«Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-е годы 20 века»


Кызылжарский район, Якорьская средняя школа
Открытый урок на тему:
«Общественно-политическая жизнь в Казахстане
в 70-80-е годы 20 века»
Выполнил: учитель истории
Киричёк Сергей Юрьевич
Якорь 2014
УРОК ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА
Класс: 9.
Время и место: 13 марта, ЯСШ.
Тема: Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-е годы 20 века.
Цель: уяснить и понять, что существование в данное время произошло ослабление тоталитарной системы, но при этом по-прежнему сохранялась командно-административные методы управления государством и его окраинами.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися основные исторические моменты общественно-политической жизни в данное время и влияние на неё командно-административных методов управления.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории своего государства, чувства патриотизма и любви к своей родине.
Ключевые понятия: народ, судьбы, система, центр.
Урок по теме: повторение.
Оценка: наблюдение, деятельность учащихся на уроке.
Оценка риска: слабое выполнение задания группами, возможность возникновения спора-конфликта как в группе, так и между группами, при выполнении задания и формировании групп.
Стратегии: критическое мышление, диалоговое обучение, возрастные особенности учащихся, обучение талантливых и одарённых, оценивание, лидерство и саморегуляция, ИКТ.
Слабый: запомнить несколько дат, событий, личностей. Принимать участие в работе класса.
Средний: уметь анализировать и систематизировать полученную информацию, принимать участие в работе класса, вносить свои предложения в работу группы.
Сильный: уметь анализировать и синтезировать полученную информацию, активно участвовать в работе класса, оценивать работу класса, быть лидером в классе.
Ресурсы: ватманы, маркеры, стикеры, тетради, ручки, задания, роли.
Время Вид работы Роль учителя Действия учащихся
9.00 – 9.05 Организационный момент. Постановка цели урока. Задаёт учащимся вопросы: «Какова цель нашего урока?» Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопрос.
Деление класса на группы, с чётким определением ролей в группе: репортёр, журналист, секретарь и аналитик. Раздаёт листы с ролями каждой группе и ставит задачу поделиться по ролям. Выбирают себе роль и репортёр доводит роли своей группы и её готовность к проведению урока.
9.05-9.20 Работа в группах по составлению кластера-схемы по теме. Раздаёт каждой группе задание и нацеливает её на качественную, плодотворную и активную работу. Активно работают над выполнением задания № 1
Через 5 минут меняется состав групп. Раздаёт цифры каждой группе от 1 до 4. Выбирают цифры и образуют новые группы по цифрам(1-все в одну группу).
9.20-9.28 Презентации групп. Говорит, что регламент – 2 минуты. Слушает презентации групп. Презентуют свои работы в течение 2 минут, а остальные внимательно слушают и делают себе пометки.
9.28-9.36 Перекрёстный опрос. Определят очерёдность задачи вопросов журналистами – репортёрам противоположных групп. Задают вопросы друг другу, а остальные внимательно слушают.
9.36-9.42 Анализ работы групп и в целом всего класса. Анализ независимого эксперта. Слушает анализы групп и независимого эксперта, делает записи в своей тетради. Доводит общую оценку каждому учащемуся Проводят анализ работы групп и всего класса. Внимательно слушают речь аналитиков и независимого эксперта.
9.42-9.45 Вывод по уроку. Рефлексия: «Удался ли сегодня урок или нет. Почему?»
Ваши предложения, пожелания!
Раздаёт учащимся стикеры и на магниты, на доске вешает ватман с надписями «да» и «нет». Учащиеся отвечают на вопрос рефлексии, выходят к доске и приклеивают стикеры со своими записями на ватман.
Выставление оценок и домашнее задание. Говорит домашнее задание и выставляет оценки в журнал и в дневники. Записывают домашнее задание и подносят дневники.
Урок окончен. АНАЛИЗ И САМОАНАЛИЗ УРОКА.
Урок проводится в 9 «А» классе 13 марта 2014 на тему: «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-е годы 20 века.» В данном классе обучается 20 учащихся, которых можно разделить на 3 группы:
Венбендер А., Искакова Д., Жукова Г., Ланнер Т., Романова Г. – сильные учащиеся класса, которые могут быть лидерами в каждой группе и способствовать активной и плодотворной работе всей группы.
Букарь К., Малышенко А., Хилинский С., Кадочникова А., Шакиров Р. – средние учащиеся, которые могут работать в группе, вносить свои предложения.
