Тема урока: Великобритания 9 класс


Дата: класс: 9 «В» предмет: Всемирная история
Тема урока: Великобритания
Тип урока: Изучение нового материала
Оборудование: Учебник , рабочая тетрадь, раздаточный материал.
Цель урока: создать условия для понимания учащимися материала о развитии Великобритании во второй половине ХХ – начале ХХI веков.
Задачи урока:
Образовательная: учащиеся узнают о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании после войны; поймут какую роль играют политические партии в экономическом реформировании государства; поймут принципы внешней политики.
Развивающая: учить аналитическому подходу к оценке исторических событий, извлекая положительный опыт из практики других государств и народов; формировать у учащихся умение работы в группах, развивать навыки самостоятельной работы. Способствовать развитию личности.
Воспитательная: формировать уважительное отношение к истории и традициям других народов, стремление к цивилизованному развитию.
План урока
Действия учителя  Действия ученика
Приветствие учащихся
Психологический настрой
Опрос домашнего задания
№1Задание
Тест
(друг друга проверяют)
Вступительное слово учителя: Сегодня на уроке вы узнаете о политическом и социально-экономическом развитии Великобритании во второй половине ХХ – начале ХХI века, о деятельности партий, о внутренней и внешней политике страны.
Постер Работа в группах с текстом учебника. Задание для парам групп: Изучить учебный материал по учебнику. Подготовить и защитить Проект по заданной теме.
1 группа: «Политика правительства Эттли». Стр.92-93
2 группа: «Правление Партии консерваторов (1951-1964 гг.)».
3 группа: «Неоконсерватизм М.Тэтчер и
Д . Мейджора (1979-1990 гг.)».
Индивидуальная работа. Групповая работа: обсуждение, подготовка проектов.
Самостоятельна работа с учебным пособием
- выпишите основные даты событии«Мозговой штурм»
1.Почему коалиционные правительство Великобритании, возглавляемое консерваторами, распалось после войны
2.Назовите причины прихода к власти лейбористов
3.Вчем заключается суть теории «государство благоденствия».

Домашнее задание:
§ 16, читать, пересказывать
Написать реферат о взаимоотношениях Великобритании и Казахстана
Приветствует учителя.
Учащихся внимательно слушает учителя.
составляют постер
Отвечают на вопросы
Вариант I
1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:
А) развитие экономических связей с СССР; Б)национализацию промышленных монополий и банков;
В) государственное регулирование экономики и социальных отношений
2. Автором программы послевоенного урегулирования «14 пунктов» был:
А) В.Вильсон Б) Ж.Клемансо В) Л.Джордж3. Революция в Германии 1918 г – 1919 гг началась с восстания:
А) матросов в Киле Б) рабочих в Берлине В) солдат в Баварии
4. Фашистская организация в Италии называлась:
А) «Союз борьбы» Б) «Спартак» В) «Национальный блок»
5.Гражданская война в Испании закончилась:
А) поражением республиканского правительства Б) восстановлением монархии В) поражением сил, возглавляемых Франко
6. В Мюнхенском соглашении 1938 г решался вопрос о территории6А) Польши Б)Чехословакии В) Эльзаса
7. Вступление США во Вторую мировую войну последовало: А) за поражением германского наступления под Москвой
Б) за военной операцией в Перл- Харборе В) за разгромом немецких армий под Сталинградом
8. Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:
А) 50-е годы Б) 60-е годы В) 70-е годы
9. С 1965 по 1073 год США осуществляли интервенцию: А) в Корею Б) в Афганистан В) во Вьетнам
10. Технические устройства, машины, которые появились в первой половине ХХ века:
А) радио Б) телевидение В) персональный компьютер Г) автомобили Д) суда на воздушной подушке
Е) самолеты Ж) телефон
II. Соотнесите даты и события:
1) Начало Первой мировой войны                     а) 24 октября 1929 г
2) Крымская конференция                                  б) 11 сентября 2001 г
3) Вступление США во II мировую войну        в) 1 августа 1914 г
4) Террористический акт в Америке                  г) 8 декабря 1941 г
5) Начало мирового экономического кризиса   д) 4 – 11 февраля 1945 г
                                             
Вариант II.
1. Выберите правильный ответ:
1. «Новый курс» Рузвельта предусматривал: А) введение нового трудового законодательства
Б)национализацию крупных монополий В) государственное регулирование экономики и социальных отношений.
2. Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны: А) Австро-Венгрия Б)Греция
В) Югославия
3. Вашингтонская конференция проходила в: А) 1919 -1920 гг Б) 1920- 1921 гг
В)1921-1922 гг4. Главная особенность выхода Германии из экономического кризиса:
А) установление контроля над деятельностью банковской системы Б) милитаризация экономики
В) создание государственного сектора
5. В Японии в 30-х гг установился режим:
А) авторитарно- монархический Б) демократический
В) диктаторский
6. Крупнейшее в истории Второй мировой войны морское сражение состоялось: А) в Коралловом море
Б) у атолла Мидуэй В) около Гавайских островов
7. Второй фронт против Германии в 1944 году был открыт: А) в Южной Италии Б) в Норвегии В) в Нормандии
8. Начало « холодной войны» историки связывают с:
А) созданием в СССР атомной бомбы Б) выступлением У. Черчилля в Фултоне В) доктриной Трумэна
9. Решение о военных действиях советских войск вБудапеште было принято в 1956 г:
А) при И.В.Сталине Б) при Н.С.Хрущеве В) при Л.И. Брежневе
10. Технические устройства, машины, которые появились во второй половине ХХ века:
А) радио Б) телевидение В) персональные компьютеры Г) автомобили Д) суда на воздушной подушке Е) самолеты Ж) телефон
II. Соотнесите даты и события:
1) Начало Второй мировой войны                      а) 11 ноября 1918 г
2) Завершение Берлинской конференции          б) 2 августа 1990 г
3) открытие второго фронта                                в) 1 сентября 1939 г
4) Агрессия Ирака против Кувейта                     г) 6 июня 1944 г
5) Завершение Первой мировой войны               д) 2 августа 1945 г.