Рабочая программа по химии для 11 класса к учебнику Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.


I. Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Химия», 11 класс составлена в соответствии требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии, 11 класс, М.: Просвещение», 2013г., учебно – методического комплекса учебного предмета «Химия», 11 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф. Г. Химия. 11 класс. - М.: Просвещение, 2013г;
дидактический материал по химии для 10-11 классов. Пособие для учителя. Радецкий А. М., Горшкова В. П. - М.: Просвещение, 2008г;
Нормативная база:
Закон «Об образовании»
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»
Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»
Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень). (Химия. Естествознание. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с. – (Современное образование).
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Программа по химии рассчитана на 70 часов в год; 2 часа в неделю.
Цели учебного предмета:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятий, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и к окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
II. Планируемые предметные результаты освоения предмета:
Знать:
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие.
- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты, щелочи;
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам соединений;
- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных соединений;
- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:
- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
III. Содержание учебного предмета:
Тема 1. Важнейшие химические понятия и законы (3 часа)
Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях, закон постоянства состава. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.
Тема 2. Периодический закон и ПСХЭ Д.И. Менделеева на основе учения о строении атома (4 часа)
Атомные орбитали, s-, p-, d-, f-электроны. Особенности размещения электронов по орбиталям в атомах малых и больших периодов. Энергетические уровни, подуровни. Связь периодического закона и периодической системы химических элементов с теорией строения атомов. Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов. Положение в периодической системе химических элементов водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
Валентность и валентные возможности атомов. Периодическое изменение валентности и размеров атомов.
Расчетные задачи. Вычисление массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции веществ.
Тема 3. Строение вещества (8 часов)
Химическая связь. Виды и механизмы образования химической связи. Ионная связь. Катионы и анионы. Ковалентная неполярная связь. Ковалентная полярная связь. Электроотрицательность. Степень окисления. Металлическая связь. Водородная связь. Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ.
Типы кристаллических решеток и свойства веществ. Причины многообразия веществ: изомерия, гомология, аллотропия, изотопия.
Дисперсные системы. Истинные растворы. Способы выражения концентрации растворов: массовая доля растворенного вещества, молярная концентрация. Коллоидные растворы. Золи, гели.
Демонстрации. Модели ионных, атомных, молекулярных и металлических кристаллических решеток. Эффект Тиндаля. Модели молекул изомеров, гомологов.
Практическая работа. Приготовление раствора с заданной молярной концентрацией.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если для его получения дан раствор с определенной массовой долей исходного вещества.
Тема 4. Химические реакции (13 часов)
Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Закон действующих масс. Энергия активации. Катализ и катализаторы. Обратимость реакций. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов. Принцип Ле Шателье. Производство серной кислоты контактным способом.
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. Кислотно-основные взаимодействия в растворах. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Ионное произведение воды. Водородный показатель (pH) раствора.
Гидролиз органических и неорганических соединений.
Демонстрации. Зависимость скорости реакции от концентрации и температуры. Разложение пероксида водорода в присутствии катализатора. Определение среды раствора с помощью универсального индикатора.
Лабораторные опыты. Проведение реакций ионного обмена для характеристики свойств электролитов.
Практическая работа. Влияние различных факторов на скорость химической реакции.
Расчетные задачи. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей.
Тема 5. Металлы (13 часов)
Положение металлов в периодической системе химических элементов. Общие свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Электролиз растворов и расплавов. Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Обзор металлов главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
Обзор металлов главных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов (медь, цинк, титан, хром, железо, никель, платина).
Сплавы металлов.
Оксиды и гидроксиды металлов.
Демонстрации. Ознакомление с образцами металлов и их соединений. Взаимодействие щелочных и щелочноземельных металлов с водой. Взаимодействие меди с кислородом и серой. Электролиз раствора хлорида меди (II). Опыты по коррозии металлов и защите от нее.
Лабораторные опыты. Взаимодействие цинка и железа с растворами кислот и щелочей. Знакомство с образцами металлов и их рудами (работа с коллекциями).
Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям, связанные с массовой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Тема 6. Неметаллы (8 часов)
Обзор свойств неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов. Оксиды неметаллов и кислородосодержащие кислоты. Водородные соединения неметаллов.