Все остальные - слабые учащиеся, которые занимаются на оценку 2 или 3.
Задачи:
Образовательная – разобрать с учащимися основные исторические моменты общественно-политической жизни в данное время и влияние на неё командно-административных методов управления.
Развивающая – развивать у учащихся способности анализировать полученную информацию, сравнивать информацию и делать самостоятельные выводы.
Воспитательная – воспитывать интерес и потребности у учащихся в знании истории своего государства, чувства патриотизма и любви к своей родине.
На данном уроке я использовал – доску, ватманы, маркеры, стикеры.
Содержание урока:
На этом уроке я хотел добиться формированию у учащихся знаний по данной теме, умению отстаивать свою позицию и навыков работы в группе, способности выражать и отображать свои мысли, где один за всех и все за одного. Я считаю, что работа в группах способствовала саморегуляции, творческой деятельности учащихся при выполнении задания и составлении кластера-схемы. На данном уроке осуществлялась межпредметная связь с географией, русским языком и литературой, основы государства и права. Я считаю, что такой род деятельности на уроке способствовал развитию интереса у учащихся как к самому процессу обучения, так и к предмету история. Была целостность урока, то есть шел плавный переход от одного этапа к другому и в конце урока учащиеся сделали вывод по работе всего класса на уроке и в целом всего урока. Я считаю что урок удался.
Реализация принципов обучения:
Я выбрал тему «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-е годы 20 века» – урок повторения. Я выбрал его для того, чтобы учащиеся в своих головах, сравнивая предыдущие тему и темы, которые мы изучаем сейчас с данной темой, могли понимать, что данная тема действительно очень плохо сказалась на свободе слова, развитии государства, на реализации своих идей. Учащиеся приводили примеры, сравнивали события и делали выводы.
В своих выводах по презентациям и анализу учащиеся доказали, что Общественно-политическая жизнь в данное время в Казахстане находилась под контролем центра – Москвы, при существовании командно-административных методов управления государством. Индивидуализация и дифференциация обучения шла согласно выбранным ролям в группе, где каждая роль оценивалась по своему.
Все этапы урока, которые были запланированы – были реализованы логически и последовательно. На данном уроке, я считаю у учащихся сформировались знания по данной теме, умение и навыки работы в группе и отстаивание своей позиции. Учащиеся сами регулировали свою деятельность, активно работали, подгоняя друг друга. Проходя по классу я подбадривал учащихся на дальнейшую активную работу.
Методы обучения:
На данном уроке я использовал такие методы как – диалогический, метод экспресс-дискуссии, проектный. Данные методы соответствовали задачам урока и при составлении проекта деятельность учащихся активизировалась. Самостоятельная работа была спланирована и способствовала познавательной самостоятельности учащихся, их саморегуляции и самообучению, творческой деятельности.
На уроке я использовал модули программы – критическое мышление ( анализ информации и её отображение на ватмане), диалоговое обучение (общение учащихся в группе и презентации учащихся, перекрёстный опрос), обучение талантливых и одарённых (составление кластера-схемы), саморегуляция (составление кластера-схемы, вопросов), возрастные особенности (задания группам), лидерство (организация работы в группе), оценивание (анализ работы групп и всего класса, анализ своей деятельности) и ИКТ (дополнительная информация и фото о тех событиях).
Использование методов и приёмов на данном уроке способствовали достижению целей урока.
Организация учебной работы на уроке:
На уроке я использовал индивидуальную, парную, групповую и классную формы деятельности учащихся. В основном эти виды работ сочетались друг с другом или дополняли друг друга. Были разные виды деятельности: работа в группах, сбор информации в других группах, презентации работ, перекрёстный опрос, анализ работы группы и всего класса, подведение итогов урока. Контроль за работой класса, группы и в отдельности каждого учащегося осуществлялся с моей стороны, со стороны независимого эксперта и аналитика каждой группы. В целом класс с данных позиций был оценён правильно. Я плавно и чётко переходил от одного этапа урока к другому.
Система работы учителя:
Я считаю, что я правильно выбрал методы и форму работы класса на данном уроке, чётко поставил перед ними цель урока, которую они выполнили в течение всего урока. Я, только лишь в некоторых моментах брал на себя роль лидера в классе, а так давал учащимся свободу действий и это у меня получилось. У меня был чёткий тон и такт при переходе от одного этапа урока к другому, при подведении итогов, выставлении оценок и домашнего задания.
