Презентация по литературному чтению Д. ХАРМС «ХРАБРЫЙ ЁЖ». Н. СЛАДКОВ «ЛИСИЦА И ЁЖ» (1 класс)


Литературное чтение1 класс УМК «Школа России» Составитель: Беляева Ирина Владимировнаучитель начальных классов І кв. категорияМБОУ СОШ с. Кремово Организационный момент Прозвенел звонок весёлый,И вошли вы в светлый класс!Что здесь нужно?Не ленитьсяИ старательно учиться.– Проверим готовность к уроку 2. Выразительное чтение наизусть стихотворения В. Берестова «Лягушата». «О братьях наших меньших» Цель: Познакомимся с произведениями о животных. – Где можно встретить лисицу и ежа?– Что вы знаете о лисице?– Что вы знаете о еже? Прочтите чистоговорки: – Прочтите скороговорки сначала по слогам, затем целыми словами чётко и ясно: Испугались медвежонкаЁж с ежихой и ежонком,Чиж с чижихой и чижонком,Стриж с стрижихой и стрижонком. Ужат обливают ежатаПрохладной водой из ушата.Жарко ужатам,Их жалко ежатам. с. 71 – Рассмотрите иллюстрацию. Кто на ней изображён? – Что стояло на столе?– Кто подошел к ящику?– Что стали делать звери?– Что произошло с ящиком?– Как поступили звери? – Как поступил ёж?– Как закричал ёжик, когда сел на ящик?– Кричат ли ежи? – Какие звуки произносят ежи?– Что интересного о ежах вы узнали из этого шуточного рассказа?– Что ещё вы знаете о ежах? Ежи предпочитают жить на опушках леса, вырубках, в зарослях кустарников Обычно ежи питаются жуками, червяками и улитками, но также могут есть лягушек, змей, ящериц, птенцов, мышей, а также плоды и ягоды. Ежи иногда селятся рядом с человеком, они приручаются и живут дома, питаясь кусочками мяса и хлебом, размоченным в молоке. – Сколько частей в тексте?– Прочтите первую часть. Как её можно озаглавить? – Прочтите вторую часть.– Почему звери разбежались?– Как озаглавить вторую часть? – Прочтите третью часть.– Как поступил ёжик?– Озаглавьте заключительную часть рассказа. – Расположите карточки с опорными словами по порядку: 1 2 3 4 5 6 – Используя опорные слова и план, подготовьте пересказ рассказа. Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней,Пышный хвост – её краса,Этот зверь лесной … Рыжая с пушистым хвостомЖивёт в лесу под кустом. Пришла из леса птичницаВ рыжей шубке кур считать. с. 73 – Рассмотрите иллюстрации. Как вы думаете, о ком это произведение? не-кра-си-вый – некрасивый с ко-люч-ка-ми – с колючками не-ук-лю-жий – неуклюжий не-съе-доб-ный – несъедобный Неуклюжий – неловкий в движениях, неповоротливый, нескладный.Пригож – красивый. – Назовите героев рассказа. – Как хитрая Лиса называла Ежа? – Почему она сказала, что колючки Ежу не к лицу? – Прочтите, как лиса сначала обратилась к Ежу. – С какой интонацией надо прочитать слова Лисы? – Почему Лиса сразу не сказала Ежу правду о том, что она хочет его съесть? – С какой интонацией надо прочитать слова Ежа? – Как должны звучать последние слова Лисы: ласково, нежно или с интонацией сожаления? – Прочтите рассказ по ролям, передавая интонацией слова героев (соблюдая знаки препинания). – Что интересного вы узнали из разговора Лисы с Ежом? – Что вы ещё знаете о Лисице? КОТ И ЛИСА ЛИСА И ЗАЯЦ ЛИСА И ЖУРАВЛЬ ЛИСА И ТЕТЕРЕВ КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА ЛИСА И ВОЛК Как Лиса с Овцой Волка наказали Как Лиса летать училась нарисовать лису или ежа