Проект Поклонимся великим тем годам


Поклонимся великим тем годам… Автор проекта: Карпова Светлана Геннадьевна2015г. Паспорт проекта Тип проекта: творческий По числу детей: групповой.По продолжительности: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Актуальность проекта Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Конечно это не проходит бесследно, в душе ребенка зарождается равнодушное отношение к близким людям, товарищам, наблюдается недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. ДЕТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПЛОХО ОРИЕНТИРУЮТСЯ В ИСТОРИИ НАШЕЙ СТРАНЫ, У ДЕТЕЙ НЕ СФОРМИРОВАНЫ ТАКИЕ ПОНЯТИЯ, КАК ВЕТЕРАНЫ, ОБОРОНА, ЗАХВАТЧИКИ, ФАШИСТЫ, ФАШИСТСКАЯ ГЕРМАНИЯ. Проблема: Цель Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Задачи: Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны, о героях войны и о боевой технике.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап Опрос детей, выявление знаний,составление плана деятельности,сотрудничество с родителями,подбор литературных произведений о войне, подбор музыкальных произведений на военную тему,подготовка цикла бесед о ВОВ. Основной этап: Беседа «Вставай страна огромная. Начало войны»;Индивидуальные беседы о войне.Заучивание стихотворений Е. Благиной «Шинель», Т. Белозерова «День Победы».Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы», « Катюша».Просмотр видео фильма «Минута памяти»,Просмотр презентаций «Военная хроника» и «Монументы Славы».Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь». Художественно творческая деятельность: Рисование: «Я рисую мир». Лепка: «Военная техника». Изготовление цветов для возложения к памятнику. Выставка совместных рисунков «Наша Победа»Экскурсия к памятнику. Заключительный этап: Участие в митинге родителей с детьми.Проведение обобщающего занятия «Этот День Победы». Показ результатов проекта в фотовыставке для родителей. Литература: М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание». Л.А. Кондырыкская «С чего начинается Родина?» Формы и методы реализации проекта: Беседа, развитие связной речи, Творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, аппликация, конструирование),Литературно – музыкальная композиция,Художественная литература.