Конспект урока биологии по теме: «Вижу, слышу, чувствую»

Конспект урока.

Тема: Вижу, слышу, чувствую
Тип урока: урок – практикум.
Время урока: 45 мин.
Оборудование: пейзаж (достаточно крупный, чтобы было видно с последних парт) с большим количеством деталей (электронный вариант через проектор), фото этого же пейзажа, писчая бумага, ручки, таблицы предикатов, учебные тексты, тест на определение модальностей, бланк ответов к тесту, наборы смайликов для проведения рефлексии, гитара.
Цель: знакомство учащихся со способами самопознания и познания других людей для формирования коммуникативных умений.
Задачи:
Образовательные:
1.Раскрыть понятие «канал восприятия»;
2.Научить учащихся определять каналы восприятия у себя и других людей, применять эти умения на практике.
Воспитательные: воспитывать толерантность, умение слушать и слышать друг друга.
Развивающие:
1.Продолжить развитие информационных и коммуникативных компетенций;
2.Продолжить формирование положительной мотивации, желание познавать себя;
3.Продолжить развитие критического и творческого мышления.
Формы: индивидуальная, парная, фронтальная.
Методы: словесный, наглядный, деятельностный.
Средства: ТСО, тестирование, самостоятельная работа с текстом, анализ речи, мини – сочинение.
Слайд 1
Песня «Я так хочу веснупауза
Актуализация знаний
Ребята, что вы сейчас почувствовали?
- Какие органы чувств вам помогали в этом? (уши, глаза)

Слайд2
- Давайте вспомним, какие еще есть органы чувств у человека или анализаторы. Строение.
-Какие функции они выполняют?

Слайд3






Щелчок


щелчок
Мы с вами люди, то есть социальные существа, и главное для нас – общение!( коммуник-ть)
- Какие органы чувств и их функции наиболее важны при общении с людьми? (глаза, уши, кожа)
Вот мы и подошли к теме нашего урока. О чем пойдет речь?
ТЕМА:Вижу, слышу, чувствую
Для того чтобы общаться, лучше понимать друг друга нужно знать себя и тех с кем общаешься.
- Себя мы хорошо знаем? А других? Вот и проблема нашего урока
Сократ говорил: «Познай себя и ты познаешь мир».
А для этого существуют различные способы.
Поэтому задачи нашего урока следующие

Слайд4






3мин.

познакомиться с понятием «модальность»;
выяснить способы определения к.в.
научиться определять к.в.
учиться применять полученные знания
Практическая работа
Поэтому мы открываем исследовательскую лабораторию Инструментарий: файлы с раздаточным материалом, песочные часы
И первый наш шаг – познакомиться с теорией по данной теме.
Тексты на желтых листах.
Прочтите текст. Подчеркните ключевые слова и ответьте на поставленные вопросы.


Слайд 5
Что такое модальность? Назовите способы восприятия информации. Дайте характеристику В, А и К)
А как определить канал восприятия у других людей?
- Один из способов определения к.в. - это анализ особенности речи человека. Каждому к.в. соответствуют определенные слова

Слайд 6
Например в предложении –
Громче, громче, пусть все услышат! Какие слова указывают на аудиала?
- Будущее выглядит радостнымВ?
- Я чувствую кожей присутствие этого человекаК?

Слайд 7
3 мин.

таблички
Задание 2
Сейчас мы будем работать в парах и по рядам
Перед вами таблицы (зеленые листы) в которых даны слова характеризующие людей с разными каналами восприятия. Познакомьтесь с ними и, составьте с их помощью
по 1 предложению характерному для :
1 ряд – визуалов,
2 ряд – для аудиалов,
3 ряд – для кинестетиков.
Запишите свои предложения под таблицей
Заслушать предложения.
Слова выделить.

Слайд 8
Задание 3. А теперь попробуем себя на практике.
По речи человека постарайтесь определить какой у него канал восприятия.
Как только я въехал в город, сразу увидел произошедшие в нем изменения. Во-первых, бросилась в глаза чистота улиц. Вдоль длинных тротуарных дорожек были разбиты травяные газоны. Смотрел и удивлялся: «Надо же, даже цветы никто не рвет!» Видимо красота спасла и наш городок.
Если бы он только мог говорить. В душе уже тысячу раз были произнесены слова:»Прости, я был не прав», но уста безмолвствовали. И в этой больничной тишине слышно было только тиканье старых часов, да иногда доносились звуки проезжающих машин
Она открыла окно и тут же почувствовала, как теплый летний вечер обнял ее мягкой рукой, погладил по волосам и отправился хозяйничать по комнате. Букет цветов, который она не успела поставить в вазу, отяжелял руку, но дарил воспоминание о прошедшем вечере.


Слайд 9
черный
Итог части:
Ребята, для чего нужно знать каналы восприятия? Чему вы научились выполняя эти задания?

Потрудились мы отлично, но для следующей работы нам еще понадобятся силы.
ФИЗ. минутка

Слайд 10
6 мин













Слайд 11
Включить
музыку
Тест
Мы научились определять каналы восприятия у других людей, а теперь определим их у себя. Возьмите в файле с инструментарием тест и бланк ответов на белых листах.
К каждому выделенному слову подбираете вариант ответа, который вам наиболее близок, при этом могут быть выделены и несколько вариантов.
Затем в бланке ответов проставляете + в соответствующих клеточках и подсчитываете количество + в каждом столбце. Это и будут показатели А, В или К каналов восприятия. После работы переверните бланки ответов.
Результаты теста не показывайте своему соседу по парте!!!
- Есть вопросы по заданию?
Если закончили раньше – дайте знать(раздать задания с предикатами)
После теста
Тесты и ключи останутся у вас и с их помощью вы можете определить каналы восприятия своих близких и друзей.

Слайд 12
3 мин
Так долго в этом году мы ждали весну. Вот вам еще одна возможность пообщаться с ней. Сделайте описание репродукции Б. Кустодиева «Весна» на чистых листах

Слайд 13

А сейчас каждый из вас побудет в роли психологапользуясь таблицей ключевых слов, по описанию пейзажа определите канал восприятия вашего соседа и запишите его под описанием!
Поднимите руки, у кого результат теста и сочинения совпали.
Выводы
-где вам могут пригодиться полученные на уроке знания?
Рефлексия: с каким настроением вы уйдете с урока? смайлы
Гитара. Песня.








15