Тест. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории


Задания Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
По Истории средних веков, 6 класс.
А. Выберите правильный ответ. За каждый ответ – 1 балл. Всего - 12баллов.
1.Средьневековьем принято называть период времени:
1) 1 – 9 вв. 2) 3 – 11 вв. 3) 5 – 15 вв. 4) 6 – 14 вв.
2. Значение Средневековья состоит в том, что в этот период:
1)возникло христианство
2) появились первые города
3)возникла историческая наука
4) появились существующие сегодня европейские языки и государства
3.Свидетельства, помогающие узнать о событиях прошлого, называют историческими источниками:
1)загадками 3) занятиями
2)вопросами 4) источниками
4.Набеги на Римскую империю:
1)усилили среди германцев неравенство
2) способствовали развитию коневодства
3) заставили германцев уйти на восток
4) способствовали усилению Римской империи
5. Королевская власть отличается от власти вождя тем, что король:
1)получает большую часть военной добычи
2) передаёт свою власть по наследству
3)управляет одним племенем
6.В 486 г. Франки разгромили в битве при Суассоне:
1)римлян 2)венгров 3)арабов 4)норманнов
7.Укажите причину феодальной раздробленности:
1)усиление власти крупных феодалов
2)смерть короля Карла Великого
3)Великое переселение народов
4)нападение арабов
8.Отношение к французским королям как первым среди равных свидетельствовало:
1) о слабости королевской власти
2) о большом уважении подданных
3) о ликвидации феодальной лестницы
4) об отсутствии неравенства во франкском обществе
9.Причина завоевательных походов норманнов:
1)отсутствие плодородных земель на родине
2)создание единого норманнского государства
3)желание норманнов принять христианство
4) желаниепознакомиться с культурой других народов
10. Подъём культуры в конце 8 – середины 9 веков в Западной Европе получил название:
1) Новое время
2) развитое Средневековье
3)Каролингское Возрождение
4) Великое переселение народов
11. Основной язык, на котором в период Средневековья велись богослужение и обучение:
1) латинский 3) английский
2) греческий 4) германское наречие
12. Кто впервые в исторических сочинениях использовал новую систему отсчёта времени – от Рождества Христова?
1) Алкуин 3)Павел Диакон
2) Роланд 4) Беда Достопотченный
Б. Установите соответствие, выберете два верных ответа, ответьте на вопросы к документам. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 17 баллов.
1. (3 б.) Установите соответствие между историческим источником и его типом.
А) вещественные 1)икона
Б) письменные 2) шлем
В) изобразительные 3) указы короля
А Б В
2. (2 б.) Какие события произошли во время правления Карла Мартелла и Пипина Короткого? (2 ответа)
1)составление первого письменного законодательства
2) передача под власть Папы римского Рима и Равенны
3) падение Западной Римской империи
4) битва при Пуатье
3. (2 б.) Укажите из пяти предложенных представителей общественных групп двух вассалов герцогов и графов.
1) крестьяне 2)рабы 3)монахи 4)бароны 5) виконты
4. (1 б.) О каком событии идёт речь в отрывке из документа?
«Не допуская, чтобы какая – либо из проделок оставалась безнаказанной, Карл…мстил за измену…. Пока, наконец, сокрушив и подчинив своей власти всех, кто сопротивлялся, не переселил десять тысяч человек по обе стороны Альбин, вместе с их жёнами и детьми в разные области Галлии и Германии.» 1) о Саксонской войне
2) о войне с лангобардами
3) о Великом переселении народов
4) о междоусобных войнах феодалов
5. (5 б.) Установите соответствие между историческим деятелем и событием.
А) Хлодвиг 1)основание Священной Римской империи
Б) Оттон 1 2) освобождение Лондона от датчан
В) Альфред Великий 3)создание Франкского государства
Г) Карл Великий 4) борьба бриттов с англами и саксами
Д) король Артур 5) создание Франкской империи
А Б В Г Д
6. (2 б.) Какие два учебных предмета вошли в число «семи свободных искусств»?
1) история 2) грамматика 3) геометрия 4) физика 5) рисование
7.(2 б.) К произведениям, написанным в эпическом стиле, относятся 2 произведения:
1) «Старшая Эдда» 2) «Римская история» 3) «Песнь о Роланде» 4) «Грамматика»Алкуина
В. Работа с документом, картой, схемой. Всего - 9 баллов.
1.(3 б.) Какие положения документа об учении, добре, зле актуальны и в наше время. Приведите 3 любых положения.

2. (3 б.) Какие факты можно получить, изучив представленную карту. Приведите трилюбых факта.

3.(3 б.) Приведите 3 факта по схеме «Феодальная лестница».
Ответы по олимпиаде – История средних веков, 6 класс. Всего – 38 баллов.
А. Выберите правильный ответ. За каждый ответ – 1 балл. Всего - 12баллов.
1. – 3 2. – 4 3 – 4 4. – 1 5. – 2 6. – 3 7. – 1 8. – 1 9. – 1 10. – 3
11. – 1 12. – 4
Б. Установите соответствие, выберете два верных ответа, ответьте на вопросы к документам. За каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 17 баллов.
1. – 2, 3, 1 2. – 2, 4 3. – 4, 5 4. – 1 5. – 3, 1, 2, 5, 4
6. – 2, 3 7. – 1, 3
В. Работа с документом, картой, схемой. Всего - 9 баллов.
По трём заданиям ответы оценивает проверяющий учитель, так как ответы даются в свободной форме.