Я вместе с тобою пою.
Когда же вдали пароход
Быком на реке заревет,
Я тоже реву:
«У-у!».
Что это?
Дети. Эхо.
Педагог. Докажите свой ответ.
Дети доказывают.
Педагог. Вспомните, как звучит эхо.
Дети отвечают.
Педагог. Поиграем в эхо. Одна половина класса – туристы, другая –
эхо. Туристы кричат: «Эгей!». Эхо вторит: «Эй!».
Дети изображают.
Педагог. Получилось эхо или нет? Почему?
Дети отвечают.
Педагог. Поменяемся ролями. Кто был «туристом» - станет «эхом» и
наоборот.
Педагог (помещает на доску слово «динамика».)
Прочитаем это слово.
Педагог. Динамика – изменение громкости звучания.
Песня «Эхо».
Педагог. Изобразим музыкальное эхо. Я буду петь, а вы повторять замной. Определите, как будет изменяться наша динамика.
Дети. От громкого пения – к тихому.
Педагог. Где мы встречаем эхо?
Дети. В горах.
Педагог. Значит, эхо – это музыка гор. А музыка леса
бывает? Какая?
Дети. Листья шуршат. Змея ползёт. Дятел стучит. (Если не называют, то простучать по столу 2 разных ритма.)
Педагог. Повторите первый ритм. (Аналогично второй ритм.)
Педагог. Одинаково ли простучал дятел в первый и второй раз? Что
изменилось?
Педагог. В музыке чередование коротких и длинных звуков
называется ритмом.
Педагог (вывешивает на доску слово «ритм».)
Прочитаем слово.
Педагог. Прохлопаем первый ритмический рисунок.
(Открыть ритмические рисунки на доске.)

( Дети выполняют.)
Самостоятельная работа.
Педагог. Второй ритмический рисунок изобразите самостоятельно.
(Дети хлопают.Ппедагог вызывает 2-3 учеников.)
Педагог. Чем отличается первый ритм от второго? Обратите
внимание на цвет цветков! С какой целью я их так
изобразила?
Дети. Их надо прохлопать как-то по-другому. Например, 2 раза хлопнутьв ладоши, 3 раза о колени.
Педагог. Мы познакомились с понятиями «динамика», «ритм», и
сейчас всё объединим в нашей песне, которую начали разучивать на прошлом уроке.
(Исполняют «Громкую песенку». Работа над динамикой.)Релаксационная пауза.
Педагог. Представьте, что вы устали и легли отдохнуть
на луговую травку.
(Педагог включает релаксационную музыку.)
Педагог. Что вы представили?
Рисование по представлениям.
(Рисование детей на фоне негромкой музыки. Педагог помогает.)
Выставка работ.
Педагог. Какую музыку ты изобразил в своем рисунке?
Подведение итогов.
Педагог. Как вы себя ощущали, чувствовали на занятии?