Демонстрации. Образцы неметаллов. Образцы оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот. Горение серы, фосфора, железа, магния в кислороде.
Лабораторные опыты. Знакомство с образцами неметаллов и их природными соединениями (работа с коллекциями). Распознавание хлоридов, сульфатов, карбонатов.
Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Практикум. Решение экспериментальных задач по неорганической химии; решение экспериментальных задач по органической химии; решение практических расчетных задач; получение, собирание и распознавание газов.
РАЗВЁРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Кол-во
час. Тема урока,
тип урока Элементы основного и
дополнительного
содержания Требования к уровню подготовки
учащихся Дом.
Задание.
1 2 3 4 5 6
1 1 Важнейшие хим. понятия и законы.
КУ.
1. Атом.
Химический элемент.
Изотопы.
Простые и сложные
вещества.
2. Закон сохранения
массы веществ,
з-н сохран. и
превращения энергии
при химических
реакциях.
3. Закон постоянства
состава в-в. Вещества
молекулярного и
немолекулярного
строения. Знать:
1) химические элементы,
изотопы, простые и сложные вещества;
2) определ. з-на сохр. массы в-в;
3) определ. з-на постоянства
состава, классиф. неорганических в-в. §1, 2;
задачи 1-2,
с. 7
2-3 2 Строение электрон-
ных оболочек атомов
хим. элементов.
Короткий и длин-
ный варианты таблицы хим. элементов.
КУ. 1. Периодический з-н и
ПС, их мировоззренче-
ское и научное значе-
ние.
2. Размещение электро-
нов в атомах малых и
больших периодов.
Электронная классифи-
кация элементов.
Дополнительно:
1. s, p-элементы;
2. Особенности строения электронных
оболочек атомов переходных периодов. Знать: структуру
ПС, определение
периодического
з-на, строение
электронных
оболочек атомов
хим. эл., значение
периодического
закона.
Уметь: характери-
зовать элементы малых периодов по
их положению в ПС. С. 8;
§3;
упр. 5-6;
задача 1,
с. 22-23
4
1
Положение в ПС водорода,
лантаноидов,
актиноидов, искусственно полученных
элементов.
УИНЗ.
ПС. Группы и периоды
ПС.
Дополнительно:
1. d, f-элементы;
2. «Провал электронов»
3. Ядерные реакции.
Знать: положения водорода,
лантаноидов и
актиноидов в
ПС.
Различать: понятия
«электронное обла ко», «орбиталь», «энергетические уровни» и «под-
уровни».
Уметь:
1) характеризовать s-, p-, d-, f-электро
ны и соответствую-
щие подуровни;
2) определять
максимальное число электронов на уровне по фор-
муле.
- §4;
задачи
2-3,
с. 23
5
1
Валентность и валентные возмож-
ности атомов. Изменение св-в соединений хим.
элементов в периодах и группах.
КУ.
1. Валентность, валентные возможно-
сти атомов;
2. Атом в возбужден-
ном состоянии;
3. Различные механиз-
мы образования ковалентной связи;
4. Свободная орбиталь,
неподеленная электрон-
ная пара;
5. Периодическое
изменение радиусов
атомов хим. эл-тов с
возрастанием зарядов их ядер.
Знать:
1) новое определение валентности;
2) валентные возможности атомов эл-тов 2-го
малого периода, уметь объяснять
причину их высшей валентности (IV).
Уметь:
1) определять валентность эл-тов
при образовании хим. связи по
донорно-акцептор-
ному и обменному
механизму;
2) составлять графические схемы строения внешних электронных слоев
атомов, показываю-
щие валентные возможности некоторых атомов хим. эл-тов (P, N, S, O и др.) в возбуж-
денном состоянии;
3) характеризовать
изменение радиусов
атомов хим. эл-тов
по группам и периодам,объяснять
причины этих изменений, их влия-
ние на валентность и окислительно- восстановительные свойства атомов.
§5;
упр. 14, 17;
задача 4,
с. 22-23
6
1
Основные виды
хим. связи, механизмы их
образования.
КУ.
Ионная, ковалентная полярная и неполярная,
металлическая и водородная связи.
Знать: определение
хим. связи, виды и
механизиы их
образования.
