ТРЕНИНГ «Как я вижу, чувствую и понимаю других».


ТРЕНИНГ
«Как я вижу, чувствую и понимаю других»
Ответственный:
педагог-психолог Чернявская О.В.
2010 г
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: декабрь 2010 года.
КОНТЕНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: педагоги ДОУ.
ЦЕЛЬ: развитие навыков самоанализа.
ХОД ТРЕНИНГА: «Как я вижу, чувствую и понимаю других».
«Комплимент».
«Знакомство».
«Белая ворона».
«Диалог».
«Портрет».
«Прощание».

ХОД ТРЕНИНГА: «Как я вижу, чувствую и понимаю других».
Организационное. Происходит знакомство ведущего с группой и участников тренинга друг с другом. Обсуждается программа занятий, выявляются ожидания участников от данного курса, вырабатываются правила поведения на занятиях. Правила поведения участники могут устанавливать сами или воспользоваться теми, который предложит ведущий. Обычно это следующий набор:
Искренность.
Высказывание от своего имени (я-высказывание).
Обсуждение того, что происходит непосредственно в группе в данный момент (правило «здесь и сейчас»).
Уважение говорящего.
Конфиденциальность.
В ходе организационной встречи члены группы сообщают о себе те сведения, которыми считают нужным поделиться, а также то имя, которым бы хотели назваться. Цель ведущего: установить в группе доброжелательную атмосферу и постараться снять внутреннее напряжение участников, часто возникающее при первом знакомстве.
«Комплимент». Ритуал приветствия.
«Знакомство». А) Каждый участник называет качество, которое он любит в людях, и качество, которое не любит.
Цель: осознание своих ценностных ориентиров и внутренних установок, сообщение об этом другим членам группы.
Б) Каждый участник рассказывает об одном приятном и одном неприятном подарке, который он получил в жизни.
Цель: анализ своего прошлого опыта общения, возможна смена отношения к полученным ранее подаркам, информирование группы о своих потребностях.
«Белая ворона». Выбирается водящий. Он задает какое-то действие (танцует, молчит, злится и т.д.). Остальные совершают прямо противоположное действие. Затем водящий меняется.
Цель: осознание существующих противоположностей тому или иному действию, анализ своего поведения в ситуациях, в которых необходимо пойти против большинства.
«Диалог». Двум участникам предстоит разыграть ситуацию, в которой один должен убеждать, а другой отказываться. Например, один просит другого прийти к нему вечером, чтобы помочь отремонтировать полку (разобрать задачу, дошить платье и т.д.). Упражнение выполняется в течение определенного времени или до тех пор, пока один из участников не сдастся.
Цель: формирование навыка отстаивания своих интересов, расширение репертуара средств, предназначенных для этого, анализ своего поведения в конфликтной ситуации.
«Портрет». Каждый из участников выбирает себе «объект» и описывает его характер, привычки, т.е. «пишет» его психологический портрет. Листочки с записями отдают ведущему, который читает их вслух. Остальные пытаются угадать, о ком идет речь.
Цель: выявление симпатий участников группы, получение обратной связи, развитие навыка анализа характера другого человека.
«Кто есть кто?». Участники письменно отвечают на вопросы ведущего. Листочки с записями ведущий собирает, а затем читает написанное вслух. Участники пытаются угадать, кто дал себе такую характеристику. Предлагаемые вопросы:
Твоя любимая пословица или высказывание?
Продолжи фразу: «Когда на меня кричат…»
Чем бы ты занимался охотнее всего?
На что тебе приятнее всего смотреть?
Что бы ты охотнее всего слушал?
Какое чувство ты бы переживал охотнее всего?
Цель: осознание своих качеств и пристрастий, развитие навыка анализа качеств окружающих через их поступки и привычки.
«Прощание». Ритуал прощания.