Педагогический проект Поклонимся Великим тем годам


Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 9 города Кизела Пермского края
Педагогический проект
«Поклонимся Великим тем годам» (к 70-летию Великой Победы)
Автор: Кольчирина Елена Михайловна
Воспитатель старшей группы
МБДОУ детский сад №9
2015
Название проекта: « Поклонимся Великим тем годам» (к 70-летию Великой Победы)
Тип проекта: творческий, социально-значимый.
Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель-май 2015 г.)
Участники проекта:дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Краткое содержание проекта «Поклонимся Великим тем годам»:
Данный проект
1. Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
2. Проектирование и реализация проекта повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
3. Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
4. Ознакомление с героическим подвигом русского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
5. Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.
Введение
Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь.
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери , отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство
Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляетсяhttp://metodbankичтовызываетоткликвего душе И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они
играют огромную роль в становлении личности патриота.
Одним из постулатов патриотического воспитания в детском саду является формирование у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. В преддверии празднования 70-летия Великой Победы совместно с родителями и детьми можно осуществить проект «Поклонимся Великим тем годам».
Актуальность проекта
70 лет прошло с момента окончания Великой Отечественной Войны. Все меньше остается в живых свидетелей тех страшных дней битвы за нашу Родину. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.
Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания любви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремиться своими действиями, служить интересам своей Родины. У детей формируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Постановка проблемы:
период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Поклонимся великим тем годам».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Цельпроекта:Созданиеусловийдля воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.
Задачи проекта:
Для детей:
Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941 -1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день.
Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.
Для педагогов
Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы.
Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.
Для родителей:
Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи,
нашего народа.
http://metodbankПриниматьактивноеучастиевобразовательной деятельности.
Используемые методы:
Игровые;
Словесные;
Наглядные;
Практические
Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.
Обеспечение проекта:
приобретение детской литературы с произведениями о В.О.В.;
подборка иллюстраций, аудио и видеоматериалов о войне;
покупка цветов для возложения к памятнику " Воинам - кизеловцам".
Критерии и показатели эффективности проекта:
Дети
1. Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
2. Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
3. С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
4. Читают наизусть стихи о войне и победе;
Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей
Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ;
Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
Владеют элементарными коммуникативными навыками в игровой деятельности.
Педагог:
1. Компетентен в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
2. Создаёт РППС для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, о празднике «День Победы»;
3. Влияет на развитие игровых сюжетов;
4. Способен подвести детей к проявлению творческой инициативы в http://metodbankотображениисвоегоотношенияк миру и дружбе посредством
изобразительной деятельности;
5. Вовлекает родителей воспитанников в проектную деятельность.
Родители:
1. Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
2. В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
3. Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
4. Принимает активное участие в мероприятиях проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
Сформированность начальных представлений о ВОВ.
Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, , изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике — День Победы.
Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, устного народного творчества, произведений изобразительного творчества.
Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.
Для педагогов:
Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, о празднике «День Победы».
Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.
Для родителей:
http://metodbankОсознанноеотношениекприобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
Активное участие в проектной деятельности.
Презентация результатов проекта:
представление проекта педагогическому коллективу детского сада, родителям.
Продукт проектной деятельности мини-музей «Поклонимся Великим тем годам», спортивный праздник «70-летие Великой Победы», выставка рисунков «Салют Победы».
Дальнейшее развитие проекта.
В последующие годы продолжить добрую традицию организации и проведения мероприятий про реализации проекта «Поклонимся Великим тем годам». Сформировать традицию оформления выставок, стендов, проведение праздничных концертов, посвященных Дню Победы, которые будут способствовать формированию чувства гордости подрастающего поколения за свою Родину, благодарности всем тем, кто приложил свои силы для Победы в ВОВ.
Реализация проекта:
Этап Действие, мероприятие Участники, Результат Сроки ответственные  изучение методическойвоспитатель, изучены и начало литературы; родители; приобре- апреля;  приобретение детской литературы тены с произведениями о В.О.В.; материа-  подборка иллюстраций, аудио и лы о 1 этап: подготовительный видеоматериалов о войне; войне;  подборка дидактических, пальчиковых игр и упражнений о войне.
2 этап: (основной , формирующий, практический)

рассматривание иллюстраций,
фотографий о войне, дне Победы;
рассказывание детям об участниках Великой Отечественной Войны, тружениках тыла, послевоенном детстве;
рассматривание семейных фотографии военных лет;
чтение художественной литературы о войне:

- В. Давыдов "Дозор"
- А. Гайдар "Поход"
- Е. Благинина "Миру - мир"
- С.Михалков "Быль для детей";
слушание музыки:
- В. Агапкин "Прощание славянки"
- Д. Тухманов "День Победы"
- А. Александров "Священная война"
- Д. Шостакович "Ленинградская http://metodbankсимфония"(отрывок);
заучивание стихотворений и песен о В. О. В.;
НОД " Нам дороги эти позабыть нельзя".
дидактическая игра " Узнай военную форму";
подвижная игра "Солдаты";
пальчиковая игра "Удальцы-молодцы";
продуктивная деятельность
- конструирование из бумаги
«Самолет»;
- рисование "Салют Победы";
сбор экспонатов для мини-музея
«Поклонимся Великим тем годам»;
консультация для родителей "Как рассказать детям о войне".


воспитатель, дети апрель-
дети, родители, узнали, что май;
муз. такое руководитель; война; у детей появился интерес кистории своей страны;  организация мини-музея воспитатель, дети начало «Поклонимся Великим тем годам»; дети, родители. ощутили мая.  спортивный праздник «70-летие чувство : заключительный Великой Победы»; гордости  экскурсия к памятнику «Воинам – за свою кизеловцам», возложение цветов; страну,  участие в легкоатлетическойуважение кэстафете, посвященной 70-летию Защитника Победы; м Родины.  встреча с ветеранами и 3 этап тружениками тыла В.О.В. Список использованной литературы:
1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспектыru/ занятий. Перспектива: 2008.
2.Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. М.
2006.
3.Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе М , 2007.
4.Кондрыкинская, Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [Текст]:
Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ Под ред.
5.Л.А. Кондрыкинской. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Интернет ресурсы:
1.Видеоролики http: //www. youtube. com/
2.Картинки https://yandex. ru/images/?
clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-
1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
3.Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
4.Детскиеhttp://metodbankпесниовойне//allforchildren ru/songs/vov. php