Презентация по физкультуре на тему подвижные игры



« Подвижные игры»

УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1 класс







Разработала
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.ДюмеевоГарифуллина Гульчачак Фатхулбаяновна








План-конспект
урока физической культуры по теме « Подвижные игры»
для учащихся 1 класса

Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: обручи, картинки «ягодки».
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.
Задачи урока:
Совершенствование техники выполнения строевых упражнений.
Развитие координации движения.
Формирования навыков бега, с изменением направления.
Формирование правильной осанки.
Воспитание культуры общения учащихся.
Снятие психологической напряженности.
Содержание
Дозировка
ОМУ
1
2
3
4
1. Построение в шеренгу по одному. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!».
1 мин.
Проверить выполнение основной стойки (пятки вместе, носки врозь, пальцы сжаты в кулак, руки прижаты к бедрам).

2. Сообщение темы урока и вводного инструктажа.

Игра: « Светофор».

2 мин.
Обратить внимание на соблюдении правил при беге.
Рассказать о правилах игры.
3. Ходьба в колонну по одному
Игра: «Карлики и великаны».
2 мин.
Дистанция – вытянутые руки.
«Карлики» - руки на пояс, присед.
«Великаны» - руки вверх, идти на носках.




Подготовительная часть – 15 мин.
1
Комплекс ОРУ
1.
-ИП. - ОС
-руки в стороны, прогнуться,
- ИП
-руки вверх прогнуться,
-ИП
2.
- ИП – ноги вместе, руки на пояс;
1-4 перекаты с пяток на носки;
3.
- ИП - стойка ноги врозь, руки сзади в замок. 1- наклон головы вправо, 2- наклон головы вперед. 3-наклон головы влево, 4-ИП.
12 мин.

6-8 раз


6-8 раз


6 раз

Следить за осанкой, не прогибаться в тазобедренном суставе.




При наклоне головы коснуться ухом плеча, подбородком – грудины.
4.
- ИП стойка ноги врозь, руки за голову; 1-4 сгибание-разгибание рук в плечевом суставе
5.
- ИП стойка ноги врозь, руки в стороны.
-1-4 махи прямыми руками
6.
- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.
- 2 наклона вправо,
- 2наклона влево.
8 раз
8-10 раз
8 раз
МАХ амплитуда движения.
В ИП локти смотрят точно в стороны.
Изобразить полет бабочки, руки в локтях не сгибать.
МАХ амплитуда наклонов, пятки от пола не отрывать.
Подготовительная часть
7.
- ИП – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-4наклон вперед
5-8 встать на носки, поворачивать голову вправо, влево,
6-8 раз
При наклоне вперед, прогнуться в поясничном отделе позвоночника. Темп средний.
8.
- ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны-вниз.
- 1-2 приведение и отведение правого бедра,
-3-4 тоже левого.
-5-8 ходьба на месте на прямых ногах.
8 раз
Ноги не сгибать в коленном суставе. При ходьбе переваливаются из стороны в сторону.
9.
- ИП – стойка ноги вместе, руки на колени.
1-4 вращение в коленном суставе вправо,
5-8 тоже влево.
8-10 раз
Полуприсед, спина прямая, смотреть перед собой.
10.
- ИП – стойка ноги вместе, руки вперед - в стороны.
1-4 махи прямыми ногами, коснуться рук по диагонали.
6 раз
Темп средний, ноги расслаблены.
11.
- ИП – стойка ноги вместе, правая рука на животе; «Диафрагмальное дыхание».
12.
-ИП - стойка ноги вместе, руки приставить за голову.
-1-4 прыжки на двух ногах.
13.
-ИП – ОС
1-вдох через нос,
2- выдох через рот.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
Вдох – живот выпятить, выдох – живот втянуть.
При прыжке руки на голове.
Вдох- руки вверх,
выдох- руки вниз
Основная часть – 25 мин.
Подвижная игра: «У медведя во бору…»










Подвижная игра: «Совушка».
“Днем я сплю, ночью летаю, мышей добываю”.
8 мин











9 мин.
Подвижная игра «У медведя во бору…» Ведущий медведь сидит в домике (середине зала), дети ходят во круг и говорят: У медведя в бору, грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит». После этих слов дети бегут в домик, а медведь ловит детей. Кого поймал, то становится медведем. Повторить правила поведения при беге.

Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит, сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле.
Подвижная игра «Скворечник».
8 мин.
Объяснение правила игры. Занимать место скворечнике (обруче) только по два человека (скворца), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!».
Заключительная часть – 5 мин.
Игра на внимание
« Найди ягодки».





2. Построение в шеренгу по одному.
Подведение итогов урока.
4 мин.






1 мин.
Детям показываются картинки с ягодами, предлагается походить по залу и поискать ягодки, спрятанные в зале.

Подвести итоги игры на самого внимательного.







Список использованной литературы
Техника безопасности на уроках физической культуры. Составители: Муравьева В.А., Созинова Н.А.-М.: СпортАкадем Пресс,2001
Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1. –М.:Баласс,2012
Программа «Физическая культура» для четырехлетней начальной школы //www.sghool/2100.ru/uroki/elementary/fizva.pfp.
Физическая культура. 1-11 классы. Подвижные игры на уроках и во внеурочное время. Садыкова С.Л, Лебедева Е.И.-Волгоград: Учитель,2008