Конспект занятия по ФЦКМ в 1 младшей группе на тему Секреты здоровья


Конспект занятия по ФЦКМ в 1 младшей группе на тему «Секреты здоровья».
Цель:
Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.
Задачи:
Давать детям знания о здоровом образе жизни;
Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
Развивать, прыгучесть, ловкости в игровой форме, совершенствование координации движений;
Развивающая среда: игрушечный медвежонок , бутафорские овощи и фрукты, две тарелки, иллюстрации.
Ход занятия:
Оргмомент(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам пришел. Ой, да это же медвежонок Тишка. Здравствуй Тишка.
Тишка — Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас и спросить: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? (ответы детей)
Тишка— Правильно. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на грядках и на ветках. Много витаминов содержится во фруктах и овощах.
-Сегодня я принес вам фрукты и овощи, но все овощи и фрукты смешались, кто поможет мне найти фрукты и овощи?
2. Игра «Фрукты-овощи»
Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелкам.
Тишка – Открою вам секрет, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильными!
Нужно мыться непременноУтром, вечером и днем-Перед каждою едою,После сна и перед сном!
А вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет? Умеете вы правильно умываться? (ответы детей).
А как это проверить? Я придумал, вы ребята, должны ответить на мои вопросы.
Зачем нужно мыть руки? Кто у нас живет на грязных руках? (микробы)
Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце.)
Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой.)
Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье.)
Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения.) Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.
Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.
После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Вытереть их полотенцем.)
А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Каждый пальчик отдельно.)
Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
Тишка — Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.
– Вот, смотрю я на ребят:Не сутулятся, сидят.Все умыты, все опрятны,И, наверно, аккуратны?
Воспитатель -Расскажите Тишке, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом?
Дети отвечают: спинки должны быть прямые, ноги стоят под стулом, а руки сложены за столом перед грудью.
-А для чего это нужно?
Дети: Чтобы спины наши были прямые, красивые.
Тишка — Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
Ответы детей
Для чего нужно так вести себя за столом?
Ответы детей: чтобы не подавиться во время еды.
Физкультминутка
Раз, два, три, мы закружились,В медвежат мы превратились.Сейчас медвежата сделают зарядку.Утром мишенька проснулся
Мишка к солнцу потянулся.Вот так, вот так,Мишка к солнцу потянулся.Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.Вот так, вот так.Головой своей крутилиМедвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,Вот так, вот так,Дружно дерево качали.Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.Вот так, вот такИ из речки воду пили.Мишкам весело играть.
Мишкам хочется скакать.Раз, два; раз, два,Вот и кончилась игра.Раз, два, три – мы закружилисьИ в ребяток превратились.
Тишка — Хорошо вы усвоили секреты здоровья!
А как еще можно укрепить свое здоровье? Что вы в садике делаете каждое утро? (зарядку).
Тишка — Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Тишка — Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз. Я хочу угостить вас фруктом в котором много витаминов. (показ яблока). Как называется этот фрукт?
- Ребята, мне пора уходить , скажите мне что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей).