Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста «Знакомство с «Магформерсом»


Конспект краткосрочной образовательной практики технического направления для детей среднего возраста
«Знакомство с «Магформерсом»
Цель занятия: Познакомить со свойствами магнитного конструктора.
Задачи:
-закрепить знания геометрических форм, цвета
-учить определять материал на ощупь
-развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, усидчивость
-воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: магнитный конструктор, волшебный мешочек для игры, схемы моделей зданий, образец соединения деталей магнитного конструктора.                       
Ход образовательной деятельности:
  Воспитатель:- Ребята вы любите играть? (ответ детей)
 Я предлагаю вам очень интересную игру, но чтобы научиться в нее играть мы должны познакомиться с её деталям. У меня есть  волшебный мешочек, в котором  спрятались части нашей будущей игры. Я предлагаю вам  узнать, что - же там находится и рассказать что у вас в руках, из какого материала изготовлены детали, и можно ли из них что – то построить?
(дети достают и описывают геометрические фигуры)
Воспитатель соединяет детали конструктора друг с другом:
-  Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает магнит и почему его так назвали?
(Ответы детей)
Воспитатель: -А хотите я вам расскажу одну старую легенду?
 В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнас пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнас понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель: -Ребята скажите почему же магнит так назвали и какими волшебными свойствами обладает магнит?
(Ответы детей)
 Воспитатель:-Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в  магнитный конструктор, но для начала давайте немного разминемся.
Физкультминутка:
«Строим дом»
Целый день тук да тук-
Раздаётся звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(Стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(Пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(Сжимать-разжимать пальцы.)
Как мы славно заживём.
( Вращать кисти рук)
Воспитатель :- Ну, вот мы с вами отдохнули, а теперь я предлагаю вам придумать и построить свои здания.
 Воспитатель дает образец соединения деталей магнитного конструктора и схемы моделей зданий.
(Самостоятельная работа детей).
   Воспитатель:-Ребята, вы смоделировали необычные здания, а значит вы настоящие творцы и мастера.
- С какими трудностями вы встретились в ходе создания своей постройки? (Ответы детей)
Воспитатель: -Вы сегодня очень постарались и хорошо потрудились. Вы были дружными, внимательными и активными.