урока по математике на тему «Числовой луч »(2 класс)


Технологическая карта урока математики.
Учитель: Зубкова Т.В., МБОУ СОШ № 17, первая категория.
Предмет: математика. Класс: 2 Учебник (УМК): А.Л. Чекин «Математика» Перспективная начальная школа
Тема: «Числовой луч ». Тип урока: Урок сообщения новых знаний.(1ч.)
Цель: Познакомить учащихся с понятием «Числовой луч»
Задачи: 1. Учиться строить числовой луч; формировать умение выполнять сложение и вычитание с помощью числового луча.
2.Развивать вычислительные навыки, логическое мышление и внимание.
3.Воспитание аккуратности и любознательности.
Оборудование «Урок 1»-блокнот SMART notebook 10 с разработкой к уроку, компьютер, проектор, карандаш, линейка.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
В классе 19 человек, из них 3 человека имеют низкий уровень развития.
Учащиеся владеют:
Познавательные УУД: основная часть детей класса умеют ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 3 человека в классе нуждается в помощи при работе с текстом, у них не сформировано логическое мышление.Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; составлять план действий с учётом конечного результата с помощью учителя
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения; сотрудничать с одноклассниками
Личностные УУД: выражать своё отношение к полученной информации; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
 
Цели урока как планируемые результаты обучения.
Виды планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения.
Предметные УУД Уметь строить числовой луч.
Уметь отмечать на числовом луче точки, соответствующие заданным числам.
Уметь определять числа, соответствующие заданным точкам.
Уметь выполнять несложные вычисления с помощью числового луча. 8 чел. – высокий уровень достижений
8 чел.- средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
МетапредметныеУУД Познавательные С помощь учителя открывать и структурировать знания. 8чел. – высокий уровень достижений
8 чел. – средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
Регулятивные С помощью учителя определять тему и цель урока, осуществлять контроль, оценивать, корректировать знания. 8 чел. – высокий уровень достижений
8 чел.- средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
Коммуникативные Уметь слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме.
Уметь сотрудничать с одноклассниками. 7 чел. – высокий уровень достижений
9 чел.- средний уровень достижений
3 чел. – низкий уровень достижений
Личностные УУД Осознанно применять полученные знания на практике.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. 7 чел. – высокий уровень достижений
8 чел.- средний уровень достижений
4 чел. – низкий уровень достижений
Этап урока,
время
этапа. Задачи этапа Методы,
приемы
обучения Формы
учебного
взаимо-
действия Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия
I. Оргмомент2 мин. Эмоционально и
психологически
настроить детей
на урок. Проверить готовность учащихся к уроку. Беседа Фронтальная Проверяет готовность детей к уроку. Настраивает на успех.
Дети слушают, повторяют упражнения и настрой на урок.
*Умение слушать и понимать речь учителя.
*Самоорганизация.
Осознание себя как хорошего ученика.
II.Актуализация знаний.
5 мин. Выявить уровень имеющихся знаний.
Организовать формулирование темы урока учащимися. Наблюдение. Беседа по уточнению знаний. Фронтальная. Читает загадку, показывает иллюстрацию с изображением солнца, закрытого тучами. Корректирует ответы при необходимости.
Эскиз 1
Отгадывают загадку, отвечают хором.
Решают примеры, написанные на тучках, самостоятельно в тетради и на интерактивной доске.
Выполняют проверку и самопроверку с помощью инструмента «ластик», оценивают себя *Проявлять учебную и коммуникативную активность
*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
III.Постановка проблемы.
5 мин.
Обеспечить эмоциональное переживание и осознание учащимися неполноты имеющихся знаний. Определить границы знаний и незнаний в созданной ситуации. Организовать формулирование проблемы и постановку цели урока учащимися Создание проблемной ситуации.
Фронтальная. Организует формулирование проблемы и учебной цели.
Отвечают на вопросы, формулируют учебную задачу с помощью учителя
*Осознавать необходимость нового знания.
*Принимать и сохранять учебную задачу.
Уметь определять и формулировать учебную задачу.
*Уметь слушать других. Обосновывать и доказывать свою точку зрения. Уважительно относиться к иной точке зрения.
*Уметь делать обобщения.
IV. Открытие новых знаний.
25 мин.
1)Нацеливание на восприятие нового материала
3 мин.
2)Знакомство с числовым лучом
10 мин.
3)Гимнастика для глаз
1 мин.
4)Знакомство с приёмами вычислений с помощью числового луча
8 мин.
4)Вывод
1 мин.
V. Упражнения в применении новых знаний
7 мин
Подведение детей к самостоятельному выводу.
Сформировать образ числового луча в памяти учащихся
Сформировать умение выполнять вычисления с помощью числового луча
Проверить степень усвоения нового материала.
Умение применять полученные знания.
Создание проблемной ситуации
Практическая работа на интерактивной доске
Практическая работа на интерактивной доске и в тетрадях
Практическая работа на интерактивной доске
Организация дидактической игры
Фронтальная.
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Организует работу учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Организует работу учащихся на интерактивной доске.
Эскиз 2
Организует работу на интерактивной доске, чертит на ней числовой луч. Предлагает рассмотреть числовой луч и найти его отличительные признаки
Эскиз 3
Организует работу
учащихся по исследованию проблемной ситуации
Организует работу учащихся на интерактивной доске.
Эскиз 4
Показывает образец вычислений, корректирует самостоятельную работу учащихся
Эскиз 5
Организует игру, корректирует работу учащихся, организует работу на интерактивной доске
Эскиз 6
Выполняют задания. Анализируют, объясняют свой выбор.
Чертят числовой луч в тетради, опираясь на образец
Рассматривают луч, сравнивают, анализируют свою работу.
По очереди выполняют работу на интерактивной доске.
Проверяют правильность выполнения задания по образцу
Делают вывод
Наблюдают за действиями учителя.
Работают самостоятельно в тетради по образцу.
Повторяют упражнения для глаз
Осуществляют самопроверку, сравнивают результаты.
Делают вывод
Решают по очереди примеры на интерактивной доске с помощью числового луча, составляют пазл. Получается слово «Молодцы!»
* Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
*Уметь анализировать объекты с целью выделения признаков.
*Уметь строить логические цепи рассуждений, доказательство.
*Уметь работать по образцу
*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем в поиске и выборе информации. Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
*Проявлять учебную и коммуникативную активность.
*Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на образец.
*Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
*Уметь работать по образцу
*Проявлять учебную и коммуникативную активность.
*Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
*Уметь сотрудничать с одноклассниками и учителем в поиске и выборе информации.
*Уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения.
VI. Итог урока
3 мин Зафиксировать новое содержание урока.
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Беседа. Рефлексия Фронтальная
Задаёт вопросы по теме урока и побуждает детей к оцениванию своей работы на уроке с помощью интерактивной доски
Эскиз 7 Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу на уроке, ставят себе по очереди оценку на интерактивной доске *Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
*Уметь ориентироваться в своей системе знаний.