Уметь:
1) определять вид
химической связи в простых и сложных в-вах, составлять схемы образования
в-в с различными видами связи;
2) объяснять меха-
низм образования донорно-акцептор-
ной, ковалентной
связи, особенности водородной связи
§6;
упр. 4;
задача 3,
с. 41- 42
7 1 Пространственное
строение молекул
неорганических и
органических веществ.
УИНЗ. Длина, энергия, направленность, насыщаемость
хим. связи. Форма
молекулы (линейная,
угловая, плоская, треугольная, тетраэдри-
ческая.
Знать: основные
характеристики хим. связи (длину, энергию, направ-
ленность, насыщае-
мость);
Уметь: доказывать
зависимость этих
характеристик от
различных факто-
ров (прочность – от
перекрывания электронных облаков, гибридиза-
ции связи и др.;
насыщаемость – от
валентных возмож-
ностей атома и др.). §7;
задача 1,
с. 42
8
1
Типы кристалличес-
ких решеток и свойства
веществ.
УИНЗ. Вещества постоянного
(дальтониды) и переме-
нного (бертоллиды) состава.
Знать:
1) различные формы молекул, определение в-в
постоянного и
переменного состава.
2) различные виды
кристаллических
решеток.
Уметь: определять
форму молекул
изученных в-в, тип
кристалл. решётки.
§8;
задача 2,
с. 42
9 1 Административный срез знаний (входной контроль) 10 1 Причины многообразия веществ.
КУ. Причины многообразия веществ,
изомерия, гомология,
аллотропия, изотопия.
Знать: понятия:
аллотропия, изомерия, гомология, з-н постоянства состава
в-ва.
Уметь: объяснять
зависимость св-в
в-в от их состава и строения. §9;
повтор.
§7-8
10-11
2
Дисперсные
системы, истинные растворы. Способы
выражения концентр. растворов: массовая доля, молярная концентрация. Коллоидные растворы.
КУ.
Дисперсная система,
гомогенные и гетеро-
генные системы, коллоидный раствор,
коагуляция.
Дополнительно:
понятие о коллоидах и их значении (золи, гели).
Иметь: представление о
дисперсных системах.
Уметь: приводить примеры различных дисперсных систем,
характеризовать их
св-ва, сравнивать
по структуре (вели-
чине частиц диспер-
гированного в-ва);
объяснять причины
большей или мень-
шей устойчивости.
Знать: явление
коагуляции и опис-
ывать причины его.
Уметь: характери-
зовать роль диспер-
сных систем в при-
роде и производст-
венных процессах,
значение знаний о
них для охраны
окружающей среды.
§10;
задача 4,
с. 42
12-13
2
1. Решение расчет-
ных задач.
УЗЗ. 1. Решение расчет-
ных задач.
Уметь:
1) применять знания, умения и навыки, получен-
ные при изучении
тем 1-3, в ходе решения задач;
2) приготовлять р-р
с заданной молярной концентрацией.
П/р №1,
с. 42
15
1
Практическая
работа №1
«Приготовление
растворов с задан- ной молярной концентрацией».
У-П
2. Практическое
занятие «Приготовление
растворов с задан- ной молярной»
Уметь:
приготовить раствор с заданной молярной концентрацией соли. 16 1 Контрольная работа №1 по теме 1.
УК. Закрепление и контроль
ЗУН, полученных при изучении теме1.
Уметь: применять
ЗУН, полученные при изучении темы
1 при выполне-
нии к/р. Повтор.
§1 – 10
17 1 Сущность и класси-
фикация химических реакций.
УИНЗ. Классификация х/р по числу и составу исход-
ных в-в и продуктов реакции, по изменению степени окисления, обратимости, участию катализатора, теплово-
му эффекту. Знать: признаки и классификации х/р.
Уметь: классифи-
цировать предло-
женные х/р или приводить примеры различных типов х/р. §11;
задачи 1-2,
с. 48
18
1
Окислительно-восстановительные реакции.
КУ.
Окислительно-восстановительные реакции.
Знать: понятия: окислитель, восстановитель, окисление, восстановление.
Уметь: определять окислитель и вос-
становитель.
§11;
упр. 7-8,
с. 48
19-20 2 Скорость химичес-
ких реакций. Закон действующих масс. Катализ и катализа-
торы.
