Презентация Метапредметный урок«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится над ним, существует до его конкретного проявления» (А.В. Хуторской)


Метапредметный урок
Что такое метапредметность?«Мета» - «за», «через», «над», то есть выход за рамки собственно предмета. «Мета» - всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ).
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Что такое метапредметность?«Метапредметное содержание, то есть то, что предшествует учебному предмету, как бы находится над ним, существует до его конкретного проявления» (А.В. Хуторской)
Что такое метапредметность?«Метапредмет выстраивается вокруг знания, знака, проблемы, задачи, смысла, категории… Все они имеют деятельностный, а потому универсальный метапредметный характер. На их основе могут быть выстроены учебные предметы нового типа – метапредметы»

Что такое метапредметность?«На практике часто очень сложно провести четкую грань между метапредметным и межпредметным подходами. «Мета» - «над», «всеобщее», «интегрирующее», а «Меж» - «близко к тому и к другому», «в смеси с чем-то»"Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). (учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией)
style.rotation
style.rotation Что такое метапредметность?«…у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е. умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта»
Проблема разобщенности научного знанияМетапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов. Требования второго поколения образовательных стандартов Метапредметный подход предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
. Что может быть метапредметным?связи;средства обучения;формы обучения;результаты обучения;умения;урок;занятие;задание;задача;категория.




Я иду на метапредметный урок. Что я должен знать?
Метапредметный урок- это урок, целью которого является …обучение переносу теоретических знаний по предметам в практическую жизнедеятельность учащегося, подготовка учащихся к реальной жизни и формирование способности решать личностно-значимые проблемы, формирование ключевых компетенций.
style.rotation происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. Метапредметный урок-  это урок, на котором...
Метапредметный урок- это урок, с помощью которого...происходит не только познавательное, но и личностное развитие учащегося, а также формирование у него собственной системы мировоззрения, обеспечивается целостность представлений ученика об окружающем мире как необходимый и закономерный результат его познания.
Признаки метапредметного урокаСамостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся.Использование образовательных технологий.Ключевые понятия, проблемы, задачи урока рассматриваются в качестве деятельностных  единиц содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. 

Признаки метапредметного урокаИсследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая деятельность, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.
Признаки метапредметного урокаПередача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями. Наличие основополагающего, проблемных и учебных вопросов.Метапредметный урок выстраивается вокруг мысле-деятельностной организованности, например, знание, проблема, задача, смысл, категория и т.д. Все они имеют деятельностный, и потому универсальный (метапредметный) характер.

Признаки метапредметного урокаИсследовательская и поисковая работа учащихся, деятельностный подход в обучении, рефлексия,  связь теории с практикой.Учащийся осмыслил во время урока использование содержания материала в жизни.Взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y Структурные элементы метапредметного урокаМобилизующий этап – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.Момент осознания учащимися  недостаточности имеющихся знаний и умений. Коммуникация.Взаимопроверка и взаимоконтроль.Рефлексия – осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился и каким способом действовал.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Требования к заданиям на урокеПовышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер.Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний и умений, которыми владеет ученик, и стимулировать освоение ими новых способов мыследеятельности.
Требования к заданиям на урокеНе говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика!Добиваться от учеников аргументированных ответов.Не произносить слов «неправильно», «неверно» - пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища.Чётко и точно формулировать задание.Способность к импровизации.Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала урока.Учитель – режиссёр своего урока!



Урок с межпредметными связямиполучение знаний об учебном объекте с точки зрения различных наук. привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области.
style.rotation
style.rotation Интегрированный уроксистематизация знаний, умений и навыков. Рассмотрение (изучение) учебного материала со стороны двух или более предметных областей, развитие потенциала учащегося. На интегрированном уроке обязательно присутствие стольких учителей-предметников, сколько заявлено в теме урока; привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области
style.rotation Метапредметный урокприменение метапредметных универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями. формирование универсальных действий, необходимых для процесса познания.
Перечисленные типы уроков являются звеньями одной цепочки:межпредметный урок - интегрированный урок - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК"
«Великая цель образования - это не знания, а действия». Гербер Спенсерstyle.rotation
Пусть ваш учительский талант реализуется в полной мере. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!