НОД Город в котором мы живем

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 «Тополек»
________________________________________________________________________









Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Город в котором мы живем» Образовательные области: _Познание, Социализация_________

Воспитатель: Панова Наталья Алексеевна























Цель : Формировать у детей знания о родном Южноуральске, о его историческом
прошлом и настоящем. Учить бережно относиться к природе родного города.
Воспитывать гордость за то, что ты – южноуралец.


Предварительная работа :
- Экскурсия по улицам города.
- Изучение символики г.Южноуральска (герб, флаг ).
- Беседа о том, как возник наш город.
- Рассказ о предприятиях нашего города.
- Знакомство с произведениями поэтов, художников г. Южноуральска.
- Экскурсия в городской краеведческий музей.

Оборудование и материалы:

- Музыкальная запись гимна города.
- Иллюстрации с изображением положительных и отрицательных поступков детей.
- Карточки красного и зеленого цветов (по две карточки на каждого участника игры )
- Фотографии города Южноуральска.

Ход занятия:
Вбегает Карлсон:
- Здравствуйте, ребята! Я летел к своей бабушке, и решил залететь к вам в гости.
А пока я добирался до вашего детского сада, по городу, то на моем пути попадались
какие-то здания, я сфотографировал, и прошу рассказать мне о них.(Школа искусств,
Дом творчества, Почта, Детская библиотека ).
-Дети рассказывают.
Воспитатель: - Карлсон, а ты знаешь, как строился наш город?
- Нет.
-.Это было давно, был 17 век.
Емельян Пугачев( был такой человек)
В этих чудных местах побывал
Еще Пушкин об этом писал.
Защищая границы от набегов чужих
Крепость здесь лишь стояла.
Горстка юных простых, молодых казаков
Эту крепость свою охраняла.
Время шло.
Все заметно менялось. Небольшое село.
А кругом шумел лес
Но пришел человек и построил здесь ГРЭС.
Небольшая река . голубая вода
Человеку вдруг покорилась.
В город добрый, рабочий с названием простым
эта чудная мысль превратилась!
- А у нас в гостях Валентина Ивановна, она участвовала в строительстве нашего города,
домов, которые стоят вокруг нашего детского сада. И мы попросим её рассказать нам
об этом (рассказ Валентины Ивановны).
Воспитатель: Мы благодарим нашу гостью за интересный и поучительный рассказ.
Сейчас многие здания изменились, и их очень трудно узнать. Карлсон, хочешь вместе
с нами отправиться в увлекательное путешествие по прошлому нашего города?
Воспитатель предлагает детям узнать по старым фотографиям здания города Южноуральска.
Ответы детей.
Воспитатель: Карлсон, а ты заметил, какой красивый, какой зелёный наш город?
Карлсон: Да, у вас очень много деревьев, кустарников, цветочных клумб.
Воспитатель: И чтобы это сохранить , нужно ко всему относиться бережно! Наши ребята
знают, как это делать. И могут показать тебе.
Проводиться игра «Можно- нельзя»
Детям раздаются по две карточки красного и зелёного цветов. При показе иллюстрации
с детьми, которые бережно относятся к окружающему - поднимаются карточки зелёного
цвета; при неправильном поведении детей на иллюстрациях – красного.
Карлсон: Я это запомню, и буду, так же бережно относится к природе.
Воспитатель: Карлсон, а ты любишь отгадывать кроссворды?
Карлсон: Я самый лучший в мире отгадыватель !
Воспитатель: Ты нам поможешь отгадать зашифрованное слово? (приложение 1)
Воспитатель: Какое слово мы отгадали? Правильно, это название нашего города –Южноуральск. Город, в котором хочется жить, помогать, ему становиться ещё лучше и красивее. Самый родной на свете город, в котором вы появились на свет, где живут ваши мама и папа, ваши друзья!
Воспитатель включает запись с гимном города Южноуральска
Карлсон: Ребята, я хочу с вами попрощаться. Мне пора лететь к бабушке. Ваш город очень понравился, и я многое узнал о нём
Воспитатль: Ребята, а давайте нарисуем самые красивые и любимые уголки нашего города, и подарим их Карлсону на память.




























Приложение 1.

Кроссворд Южноуральск.




1

2

3

4



6

7

8

9

10



1. Жители города.
2 Сооружение с бьющей вверх водой, любимое место отдыха горожан.
3 В это здание дети ходят на уроки и получают знания.
4 Проезжие и пешеходные дороги.
5 Здание, в котором расположены кабинеты руководителей города.
6 Место отдыха горожан, имеющее зелёные насаждения, аттракционы.
7 Зелёные насаждения вдоль улицы.
8 Центр города, где проходят праздничные мероприятия.
9 Станция, от которой в город поступает электроэнергия.
10 Большое здание, в котором показывают кино, мультфильмы.
15