Проектная деятельность учащихся (методологический семинар по созданию филологических проектов)


Проектная деятельность учащихс(методологический семинар по созданию филологичесих проектов)МБОУ “Северская гимназия» Учитель русского языка и литературы Беликова И. А.,г. Северск  Проектная деятельность учащихся включает: постановку проблемы; планирование действий по разрешению проблемы; исследовательская деятельность: сбор материала, его анализ и обобщение, оценка результатов. в названии должна быть заложена какая-то проблема, вопрос или тайна;название должно выражать главную идею;название проекта не должно быть сухим, только констатирующим содержание;название должно быть коротким, ёмким по содержанию, привлекательным и, по возможности, максимально индивидуальным.Требования к формулировке темы Примерный перечень проектного продукта Мультимедийный продукт:Мультимедийная презентация;Видеоклип;Компьютерная графика;Веб-сайт Научные или учебные материалы:Научный доклад;Научная статья;Словарь;Тесты. Публицистические материалы:Стенгазета;Журнал;Заметка, интервью. Творческий продукт:Сборник стихотворений;Альбом с иллюстрациями;Театральная постановка;Литературный альманах. Мероприятия:Экскурсия;Праздник;Соревнование;Деловая игра;Выставка;Пресс-конференция;Литературное кафе. Типология проектов Информационный:направлен на сбор информации с целью ее анализа и представления для широкой аудитории. Ролевой проект: учащиеся берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев. Практико-ориентированный проект:нацелен на социальные интересы участников проекта. Творческий проект: предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Исследовательский проект: это научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. Процесс работы над проектом{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} ученикПервый этап- «погружение» в проект.Выбор проблемы, вживание в ситуацию. Определение целей проекта, конечного продукта.Второй этап – организация деятельности. Планирование.Разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы.Третий этап – осуществление деятельности.Самостоятельная и активная работа в соответствии с намеченным планом (поиск информации, консультации с учителем, сбор и обработка информации, подготовка презентации результатов)Четвертый этап – презентация проектаДемонстрация результатов исследования. Ответы на вопросы.Пятый этап – оценка работыВзаимооценка, самооценка. Цель Это то, что должно быть достигнуто в итоге работы. Задачи исследованияЗадачи исследования служат планом при написании текста учебно- исследовательской работы. Задачи проектаИзучить литературу по теме, представить проект. Шаблон проекта1. Название проекта.2. Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект.3. Тип проекта (исследовательский, индивидуальный, межпредметный…).4. Цель проекта.5. Задачи проекта (собрать… подготовить, напечатать… продумать…придумать…).6. Руководитель и консультанты проекта. 7. Возраст участников проекта.8. Аннотация проекта.9. Предполагаемый продукт проекта.10. Планирование работы11. Презентация (представление) проекта.12. Осмысление и оценка проекта.13. Необходимое оборудование и ресурсы. Портфолио проектаПортфолио проекта (проектная папка) – это папка документов, фиксирующая ход работы над проектом.Портфолио включает:паспорт проекта;планы и графики выполнения этапов проекта;отчеты рабочих групп;рисунки, наброски проектного продукта;материалы к презентации;результаты экспертизы. Паспорт проектаПаспорт проекта: - основной документ портфолио. В него входят:название проекта;учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект;тип проекта;цель проекта;задачи проекта;руководитель и консультанты проекта;возраст участников проекта;состав проектной группы (имена и фамилии участников);аннотация проекта (актуальность, личностная значимость, практическое применение)предполагаемые продукты;этапы работы над проектом (продолжительность, содержание работы, ответственные);необходимое оборудование и ресурсы. Памятка Как оценить выступление 1.Анализ невербального поведения автора.А) Удачно ли было выбрано место для выступления?Б) Правильно ли двигался выступающий?В) Уместны ли были мимика и жестикуляция?Г) Смотрел ли выступающий на своих слушателей?Д) Соответствовал ли внешний вид выступающего обстановке и задаче общения? 2.Анализ звучания речи.А) Темп речи оптимален?Б) Выступающий говорил достаточно громко?В) Отчетлива ли была дикция? Г) Использовал ли оратор логические ударения? 3.Анализ языка выступления.А) Соблюдал ли выступающий нормы русского языка?Б) Присутствовали ли слова-паразиты?В) Были ли повторы? 4. Анализ содержания выступления.А) Информация была новой и интересной?Б) Главная мысль выступления понятна?В) Не было ли нарушения логики и последовательности изложения?Г) Достаточно ли было фактов?Д) Убедительны ли были аргументы?Е) Насколько оригинальны была подана информация?Ё) Было ли продумано участие слушателей? 5.Общий вывод. Для подведения итогов может быть использован оценочный лист.Название проекта:Самооценка творческой группыОценка педагогаОценка жюриСредний баллДостигнутый результатОформлениеЗащита:ПредставлениеОтветы на вопросыПроцесс проектирования:ИнтеллектуальностьТворчествоПрактическая деятельностьУмение работать в командеСредняя итоговая оценка: Презентация проекта Примерный план сообщения:×1.Представьте, назовите творческую группу и роль каждого в ней. 2.Назовите тему проекта.3.Обоснуйте актуальность работы.4.Расскажите, какая цель и ожидаемый результат.5.Расскажите о путях решения проблемы.6.Расскажите о времени, месте и роли участников проекта.