КУ.
Скорость гомогенных реакций, скорость гетерогенных реакций, з-н действия масс, катализ, активные молекулы, катализатор, ингибитор.
Знать: понятие скорости для гомо-
генной и гетероген-
ной реакции, факто-
ры, влияющие на скорость х/р, сущность катализа, применение катализаторов и ингибиторов.
Уметь: объяснять действие каждого фактора, влияюще-
го на на скорость реакции на конкрет-
ных примерах. §12;
задачи 1-2,
с. 63
21 1 Практическая работа №2 «Влияние различных факторов на скорость химиче-
ской реакции».У-П.
Практическое занятие «Влияние различных факторов на скорость
химической реакции».
Уметь: выполнять химический экспер-
имент по влиянию различных факто-
ров на скорость х/р. 22
1
Химическое равно-
весие. Принцип Ле Шателье.
КУ.
Химическое равнове-
сие, обратимые и необратимые реакции, условия, влияющие на смещение химического равновесия (принцип Ле Шателье), константа равновесия.
Знать: определение состояния химиче ского равновесия, факторы, влияющие на смещение хими-
ческого равновесия, определение прин-
ципа Ле Шателье, определение обра-
тимых и необрати-
мых реакций.
Уметь: объяснять на конкретных примерах способы смещения химиче-
ского равновесия, применяя принцип Ле Шателье, запи-
сывать константу равновесия для гомогенных и гетерогенных реакций.
§13;
задача 3,
с. 63
23
1
Производство серной кислоты контактным способом.
Охрана окружающей среды.
КУ.
Общие научные принципы производства.
Знать:
1) химизм произво-
дства серной кисло-
ты, условия их осуществления, общие научные принципы, лежащие в основе этого про-
изводства.
§14;
упр. 10,
задача 4,
с. 63
24
1
Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты.
КУ.
Электролит и неэлектролит, электролитичес-
кая диссоциация, ион гидроксония, кислотно- основное взаимодействие, степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.
Знать: определение электролитов и неэлектролитов, электролитической диссоциации, степени электроли-
тической диссоциа-
ции, «сильные и слабые электроли-
ты».
Уметь: записывать уравнения диссоци-
ации кислот, осно-
ваний, солей.
§15,
задачи 1-3,
с. 68
25 Среда
водных растворов. Водородный показа-
тель (pH) раствора.
КУ.

Водородный показатель (pH) раствора.
Оределять в водных
растворах наличие катионов водорода и анионов группы ОН, предсказывать по ним свойства веществ,авнивать по строению ионы и атомы.
§ 16 выучить определения.
26
1
Реакции ионного обмена.
КУ.
Реакции ионного обмена.Молекулярное, полное ионное и сокращённое ионное уравнения.
Знать: определение реакции ионного обмена, условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.
Уметь: составлять молекулярные, полные и сокращен-
ные ионные уравне-ния необратимых реакций, объяснять их сущность в свете ТЭД; выполнять лабораторные опы-
ты по проведению реакций ионного обмена, делать выводы.
§17;
задачи 1-2,
с. 74
27 1 Гидролиз органичес-
ких и неорганичес-
ких соединений.
КУ.
Гидролиз органичес-
ких и неорганичес-
ких соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная.
Дополнительно:
водородный показатель (pH) раствора. Уметь: определять характер среды в водных растворах неорганических соединений. §18;
задачи 3-4,
с. 74
28
1
Обобщение и повто-
рение изученного материала. Решение расчетных задач.
УОИСЗ.
Классификация х/р, окислительно-восстановительные реакции, скорость реакций, з-н действия масс, катализ, химиче-
ское равновесие, элек тролитическая диссоци ация, водородный показатель (pH) р-ра, реакции ионного обмена, Гидролиз орга нических и неоргани-
ческих соединений
.
Уметь: применять знания, умения и навыки, получен-
ные при изучении темы «Химические реакции», в ходе выполнения трени-
ровочных заданий.
Повтор.
§11 – 18;
подго-
товка к к/р №2.
29 1 Административная
Контрольная работа по теме № 2.
УК. Закрепление и контроль
ЗУН, полученных при изучении темы «Теоре-
тические основы химии».
