Конспект занятия «Устройство персонального компьютера»


Конспект занятия
«Устройство персонального компьютера»
Цели урока: обучающая:
познакомить учащихся с устройством и составом компьютера
сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
воспитательная:
воспитывать чувство уверенности у учащихся
развивающая:
способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.
Тип урока: изучение нового материалаМатериалы: проектор, компьютер, презентация
Ход занятия Методы обучения Формы организации познавательной деятельности
Проверка теоретических знаний учащихся:
Информация
Виды информации
Приводить примеры различных видов информации из окружающей среды. Словесный Фронтальная
Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся Словесный, частично-поисковый Фронтальная
Проверка умений учащихся применять полученные знания на практике. Частично-поисковый,наглядный, практический. Индивидуальная
Подведение итогов урока Словесный Фронтальная
Ход занятия
Проверка усвоения материала, полученного на пред идущем занятии Вопросы:
Что такое информация?
Какие виды информации вам известны?
Что изучает наука Информатика? Информация- это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.По форме представления информации различают числовую, текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию
Задачи занятия Где в повседневной жизни можно встретить компьютеры?
В чем нам помогает компьютер?
Что же такое компьютер?
Чем же сегодня на уроке мы будем заниматься?
Сегодня компьютеры - обычное явление в учреждениях, банках, магазинах, больницах и наших домах. С помощью компьютера человек не только выполняет математические расчеты, управляет сложным оборудованием, но может рисовать, слушать мелодии, смотреть мультфильмы и делать многое другое. Компьютер – это электронная машина для обработки информации. 
Внутри системного блока находится процессор – главное устройство компьютера, обрабатывающее информацию. Память компьютера служит для хранения данных. Существуют два вида памяти: оперативная и постоянная. Устройство их реализующее, называются ОЗУ и ПЗУ. ОЗУ - оперативное запоминающее устройство. ПЗУ - постоянное запоминающее устройство. В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера. Эти инструкции не удаляются даже при выключении компьютера.Все программы и данные, необходимые для работы компьютера помещаются в ОЗУ. Процессор может мгновенно обращаться к информации, находящейся в оперативной памяти. Электрические импульсы, в форме которых информация сохраняется в оперативной памяти, существуют только тогда, когда компьютер включен. После отключения источника питания вся информация, содержащаяся в оперативной памяти, теряется. Для длительного хранения информации используется долговременная память: магнитные диски, оптические диски, другие устройства. Магнитные диски – это круглые диски из пластика или метала, покрытые магнитным веществом. Магнитные диски бывают жесткие и гибкие. Жесткие диски большой емкости встроены внутрь системного блока и постоянно там находятся. В системном блоке находятся и дисководы гибких магнитных дисков – дискет. Дискета вручную вставляется в дисковод через специальное отверстие в корпусе системного блока. С помощью дискет информацию можно переносить с одного компьютера на другой. Монитор предназначен для вывода информации на экран или, еще говорят для отображения информации на экране. К персональному компьютеру могут подключаться дополнительные устройства:
Принтер (для вывода информации на бумагу);
Мышь (для управления компьютером)
Акустические коленки (для вывода звуковой информации);
Джойстик (для управления компьютером во время игры);
Дисковод (для чтения данных с лазерных дисков);
Сканер (для ввода графических изображений в память компьютера непосредственно с бумажного оригинала);
Графопостроитель (для вывода графической информации, то есть чертежей на бумагу).
Существуют и другие устройства. Все они составляют аппаратное обеспечение компьютера. Давайте внимательно рассмотрим школьные компьютеры. Они связаны друг с другом и подчиняются самой главной машине – той, которая стоит на учительском столе. Говорят, что они объединены в локальную компьютерную сеть. Компьютерные сети получили в настоящее время широкое распространение, так как позволяют очень быстро передавать информацию на любые расстояния и открывают каждому доступ к информационным ресурсам.
Итоговые вопросы: Какие устройства для хранения информации вы знаете?
что входит в состав аппаратного обеспечения компьютера? Информация по технике безопасности Что вы знаете о технике безопасности во время работы за компьютером.  
 
 
 
Практическое занятие Занятие на клавиатурном тренажере Занятие на клавиатурном тренажере
Итоги что нового вы узнали на уроке? РефлексияПреподаватель спрашивает, все ли было понятно на занятие и было ли им интересно