Конспект урока по англ. языку в 8 классе


ПРОЕКТ УРОКА
английского языка в 8 «Б» классе
на тему «Путешествие в Британию. Введение и активизация в речи новых лексических единиц»
Выполнила:
Лукьянова И. В.
Учитель английского яз.
Нижний Новгород
Тема урока: Would you like to travel to Britain?
Сюжет урока: Why travel to the UK?
Цели урока:
практические: (к концу урока учащиеся научаться)
- формировать лексические навыки чтения,
- практиковать учащихся в чтении с выборочным извлечением нужной информации,
- практиковать учащихся в аудировании с целью извлечения детальной информации,
- практиковать учащихся в говорении,
- работа над произносительными навыками учащихся.
2. образовательные:
- способствовать расширения англоязычного запаса слов,
- способствовать развитию общего и филологического кругозора, приобщение учащихся к иноязычной культуре,
- стимулировать общение на иностранном языке,
- повышать общую языковую культуру выражения мыслей на иностранном языке,
- познакомить учащихся с информационными источниками, необходимыми для путешествия, вещами и т.д.
3. развивающие:
- способствовать развитию языковой догадки,
- способствовать развитию памяти, мышления, внимания, восприятия учащихся,
- способствовать развитию навыков чтения, говорения, аудирования, а также развитию мыслительных и речевых способностей учащихся,
- способствовать развитию умения сравнивать и догадываться по контексту.
4. воспитательные:
- способствовать формированию положительного отношения к иностранному языку, как к источнику получения информации,
- способствовать формированию навыков интеллектуального труда,
- способствовать воспитанию умения слушать и слышать учителя и одноклассников, адекватно воспринимать изучаемый материал, вести себя вежливо, тактично, сдержанно,
- способствовать формированию позитивного отношения к иноязычной деятельности, народу, реалиям страны изучаемого языка.
Языковой и речевой материал:
Новые ЛЕ: accommodation, destination, active persuits, «hot», to afford, to cancel, a travel guide, a health insurance, a first aid kit; текст для чтения и аудирования.
Для повторения: a passport, a visa, a map, a ticket, a sleeping bag, a camera;
Звуки: t r l d w , модальные глаголы – should, must.
Оснащение урока:
карта Британии,
картинки с достопримечательностями,
туристические буклеты и карты – схемы,
звуки,
магнитофон и аудиокассета,
мультимедийный проектор,
УМК по англ. языку для 8 кл., таблица модальных глаголов.

ХОД УРОКА

I. Подготовка учащихся к речевой деятельности на англ.языке.
1) Приветствие.
Good morning, students. Sit down, please. I am glad to see you. How are you today? Who is duty today? Who is absent today? What day is it today?
2) Сообщение задач урока.
Today we are going to start a new topic “Would you like to travel to Britain?” Here we are going to speak about travelling, its pros and cons, about places of interest and transport in Britain, with the help of which you can travel. Also we will determine the aims of travelling. So would you like to go to Britain? And why do you think people travel to UK?
3) Фонетическая зарядка.
But first, let us mash our tongues. Look at this sounds, name them. Repeat them after me.
t r travel, travelling, camera, ticket, Britain
l London, Scotland, Ireland
d guide, travel guide
w Wales, when, why.
Фонетическая отработка в хоровом и индивидуальном режимах (от звука к слову).
4) Речевая зарядка (с использование карты Великобритании и картинок с достопримечательностями).
And now, look at these pictures and try to answer my questions:
- What is the name of this country?
- What parts of the UK do you know?
- What are the symbols of its parts?
- What do many tourists come to visit it?
- What is the capital?
- What sights do you know in London?
- Would you like to see …?
- What are the main sights in Gr. Britain?
II. Ознакомление с новым языковым материалом (Цель: систематизация НЛЕ, развитие ассоциативного мышления.)
You know, every year a lot of people visit Britain. Can you think of any reasons for travelling to the UK? Look at the blackboard and complete the word web.(таблица представлена при помощи мультимедийного проектора)
Слайд 1.
6351270
(Students give their own reasons)
Коммуникативно-направленное упражнение:
And now look at this map which shows a wide choice of adventure holidays for all ages. Find out the most popular places for teens in the UK. Do you think these places are popular?
Where can you visit an ancient castle?
go boating in a river?
see a stately home?
practice speaking English?
take part in a festival?
Interpret a map and say what other holiday activities does the map suggest?
III. Повторение пройденного и овладение основными видами речевой деятельности (Цель: автоматизация НЛЕ, отработка ранее изученного языкового материала).
Аудирование.
ОЗУ:
Pupils decided to spend their summer holydays in Britain this year. What are their reasons for visiting the UK? Listen to what they say and make notes.
Снятие трудностей: название городов: Edinburgh, York, etc.
(прослушивание текста с заданием, при необходимости 2 раза).
Проверка понимания прослушанного
So, what are their reasons for visiting the UK?
I am interesting to know what place would you choose for your holidays and why?
2. Чтение
ОЗУ:
Before planning travelling to Britain you probably would like to get as much info as possible. Now scan the info from the text on p.42 and say where you can get info about travelling abroad?
Снятие трудностей: improvements, “last minute” package. (Чтение с пониманием основного содержания текста); чтение текста с заданием.
Проверка понимания прочитанного:
So, what is this information taken from?
And where can you get it more? Name …
Now read this text one by one once again and try to guess the meaning of the underlined words.
Look at the blackboard and check your and my translation of the words. (представлено при помощи мультимедийного проектора)
Слайд 2.
Repeat after me each word.
Беседа по теме на основе прочитанного текста:
Good. So, what kind of info does the article give you?
3. Говорение
ОЗУ:
Which of the reasons for going to Britain to you find important?
Выполнение подстановочного упражнения:
People who plan travelling should decide what things to take p.43ex.6. Which of these things you think you will need if you are going to have holidays abroad?
Use the expressions from the table for your answer. For example, I think
I will need money by all means.
I will also need a passport.
A travel guide is not necessary.
ОЗУ + снятие трудностей.
And now discuss in pairs, which holiday centre to choose and what to take for your travelling. Use in your dialogues expressions from ex. 7. p. 43. Remember modals – should, must (повторение употребления на русском языке).
Who wants to share their decisions?
IV. Заключительный этап.
Подведение итогов.
So, today we have started a new interesting and important to my mind topic “Travelling”. First of all, at this lesson we have determined the aims of the travelling, its reasons. By the way, what are they?
Besides, we have remembered the meaning and use of modal verbs – should and must.
Объяснение домашнего задания
Your homework is the following:
learn all new words
SB, p. 43, ex. 7 orally in pairs.
Is it clear for you?
Выставление оценок (с комментарием ошибок)
Your mark for the lesson…
Your typical mistakes are…
4) Организованный конец урока.
I am pleased with your work today. The lesson is over. Good bye.
5 мин.
15 мин.
20 мин.
5 мин.