Уметь: применять
ЗУН, полученные при изучении темы «Теоретические основы химии», при выполнении к/р. Повтор.
§11 – 18
30 1 Общая характери-
стика металлов.
УИНЗ.
Металлы, s-, p-, d-эле-
менты, металлическая связь, металлическая кристаллическая решетка.
Знать: строение, свойства, способы получения и приме-
нения простых в-в металлов.
Уметь: характери-
зовать химические элементы металлы по положению в ПС и строению атомов. С.77-79;
задача 1,
с. 89
31 1 Химические свойст-
ва металлов.
КУ.
Химические свойст-
ва металлов.Электро-
химический ряд наряжений металлов.
Уметь: характери-
зовать химические свойства металлов, записывать уравне-
ния реакций в моле-
кулярном и окисли-
тельно-восстанови-
тельном виде.
С.77-79;
№15.59,
№15.68
(Хомченко И.Г. Сб.задач и упр.)
32
1
Общие способы получения металлов.
КУ.
Общие способы по-лучения металлов:
металлургия, пироме-
таллургия, алюмино-
термия, электролиз.
Знать: общие спо-
собы получения
металлов.
Уметь: записывать уравнения реакций, подтверждающие основные способы получения метал-
лов, записывать уравнения реакций электролиза раство-
ров и расплавов. С. 79;
задача 2,
с. 89
33 1 Электролиз раство-
ров и расплавов веществ.
КУ.
Электролиз растворов и расплавов веществ.
Знать: определение электролиза, обла-
сти применения его в промышленности.
Уметь: записывать схемы электролиза растворов и распла-
вов солей. С. 80-84;
упр.9-10,
с. 89
34
1
Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
КУ.
Понятие о коррозии металлов. Способы защиты от коррозии.
Знать: определение коррозии, ее виды, способы защиты от коррозии.
Уметь: записывать химизм процесса коррозии,объяснять сущность химичес-
кой и электрохими-
ческой коррозии.
Знать: условия, способствующих и
препятствующих коррозии.
§20;
упр. 11;
задача 5,
с.89
35-36
2
Металлы главных подгрупп (А-групп) периодической системы химических элементов.
КУ.
Металлы главных подгрупп, соединения металлов (оксиды, основания, соли), амфотерность алюми-
ния и его соединений.
Знать: характерис-
тику металлов глав-
ных подгрупп ПС, исходя из положе-
ния в ПС и строе-
ния атомов.
Уметь: объяснять изменение свойств простых в-в метал-
лов, а также их сое-
динений (оксидов, гидроксидов, гидри-
дов) в пределах одного периода и главной подгруппы ПС, характеризо-
вать химические свойства простых
в-в металлов (глав-
ных подгрупп I – III групп), свойства их соединений (окси-
дов, гидроксидов), записывать уравне-
ния реакций в моле
кулярном, ионном, окислительно-восстановительном виде. §21;
табл.5-6,
с.92-95;
задача 1,
с. 98
37-38
2
Металлы побочных подгрупп (Б-групп) периодической системы химических элементов.
УИНЗ, КУ.
Металлы побочных подгрупп, d-элементы.
Знать: характерис-
тику химических элементов побоч-
ных подгрупп (железа, хрома, меди) по положе-
нию в ПС и строе-
нию атомов, харак-
теристику простых в-в металлов побоч-
ных подгрупп (меди, железа, хро-
ма), важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях (оксидах, гидрокси-
дах).
Уметь: характери-
зовать физические и химические свойст-
ва металлов в срав-
нении с металлами главных подгрупп, записывать уравне-
ния реакций в моле-
кулярном, окислительно-восстанови-
тельном виде, прог-
нозировать химиче-
ские свойства сое-
динений металлов (железа, меди, хро-
ма) по степени оки-
сления и характери-
зовать на примере записи уравнений реакций в молеку-
лярном и ионном виде.
§22, 23, 26, 27;
табл.8,
с. 109;
табл.14,
с. 117;
упр.8;
задача 2,
с. 118
39
1
Оксиды и гидрокси-
ды металлов.
КУ.
Основность, кислот-
ность, амфотерность оксидов и гидроксидов металлов.
