Конспект урока по ИЗО 7 класс КРАСОТА ВОКРУГ НАС


КРАСОТА ВОКРУГ НАС
учитель ИЗО А.В. Гриненко
7 класс
Тип урока : урок повторения, закрепления знаний, умений и навыков.
Вид : урок – проект.
Цель:  приобщить детей к миру искусств через их собственное творчество.
Задачи:
систематизировать знания учащихся о цвете как способе выражения настроения в пейзаже
углубить знания о введении пейзажной композиции изображения теней, которые падают на объекты;
формировать навыки исследовательской работы;
развивать познавательный интерес, самообразовательную и информационную компетентности детей;
развивать эстетический вкус, активизировать творческую инициативу учащихся;
воспитывать доброту, аккуратность в работе с красками.
Планируемый результат: Наиболее точно изобразить тему своего проекта, применить свои знания и умения при выполнении пейзажа любой местности.
Оборудование: репродукции картин известных художников; аудиозапись П. Чайковского «Времена года»; тематические папки учащихся; выставка книг и фотографий, газеты и журналы.
Сценарий учебного занятия.
1.Организация класса.
2. Сообщение темы и задач урока.
Учитель.- Мы рады приветствовать наши научные экспедиции на родной земле. Надеемся, что вы с пользой провели этот месяц, путешествуя в мире прекрасного. Вы должны наиболее точно и ярко отобразить в своих рисунках те уголки нашей огромной планеты, которые вам больше всего нравятся. Ведь тема нашего проекта « Красота вокруг нас».
Дети по интересам делятся по группам.
3. Актуализация опорных знаний учащихся.
- Сегодня у нас очень интересный урок, урок- проект.
Задача проекта: Наиболее точно изобразить темe своего проекта, применить свои знания и умения при изображении пейзажа любой местности.
4. Представление проектных групп.
Первая группа исследователей - моренистов, которая работает над проектом «Путешествие по морю».
Вторая группа будет исследовать горы, вершины, хребты и представит нам научную работу, которая называется «На семи ветрах».
Третья научная экспедиция выбрала очень интересную тему «Лесная сказка».
- Так как работа предстоит очень серьезная, без знающих и компетентных людей нам не обойтись. Поэтому была создана экспертная группа, которая поможет нам объективно и точно проанализировать ошибки, выделить удачные моменты в ваших работах.(В состав этой группы учитель и учащиеся).
5. Выполнение проекта. Работа в группе. ( Ребята совместно выполняют проект).
6. Защита проектов учащихся.
А) группы «Путешествие по морю»
1 ученик – Наша группа работала над проектом «Путешествие по морю».
Перед нами стояла задача наиболее точно отобразить в своих рисунках впечатления о нем. Мы подобрали много материала: репродукции работ художников; вырезки из журналов, фотографии, художественные произведения и статьи из учебников по географии.
2 ученик – Художники Айвазовский И., Дубовская С., Бондаренко П. очень точно изобразили, каким бывает море – спокойным и бушующим, манящим и угрожающим. Мы обратили внимание на то, каким разным оно бывает. Например, на картине И. Айвазовского «Буря» море темное, бурлящее, наводящее страх, а на картине А. Сотниченко «Берег моря» оно удивительно красивое и спокойное, прозрачное и голубое.
3 ученик – Вот как Ф. Тютчев точно передал словами красоту ночного моря, изображенную на картине П. Бондаренко:
Как хорошо ты, о море ночное,
Здесь лучезарно, там сизо- темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно…
4 ученик – А сколько интересного и нового мы узнали о морях и океанах из научной литературы. Например, знаете ли вы, что Красное море омывает африканское побережье и берега Аравийского полуострова? Вода в нем необыкновенно прозрачна и даже на глубине видны настоящие подводные скалы, всевозможные морские жители.
5 ученик – Прежде чем приступить к работе, мы просмотрели семейные фото и вспомнили о своих летних приключениях на море.(Дети демонстрируют подборку фотографий)
Звучит тихая музыка, участники проектной группы «Путешествие по морю» читают стихотворения, а остальные рассматривают их рисунки.
Б) группы «На семи ветрах»
1 ученик – На нашей планете много гор. Есть такие высокие, что их вершины поднимаются выше туч и даже летом укрыты снегом. Многие художники посвятили теме гор свои произведения. Например, Н. Рерих большую часть своих картин посвятил Гималайским горам. Нас поразила точность, богатство красок в картине «Горное озеро»; мистическое, таинственное настроение полотна «Чэнрези».
Я представил себе, что нахожусь на берегу горного озера и, используя те же тона, те же цвета, что и великий Н. Рерих, изобразил вершины гор.
2 ученик – Мне больше всего понравилась картина Н. Рериха «Эверест». Создается такое впечатление, как будто ты сидишь на одной из вершин и встречаешь восход солнца. Вот мой рисунок, на котором я передала свои впечатления от увиденного.
3 ученик – Горные пейзажи художников А. Куинджи, К. Богаевского открыли нам чудесные живописные виды гор в ярких красках. А произведения известных поэтов вдохновили нас на создание собственных работ. Я нарисовала иллюстрацию к стихотворению А. С. Пушкина:
Здесь тучи смиренно идут подо мной,
сквозь них, низвергаясь,
шумят водопады,
под ними утесов нагие громады,
там ниже мох тощий,
кустарник сухой;
а там уже рощи,
зеленые сени,
где птицы щебечут,
где скачут олени.
Во время выступлений дети демонстрировали свои работы.
В) группы «Лесная сказка»
Учащиеся этой группы начинают защиту своего проекта с выставки рисунков.
1 ученик – Когда готовили материал, мы с головой окунулись в загадочный и завораживающий мир леса. Мы подобрали целую коллекцию репродукций картин Шишкина. Он как никто другой смог реально изобразить каждое деревце, каждую травинку в лесу. Посмотрите, какая красота, какое богатство красок! Мы обратили внимание на то, что художник в своих картинах использует разные оттенки зеленой краски.
2 ученик – Смешивая краски разных цветов, мы смогли нарисовать листья на березе светло-зелеными, а на дубе – темными. На нескольких рисунках изображен смешанный лес, здесь есть и ели с соснами, и клен с осиной, и красавицы-березки. Не забыли мы и о лесных жителях-зверях, птицах и насекомых.
3 ученик – Мне захотелось нарисовать сказочный лес, т. к. я очень люблю сказки, поэтому и выбрала эту проектную группу. Я изобразила лесную чащу и среди зарослей – небольшую сказочную избушку. Рядом с ней на дереве сидит мудрая сова и следит за спокойствием и порядком в своих владениях.
4 ученик – Наша тема была бы не до конца раскрыта, если бы мы не нарисовали лес в разные времена года.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года» и дети демонстрируют свои рисунки.
6. Анализ успехов и неудач, выводы.
7. Итог урока.
- На ваших партах лежит рисунок Клоуна. Нарисуйте на его лице свои впечатления от урока.