Конспект занятия Кошка в гости к нам пришла


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Сказка» города Шумерля Чувашской республике.
Конспект игры- занятия в группе раннего возраста
«Кошка в гости к нам пришла»
Составила воспитатель
Куркова Елена Владимировна
г. Шумерля
2015 г.
Цель занятия:

Побуждать ребёнка к активным действиям ( показать, погладить игрушку)
и произношению облегчённых слов: «киса», «котя», «кс-кс», вызвать положительные эмоциональные реакции детей на появление игрушки, учить по просьбе взрослого показывать у игрушки- кошки уши хвост, лапы, вызвать эмоциональный отклик.
Материал:
Игрушка- пушистая кошка, блюдце.
Ход игровой деятельности:
Воспитатель обращается к детям: «Посмотрите, кто к нам пришёл?» (вносит игрушку- кошку). «Кошка, киса». Предлагает детям позвать кошку, сказать: «Киса, иди к нам».
Предлагает детям повторить: « Варя, скажи, кто это? Рома, назови, кто это?» Побуждает назвать игрушку разными словами : кошка, киса. Вместе с детьми рассматриваем игрушку: « Какая красивая кошка, мягкая, пушистая!»
Предлагаю потрогать кошку, погладить. Затем берёт кошку и «играет» мс ней: дотрагивается лапками то до одного , то до другого ребёнка: « Кошка лапками играет, у неё лапки- царапки( показывает детям). « Это лапки, лапки- царапки». Обращаясь к детям: Катя, что это? (лапки). Даша, покажи и назови, что это?»
Гладит ушки, называет: «Этот ушки, ушки». Обращается к детям: «Что это? Уши, ушки». ( Просит детей назвать и показать ушки).
Играет с хвостиком кошки, говорит: «Какой хвостик красивый у кошки! Где хвостик?» ( Дотрагивается по очереди до детей, щекочет их хвостиком). Говорит детям: «Вот хвостик!» ( Повторяет действия несколько раз). «Красивая кошка к нам пришла! ( подносит кошку к своему уху). « Кошка хочет молока, надо её накормить. Давайте нальём молоко в блюдце». ( игровая ситуация вместе детьми).
«Кисонька- мурысонька, попей молока!»( кошка «пьёт молоко). Предлагает покормить кошку детям: « Саша, покорми кошку молочком, скажи: «Пей молоко». При это читает потешку:
«Котя, котенька, коток-
Котя - серенький хвосток.
Приди, Котя, в гости к нам.
Молочка тебе я дам.
Я тебе, коту, своих деток покажу».
(При чтении потешки поглаживает игрушку).
Воспитатель обращается к детям:» Посмотрите, какая весёлая, сытая кошка. Молоко поела, песенку запела. Кошка хочет поиграть с ребятками в прятки. Она спрячется, а вы будете её искать. Закрывайте глазки. Открывайте глазки. Давайте поищем кошку.
«Кис-кис, где ты? Кошка, иди к нам!»( дети ищут кошку. Воспитатель прячет кошку в разных местах группы). « Вот как мы поиграли с киской, нашли её! Давайте попляшем вместе с киской». Поёт детям:
« Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем в ладоши.
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп,
Пляшет маленький народ.
(хлопают в ладоши)
Быстро- быстро ножки пляшут,
Быстро- быстро ножки пляшут,
Топ да топ, топ да топ,
Пляшет маленький народ!»
« Кошка» благодарит ребят: «Спасибо ребята. Как весело у вас». Но мне пора к своим котятам». (кошка прощается с ребятами и уходит).