Знать: важнейшие степени окисления меди, железа, хрома в их соединениях
( оксидах, гидрок-
сидах, кислотах).
Уметь: предсказы-
вать химические свойства данных соединений по степени окисления и доказывать на примере записи уравнений реакций в молекулярном и ионном виде.
§29;
задачи 4, 6,
с. 118
40 1 Сплавы металлов. Решение расчетных задач.
КУ.
Сплавы (двойные, тройные, гомогенные, гетерогенные, черные, цветные, литейные, деформируемые, легко-
плавкие, тугоплавкие, коррозионно-устойчи-
вые).
Иметь: представле-
ние о сплавах, их классификации, составе, свойствах, применении.
Закрепить: алгори-
тм решения расчет-
ных задач по хими-
ческим уравнениям, связанные с мас-
совой долей выхода продукта реакции от теоретически возможного. §28;
упр. 13-15,
с. 118
41 1 Обобщение и повто-
рение изученного материала.
УОИСЗ.
Металлы главных и побочных подгрупп, их соединения.
Уметь: применять
полученные при изучении темы зна-
ния, умения и навы-
ки при выполнении тренировочных заданий. Подго-
товиться к к/р №3
42 1 Контрольная работа №3 по теме: «Метал-
лы».
УК. Закрепление и контроль
ЗУН, полученных при изучении темы «Метал-
лы». Уметь: применять
ЗУН, полученные при изучении темы «Металлы», при выполнении к/р.
Повтор.
§19 – 29
43-44
2 Химические элемен-
ты - неметаллы. Строение и свойства простых веществ – неметаллов.
УИНЗ.
Неметаллы, характери-
стика элементов и простых в-в, ковален-
тная связь, кристал-
лические решетки (атомная, молекуляр-
ная), физические и химические свойства простых в-в неметал-
лов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Благородные газы. Знать: понятия: вещества молеку-
лярного и немоле-
кулярного строе-
ния; строение, свой-
ства и применение простых в-в неме-
таллов.
Уметь: характе-
ризовать химичес-
кие элементы неме-
талы по положению в ПС и строению атомов, определять вид химической связи, тип кристал-
лической решетки в простых в-вах неме-
таллах, характери-
зовать физические и химические свойст-
ва, записывать ура-
внения реакций в молекулярном и окислительно-восстановительном виде.
§30;
упр.13 (а);
задача 1
с. 138
45
1
Водородные соедине-
ния неметаллов.
КУ.
Летучие водородные соединения, их кислот-
но-основные свойства. Знать: состав, строение, свойства, применение лету-
чих водородных соединений.
Уметь: составлять формулы летучих водородных соеди-
нений неметаллов на основе строения их атомов и элект-
роотрицательности, определять вид химической связи, тип кристалличес-
кой решетки, харак-
теризовать физичес-
кие и химические свойства, записы-
вать уравнения х/р. §32;
задача 3,
с. 138
46
1
Оксиды неметаллов.
КУ.
Оксиды неметаллов: солеобразующие и несолеобразующие, кислотные; физические и химические свойства оксидов.
Знать: классифика-
цию оксидов, их состав, строение, свойства, примене-
ние.
Уметь: составлять формулы оксидов химических элеме-
нтов неметаллов I-IV периодов ПС, определять в них вид химической связи, тип кристал-
лической решетки, прогнозировать исходя из этого физические и хими-
ческие свойства, объяснять причины изменения свойств в периодах и груп-
пах, записывать уравнения реакций, характеризующие химические свойс-
тва оксидов неме-
таллов в молекуляр-
ном, ионном и окислительно-вос-
становительном виде.
С. 128-129;
задача 2,
с. 138
47
1
Кислородсодержа-
щие кислоты.
КУ.
Кислородсодержащие кислоты.
Уметь: составлять формулы кислород-
содержащих и бес-
кислородных кис-
лот, образованных неметаллами II-III периодов, опреде-
лять вид химичес-
кой связи, тип кристаллической решетки, характе-
ризовать химичес-
кие свойства кис-
лот, записывать уравнения х/р в молекулярном, ионном и окисли-
тельно-восстанови-
тельном виде.
С. 130-132;
упр.13 (в),
с. 138;
№11.38
(Хомченко И.Г. Сб.задач и упр.)
