Конспект занятия по математике тема Поможем зайке ( старшая группа)


Тема: « Поможем зайке!»
Цель: знать название геометрических фигур ( квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) цифры от1 до 6; иметь навыки прямого и обратного счета, выкладывание геометрических фигур из палочек; уметь тактильно определять и называть геометрические фигуры, описывать их с помощью кодов, решать логические задачи.
Материал: игрушки – заяц, медведь, ежик, белочка и т.д., изображение домика с пятью ступеньками разного цвета. «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур, наборы цифр от 1 до 8, счетные палочки, карточки для решения задач на логическое мышление, блоки и их кодовые обозначения.
Ход занятия:
- Дети, хотите пригласить в гости поиграть с нами своих друзей? Они живут каждый в своем домике?
Дети говорят , что нужно отнести друзьям приглашения.
Воспитатель раздает блоки – это пригласительные билеты. Дети идут и ищут домики, которые соответствуют блокам.
На каждом домике кодовая надпись, ее нужно прочитать и взять игрушку, если есть соответствие блока и надписи.
Дети берут игрушки и несут на игровую полку.
Вдруг слышится чей- то плач.
- Вот зайчик, это он плачет.
Зайчик рассказывает, что вышел из своего домика, а обратно попасть не может, захлопнулась дверь.
Воспитатель спрашивает у детей, как помочь зайке, выслушивает ответы детей.
- Но в домик ведут волшебные ступеньки. И на каждой какое – то задание, его надо выполнить, тогда заюшка сможет вернуться домой и пригласить к себе всех своих друзей.
1ступенька: Как узнать сколько ступенек ведет к дому зайки? Какая по счету красная ступенька? Синяя? И т.д.
Покажите цифру 3,5,2
2ступенька: Что лежит в этом мешочке на второй ступеньке? Игра «Чудесный мешочек» , дети на ощупь определяют и описывают геометрические фигуры.
3ступенька: Выложить эти геометрические фигуры из счетных палочек. Какие фигуры получились, а какие нет, почему?
4ступенька:
Чтобы дальше нам шагать
Нужно вместе поиграть
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть , пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре, и на месте постоять.
На носок, потом на пятку-
Найди меня
Затем дети могут поменяться ролями.
Так из чего строит домик Винни – Пух? Правильно из геометрических фигур.
А вы умеете строить такие фигуры?
Игра « Геоконт». Воспитатель предлагает детям построить на « Геоконте» фигуры, выясняют с детьми, какие получились построить, а какие нет, почему?
А вот какой домик из этих построил Винни – Пух для своего друга, вы подумайте и решите сами.
Игра « Найди недостающий домик».
Из 5 предложенных карточек дети выбирают одну недостающую и кладут ее на поле из девяти квадратов, один из которых пустой.
Воспитатель благодарит детей за помощь от имени Винни – Пуха и приглашает детей в круг.
Давайте дети к тому стремиться
Чтоб нас любили и зверь, и птица
И доверяли повсюду нам
Как самым верным своим друзьям!