Самоанализ урока английского языка в 8 «Б» классе

Тема урока: «Путешествие в Британию. Введение и активизация в речи новых лексических единиц».
Тип урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Урок проводился в 8 «Б» классе. Ребята изучают английский язык с пятого класса по учебно-методическому комплексу «Английский язык» В.П. Кузовлева. Надо отметить, что обучающиеся в данном классе имеют достаточно высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, неплохие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой и достаточно высокую мотивацию. Всё это учитывалось при определении типа урока и его планировании.
Это урок изучения нового материала, первый урок раздела «Путешествие в Британию», а также урок активизации иноязычного материала.
Цели урока решаются комплексно. Они соответствуют их месту в изучении учебной темы, соответствуют требованиям программы и учебного плана для данного класса. Новая тема изучается на основе материала учебника английский язык для 8 класса под редакцией Кузовлева В.П.
На уроке присутствуют все основные этапы, кроме этапа проверки домашнего задания, т.к. это первый урок цикла. Урок начинается с приветствия или организационного момента (на английском языке), что помогает вовлечь учащихся в иноязычную деятельность. Этап постановки целей и задач способствует психологическому настрою учащихся на уроках и активизации всех психических процессов: мышления, внимания, восприятия, памяти; сосредоточению учащихся на проблемах урока. Фонетическая и речевая зарядки связаны с темой урока. При ознакомлении с новым языковым материалом используются наглядная таблица, которая выведена при помощи мультимедийного проектора. Также используются материалы учебника, ТСО (магнитофонная запись), УМК для 8 класса Кузовлева В.П. При подборе материала учитываются индивидуальные, психологические особенности учащихся, применяется дифференцированный подход.
На уроке присутствуют все виды устной речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение). Используются различные приемы и методы ведения урока: частично-поискового, выработки алгоритма учебных действий, аналитико-синтетического при выполнении заданий; приемы активизации познавательной деятельности. Все задания на уроке носят дифференцированный характер, благодаря чему удается избежать переутомления учащихся и поддержания их полного внимания на протяжении всего урока.
На уроке применяются различные формы работы – работа в парах (по составлению мини диалога) и индивидуальная работа учащихся (по видам речевой деятельности), а также фронтальная (при проведении фонетической зарядки).
В конце урока дается домашнее задание и проводится полный инструктаж по его выполнению на русском языке, подводятся итоги урока и выставляются оценки учащихся с комментариями к типичным ошибкам. Таким образом, все этапы урока вытекают один из другого, логично связаны между собой.
В целом на уроке предусматривается царит дружеская, оптимистическая и активная постановка, готовность учащихся помогать друг другу, что способствует активизации их умственной деятельности. Высокая работоспособность обеспечивается за счет чередования видов деятельности, тем самым предупреждаются возможные перегрузки.
Родной язык в речи учителя почти не используется, только в процессе объяснения домашнего задания и при необходимости. Время на уроке используется рационально, что позволяет осуществить дополнительный контроль усвоения изученного материала и сформированности необходимых навыков и умений.
Я считаю, что мне удалось достичь планируемых результатов урока и решить поставленные задачи. Здоровьесберегающая работа на уроке заключалась в смене видов деятельности, равномерной нагрузкой на всех учащихся. Кроме того при подготовке к уроку мною были учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся: высокий интерес к изучению предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению иноязычной культурой, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась традиционной формой урока.