Программа краткосрочной образовательной практики по выбору детей для детей 5-7 лет Кулон-сердечко

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №55" города Перми







Программа краткосрочной образовательной практики
"Кулон - сердечко"
для детей 5 - 7 лет










Руководитель практики:
Бражкина Наталья Владимировна





Пермь 2016 г.
Пояснительная записка
Краткосрочная образовательная практика рассчитана для детей старшей и подготовительной группы на 3 академических часа.
Длительность занятия 25-30 минут. Количество детей в группе 10 человек.
Замысел практики: заинтересовать детей изготовлением сувениров (кулон - сердечко). Способствовать развитию творческих способностей детей, развитию художественного вкуса, эмоционально - эстетического отношения к действительности, умственного развития ребёнка. Научить использовать в работе бумагу и ткань разной фактуры (картон, шёлк и т.д.) для создания выразительности образа. Делать разметку с помощью шаблона.
Познакомить с разными видами сувениров и ювелирных изделий.
Основные задачи краткосрочной образовательной практики:
Познакомить с разными видами сувениров и ювелирных изделий .
Попробовать изготовить самим кулон - сердечко.
Научить использовать в работе бумагу и ткань разнообразной фактуры + другие материалы : картон, цветную бумагу, шёлк, атлас, шерстяные нитки, синтепон, бисер, паетки .
Учить составлять узоры на кулоне, делать разметку с помощью шаблона, использовать в работе трафарет.
Развивать творческие способности и художественный вкус.
Результат образовательных достижений
Дети научатся составлять узоры на кулоне, делать разметку с помощью шаблона, использовать в работе трафарет , научатся выбирать бумагу и ткань подходящей фактуры, изготавливать кулон - сердечко .
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение КОП.
Альбомы по народно - прикладному искусству .
Алгоритм выполнения работы (кулона - сердечка).
Художественное слово: загадки, рассказ про мастеров и изготовителей сувениров и ювелирных изделий .
Оборудование: - материалы (картон, цветную бумагу, шёлк, атлас, шерстяные нитки, синтепон, бисер, паетки).

Содержание программы КОП
Название темы
Содержание
Вид деятельности

1. "Сувениры и ювелирные изделия"
Дать представление о мастерах изготавливающих различные кулоны и ювелирные изделия . Просмотр альбомов по парадно - прикладному искусству. Отгадывание загадок. Развивать эмоционально - эстетическое отношение к действительности.
Беседа о мастерах и изготовителях украшений. Рассматривание альбомов по народно - прикладному искусству. Загадывание загадок.

2. Шаблоны и трафареты
Познакомить детей с понятием трафарет. Показать как им пользоваться, научить делать разметку с помощью шаблона на своей работе. Предложить выбрать бумагу и ткань для своей работы, вырезать все детали для кулона.
Развивать мускулатуру руки, координацию движений, способствовать развитию зрительно - моторной координации, точных движений рук и мелкой моторики пальцев.
Рассматривание кулона - сердечко. Знакомство с трафаретами. Показ как ими пользоваться. Рассматривание и обсуждение алгоритма работы. Д/и "Сделай так же"
Д/и "Что это?"
Д/и "Я мастер"
Упражнение:
"Ровный круг"
"Трафарет"

3. "Кулон - сердечко"
Научить составлять узоры на кулоне. Учить выполнять последовательно все этапы работы. Правильно пользоваться клеем , ножницами.
Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к работе.
Выполнение кулона - сердечко.
Упражнение:
"Приклей аккуратно"
Выбери свой узор"
Релаксация подведение итогов КОП.









Загадки про инструменты для рукоделья
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.  (Ножницы) 
Маленького роста я,  Тонкая и острая.  Носом путь себе ищу,  За собою хвост тащу.  (Иголка с ниткой)

Птичка-невеличка:  Носик стальной, хвостик льняной.  (Иголка с ниткой) 

Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки такие назовем?
(Бисер)

Чинишь рваную тетрадь? Им листы намажь скорей.
Нужно крепко их прижать, Чтоб быстрее высох...
(Клей)

Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог.
На ногах по голове Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге.
(Ножницы)






Стихи про рукоделье
Фантазии полёт и рук творенье С восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, Любовь к прекрасному живёт в веках. Умелец может сделать из железки, Из камня, дерева – шедевры красоты. Из разноцветья бисера и лески, Как в сказке, чудеса творишь и ты. Я прикасаюсь к броши осторожно, Она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно Создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – Изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, Наш мир спасут талант и красота!
Не губи ты жизнь бездельем –
Занимайся рукодельем!
Шей, вяжи – не унывай,
Или гладью вышивай.
Вот иголки, нитки, пяльца
Для проворных наших пальцев.
Ткани, ленточки, кайма –
Закружилась голова!
Файлы, форум, интернет ( ой, забыла про обед!)...
То, что любим - вышиваем,
Всё прилежно оформляем.
Результат – на радость нам,
Нашим близким и друзьям.
А закончена работа ,
Тут уж новая забота
Вновь сюжеты выбирать.
Вышивать их, вышивать...






Библиографический список
http://mir-zagadki.ru/index.php/detskie-zagadki-s-otvetami/zagadki-pro-trud
http://www.liveinternet.ru/users/4146456/post152585706/