48
1 Окислительные свойства азотной и серной кислот.
КУ.
Концентрированная, разбавленная азотная и серная кислоты, окислительные свойства азотной и серной кислот. Уметь: характери-
зовать окислитель-
ные свойства азот-
ной и концентриро-
ванной серной кислот, расставлять коэффициенты ме-
тодом электронного баланса. С. 132-135;
упр.10,
с. 138;
№13.44
(Хомченко И.Г. Сб.задач и упр.)
49-50
2
Решение качествен-
ных и расчетных задач.
УОИСЗ.
Повторить, углу-
бить и закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы.
Уметь:1) решать экспериментальные и расчетные задачи по данной теме;
2) распознавать данные в-ва по качественным
реакциям, правиль-
но проводить опыты, соблюдая правила по технике безопасности
Повтор.
§30 – 32;
подгото-
виться к к/р №4
51
1 Контрольная работа №4 по теме: «Неме-
таллы».
УК. Закрепление и контроль
ЗУН, полученных при изучении темы «Неме-
таллы».
Уметь: применять
ЗУН, полученные при изучении темы «Неметаллы», при выполнении к/р. Повтор.
§30 – 32
52-53
2 Генетическая связь неорганических и органических веществ.
КУ. Генетическая связь неорганических и органических веществ.
Уметь: доказывать генетическую связь между неорганичес-
кими и органичес-
кими веществами, осуществлять гене-
тические цепочки, записывать соответ-
ствующие уравне-
ния реакций. §33;
задание (схемы превра-
щений), с. 140;
материа-лы ЕГЭ.
54-55
2
Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач по неорганиче-
ской химии».
У-П.
Практическое занятие
«Решение эксперимен-
тальных задач по неор-
ганической химии».
Знать: получение и свойства неоргани-
ческих веществ.
Уметь: решать экс-
периментальные за-
дачи по определе- нию в-в в растворе, доказывать наличие
различных ионов,
практически осуще-
ствлять превраще-
ния различных в-в.
Уметь: проводить
наблюдения, делать выводы, записывать уравнения реакций в молекулярном, ионном, окислите-
льно-восстанови-
тельном виде.
Соблюдать: прави-
ла по технике безо-
пасности при выпо-
лнении опытов.
Подго-
товиться к п/р №4
с. 144-145
56-57
2
Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач по органичес-
кой химии».
У-П.
Практическое занятие
«Решение эксперимен-
тальных задач по орга-
нической химии».
Уметь: решать качественные зада-
чи на определение органических в-в, на генетические переходы.
Уметь: записывать уравнения реакций по определению органических в-в и на генетические переходы.
Подго-
товиться к п/р №5
с. 145
58-59 2 Практическая работа №5 «Решение практических расче-
тных задач».
У-П.
Практическое занятие
«Решение практичес-
ких расчетных задач».
Свойства кислот, расче-
ты по уравнению.
Соблюдать: правила по технике
безопасности.
Уметь: решать пра-
ктические расчет-
ные задачи.
Знать: способы по-
лучения некоторых данных соединений и уметь вычислять процент его выхода по сравнению с теоретическим. Подго-
товиться к п/р №6
с. 145-147
60-61
2
Практическая работа №6 «Получение, собира-
ние и распознавание газов».
У-П.
Практическое занятие
«Получение, собира-
ние и распознавание газов».
Получение газов и их идентификация.
Уметь: собирать прибор для получе-
ния газа, проверять на герметичность, получать и доказы-
вать его наличие.
Уметь: проводить химические опыты, доказывать свойст-
ва газов, распозна-
вать с помощью ка-
чественной реакции
Уметь: правильно обращаться с при-
борами и реактива-
ми при проведении практической работы, соблюдая правила по технике
безопасности.
П/р №6, с. 145-147
62
1 Анализ выполнения практикума.
УОИСЗ.
Провести: анализ выполнения практи-
кума.
Обобщить, повто-
рить и закрепить знания, умения и навыки, получен-
ные при выполне-
нии практикума. Матери-
алы ЕГЭ.
63 2 Бытовая химическая грамотность. Химическое загряз-
нение окружающей среды.
УОИСЗ.