Система работы учащихся:
Во время данного урока была организованность и активность учащихся на каждом этапе урока. Во время презентаций и при работе в группах шла эмоциональная, активная и творческая работа каждой группы. Те приёмы и методы, которые я использовал на уроке, сформировали у учащихся знания по данной теме. Отношение к учителю, предмету у всего класса в целом хорошее. Без истории никуда.
Общие результаты урока:
В целом я считаю, я добился желаемого результата:
Все учащиеся работали.
Шла активная и плодотворная работа в каждой группе.
У учащихся сформировались знания, умения и навыки по данной теме.
Учащиеся показали, что могут работать.
Общая оценка «4».
В целом я считаю, что урок в 9 классе прошел успешно. Я доволен, что мои учащиеся могут очень хорошо говорить и отстаивать свою позицию.
Задания группам.
Задание № 1
Ваша группа в течении 5 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера- схемы на тему «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-годы 20 века». Вы должны начать составлять кластер по теме, событиям и последствиям – ЦЕЛИНОГРАД 1979 год.
Задание № 2
Создав новые группы вы должны определиться с ролями, обсудить то, чем вы занимались в первых группах и продолжить составлять кластер-схему еще 5 минут.
Использовать даты, события, личности, последствия тех событий.
В вашем кластере должны быть доказательства того, что Общественно-политическая жизнь в Казахстане находилась под контролем центра и командно-административной системы, которая как оказывала влияние на развитие и как существование в нашем государстве демократии влияет на развитие…
Сделать вывод по общественно-политической жизни.
Подвести итог своей презентации– мы своим кластером и презентацией доказали, что общественно-политическая жизнь в 70-80-е годы 20 века находилась под контролем командно-административной системы управления…
Задания группам.
Задание № 1
Ваша группа в течении 5 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера- схемы на тему «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-годы 20 века». Вы должны начать составлять кластер по теме, событиям и последствиям – АЛМА-АТА 1986 год.
Задание № 2
Создав новые группы вы должны определиться с ролями, обсудить то, чем вы занимались в первых группах и продолжить составлять кластер-схему еще 5 минут.
Использовать даты, события, личности, последствия тех событий.
В вашем кластере должны быть доказательства того, что Общественно-политическая жизнь в Казахстане находилась под контролем центра и командно-административной системы, которая как оказывала влияние на развитие и как существование в нашем государстве демократии влияет на развитие…
Сделать вывод по общественно-политической жизни.
Подвести итог своей презентации– мы своим кластером и презентацией доказали, что общественно-политическая жизнь в 70-80-е годы 20 века находилась под контролем командно-административной системы управления…
Задания группам.
Задание № 1
Ваша группа в течении 5 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера- схемы на тему «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-годы 20 века». Вы должны начать составлять кластер по теме, событиям и последствиям – КАРАГАНДА 1989 год.
Задание № 2
Создав новые группы вы должны определиться с ролями, обсудить то, чем вы занимались в первых группах и продолжить составлять кластер-схему еще 5 минут.
Использовать даты, события, личности, последствия тех событий.
В вашем кластере должны быть доказательства того, что Общественно-политическая жизнь в Казахстане находилась под контролем центра и командно-административной системы, которая как оказывала влияние на развитие и как существование в нашем государстве демократии влияет на развитие...
Сделать вывод по общественно-политической жизни.
Подвести итог своей презентации– мы своим кластером и презентацией доказали, что общественно-политическая жизнь в 70-80-е годы 20 века находилась под контролем командно-административной системы управления…
Задания группам.
Задание № 1
Ваша группа в течении 5 минут определяет роли в группе, работает по составлению кластера- схемы на тему «Общественно-политическая жизнь в Казахстане в 70-80-годы 20 века». Вы должны начать составлять кластер по теме, событиям и последствиям – ЖАНА-УЗЕНЬ 1989 год.
Задание № 2
Создав новые группы вы должны определиться с ролями, обсудить то, чем вы занимались в первых группах и продолжить составлять кластер-схему еще 5 минут.
Использовать даты, события, личности, последствия тех событий.
В вашем кластере должны быть доказательства того, что Общественно-политическая жизнь в Казахстане находилась под контролем центра и командно-административной системы, которая как оказывала влияние на развитие и как существование в нашем государстве демократии влияет на развитие...
Сделать вывод по общественно-политической жизни.
Подвести итог своей презентации– мы своим кластером и презентацией доказали, что общественно-политическая жизнь в 70-80-е годы 20 века находилась под контролем командно-административной системы управления…