Интегрированная деятельность воспитателя, медсестры и детей старшей группы ДОУ А ушки чтобы слышали


Дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего типа № 14 «МИР»
управления образования администрации города Шахтерска
Интегрированная деятельность воспитателя, медицинской сестры и детей старшей группы ДОУ
Тема « А ушки чтобы слышали »
(познавательное развитие, познавательно-экспериментальная деятельность)
Подготовила: воспитатель Глыга Наталья Ивановна
Цель: углубить знания детей о человеке, его жизни и здоровье.
Задачи:
Образовательные:
- дать понятие о значении слуха в жизни человека и животных;
- пополнить знания детей о своем ухе, его функции, строении;
- познакомить с гимнастикой для улучшения слуха;
- познакомить детей с разными видами травм, их причинами, правилами первой
помощи и предупреждения травм.
Развивающие:
- развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение
- развивать у детей навыки и умения выполнять санитарно-гигиенические правила
ухода за органами слуха;
- развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать желание беречь слух с детства, заботится о нем;
- воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания;
Материалы: ноутбук, запись шумов, иллюстрации, слайды животных и насекомых,
материал для дидактической игры «Хорошо-плохо», картинки бытовых
приборов, музыкальные инструменты, бумага.

Предварительная работа:
 Наблюдения за животными во время прогулок, рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением животных и насекомых, человека, чтение книги «кто чем слышит»
Ход занятия:
Вступительная часть.
Встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг, - берёмся одной рукой с соседом
Здравствуй, друг, - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Здравствуй, планета Земля! - описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья! все ребята берутся за руки и поднимают их вверх
Воспитатель: Подарите друг другу улыбки и мне тоже.
Отгадайте загадку:
Один говорит
Двое смотрят
Двое слышат. ( уши, глаза и рот на нашем лице)
- Почему вы так решили?
- Сегодня мы свами поиграем и много интересного узнаем.
Основная часть.
Воспитатель
- Послушайте внимательно эту запись, подумайте и представьте себе, что это были за звуки, кто или что могло бы их издавать.
( льется вода, шуршание листьев, звон металла, стук по древесине, звон монет, пение птиц, смех ребенка, скрежет металлом по стеклу).
- Вы не только слушали, а прислушивались, не просто думали, а размышляли. Ваши ушки были внимательными.

- На столе лежит много разных предметов. При помощи каких предметов можно изобразить: журчание ручейка, шуршание листьев, песенку, хруст веток, шуршание мышки под полом ( метод перебора вариантов)?
- Почему вы так решили?
- А почему у вас не получилось вот этим предметом?
- Какие звуки вам понравились? Почему? Полезны ли они для ваших ушек?
- Поиграем с девочками. А мальчики посмотрят и если надо помогут.
Игра «Киндер сюрприз». В этих коробочках что-то спрятано. Вам нужно узнать, что в ней спрятано, но коробочку не открывать ( на слух).
- Почему вы так решили?
( девочки отгадывают, открывают и смотрят, правильно или нет)
- Поиграем с мальчиками.
Дома вы слышите очень много разных звуков. Выберите себе карточку, внимательно рассмотрите ее и при помощи голоса покажите девочкам, что это. А мы с девочками постараемся угадать.
( картинки с изображением бытовых приборов).
- При помощи чего вы узнали, что нарисовано на карточке?
Физминутка
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат
Воздухом наш носик дышит
Ротик может рассказать
Глазки могут увидать
Ножки могут быстро бегать
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко.
И сжимают крепко-крепко.
Воспитатель
- Органы слуха есть не только у человека, но и животных.
- Как вы считаете, для чего животным уши?
Но не у всех животных уши так хорошо видны, как, например, у зайца.
У рыб, насекомых, лягушек ушных раковин ( так мы обычно называем уши) нет, хотя слышат они очень хорошо ( видео на ноутбуке).
Змея слышит при помощи тела – вибрация почвы.
Кузнечик – при помощи колена.
Лягушка слышит через рот.
Летучая мышь – ультразвук.
Рыбы - внутреннее ухо соединено с плавательным пузырем.
Дельфин использует активную локацию.
Человек по слуху не чемпион. Слух – это большое сокровище, которое нам дала природа. Только подумайте, что такое слух! Это огромный мир звуков!
. Чтобы слух был хорошим и ваши ушки не болели, надо знать и выполнять правила.
- А вы знаете эти правила?
Дидактическая игра « Хорошо - плохо» ( для каждого ребенка).
Два поля – красное - это плохо
зеленое – это хорошо.
Разложить картинки так, кат вы считаете нужным ( обсуждение с детьми выполнение задания).
Практическая работа с медсестрой ДОУ.
Органы слуха –наши ушки – требуют старательного ухода.
Во-первых, каждое утро полезно помять свое ушко пальчиками.
Во-вторых, необходимо регулярно чистить и мыть уши.
Я вам предлагаю сделать со мной зарядку для ваших ушек и научить своих друзей.
Зарядка.
Потереть возвышение за ухом вверх-вниз 10 раз.
Согнуть ушную раковину вперед-назад. 10 раз
Покрутить передний выступ – козелок- по часовой стрелке.
Оттянуть вниз мочку уха вниз 10 раз.
Но делать эту зарядку необходимо осторожно. Если за своими ушками правильно
ухаживать, не придется чистить их в кабинете отоларинголога (вы его знаете как доктор лор или ухо-горло-нос).
- Вспомните, приходилось ли вам обращаться к доктору с больным ушком?
( дети вспоминают свои случаи из жизни).
Воспитатель
- Посмотрите на эти предметы и выберите те, которые помогут вам ухаживать за ушками. Почему вы так решили?
Предупреждение для всех детей и взрослых. Если заболело ухо – обращайтесь немедленно к врачу! Не занимайтесь самолечением – это может привести к тяжелому заболеванию – глухоте.
Интересно знать! В ушах человека находится самая маленькая косточка организма
человека.

Воспитатель.
Чтоб здоровье раздобыть,Не надо далеко ходить.Нужно нам самим стараться,И всё будет получаться.
Рефлексия
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось?
Когда вы придете домой, не забудьте поделиться своими знаниями с друзьями.