Бытовая химическая
Грамотность. Продукты питания, бытовая химия, лекарственные препараты. Химическое загрязнение окружаю
щей среды и его последствия, способы
защиты окружающей среды. Знать:
1) правила выбора
продуктов питания, правильное исполь-
зование средств бытовой химии, лекарственных препаратов;
2) о последствиях загрязнения окружающей среды и способах ее защиты.
§34;
подго-
товить
рефера-
ты.
64 1 Итоговая административная контрольная работа. 65-70
6
Обобщение и повто-
рение пройденного материала.
Подготовка к ЕГЭ.
УОИСЗ. Обобщение и повторе-
ние пройденного мате-
риала.
Подготовка к ЕГЭ. Обобщить, повто-
рить, закрепить знания и умения
учащихся, получен-
ные при изучении курса химии. Матери-
алы ЕГЭ.
IV. Календарно - тематическое планирование .
11 класс
№ урока ТЕМА УРОКА. Кол-во часов Планируемая дата проведения урока Фактическая дата проведения урока
1 Важнейшие химические понятия. 1 2-3 Строение электронных оболочек атомов химических элементов. 2 4 Положение в периодической системе химических элементов Д. И.Менделеева водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов.
1 5 Валентность и валентные возможности атомов. 1 6 Основные виды химической связи и механизмы их образования. 1 7 Пространственное строение молекул неорганических и органических веществ. 1 8 Типы кристаллических решёток и свойства веществ. Причины многообразия веществ 1 9 Административная контрольная работа (входной контроль) 1 10 -11 Дисперсные системы. Способы выражения концентрации растворов. 2 12-13 Решение задач. Вычисления массы, объема или количества вещества по известной массе, объему или количеству вещества одного из вступивших в реакцию или получившихся в результате реакции. 2 15 Практическая работа №1 «Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией». 1 16 Контрольная работа №1. 1 17 Сущность и классификация химических реакций. 1 18 Окислительно-восстановительные реакции. 1 19-20 Скорость химических реакций. Катализ и катализаторы. 2
21 Практическая работа №2: Влияние различных факторов на скорость химических реакций. 1 22 Химическое равновесие. Принцип Ле Шателье. 1 23 Производство серной кислоты контактным способом. Охрана окружающей среды. 1 24 Электролитическая диссоциация. Сильные и слабые электролиты. 1 25 Среда водных растворов. Водородный показатель (рН растворов) 1 26 Реакции ионного обмена. 1 27 Гидролиз органических и неорганических веществ. 1 28 Обобщение. Решение расчётных задач. 1 29 Административная контрольная работа №2.
1 30 Общая характеристика металлов. 1 31 Химические свойства металлов. 1 32 Общие способы получения металлов. 1 33 Электролиз растворов и расплавов веществ. 1 34 Коррозия металлов и способы защиты от коррозии. 1 35-36 Металлы главных подгрупп ПСХЭ Д.И.Менделеева. 2 37-38 Металлы побочных подгрупп ПСХЭ Д.И. Менделеева. 2 39 Оксиды и гидроксиды металлов. 1 40 Сплавы металлов. 1 41 Обобщение. Решение задач. 1 42 Контрольная работа №3 1 43-44 Химические элементы-неметаллы. Строение и свойства простых веществ. 2 45 Оксиды неметаллов. 1 46 Водородные соединения неметаллов. 1 47 Кислородсодержащие кислоты. 1 48 Окислительные свойства серной и азотной кислот. 1 49-50 Решение качественных и расчётных задач. 2 51 Контрольная работа № 3 1 52-53 Генетическая связь неорганических и органических веществ. 2 54-55 Практическая работа №3: Решение экспериментальных задач по неорганической химии. Распознавание неорганических веществ. 2 56-57 Практическая работа №4: Решение экспериментальных задач по органической химии. Распознавание органических веществ. 2 58-59 Практическая работа №5: Решение практических расчётных задач. 2 60-61 Практическая работа №6 : Получение, распознавание и собирание газов 2 62 Анализ выполнения практикума. 1 63 Бытовая химическая грамотность. Химическое загрязнение окружающей среды. 1 64 Итоговая административная контрольная работа 1 65-70 Обобщение и повторение пройденного материала. Тестирование в формате ЕГЭ. 6