Методическая разработка проект во второй младшей группе Осень золотая в гости к нам пришла


ГБОУ ООШ №21 С/П «Детский сад «Дружная семейка»Проект на тему:»Осень золотая в гости к нам пришла»Подготовили воспитатели группы «Буратино»Демидова Л.В.Канапеева Э.Р. Длительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: воспитателями , дети, родители.Цель проекта: •обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.•воспитывать бережное отношение к природе.Задачи проекта:•дать элементарные представление об осени, как времени года.•вызывать интерес к исследованию природы родного края.•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.•Развивать творчество.Выбор проблемы:Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему. Этапы проекта:1 этап – подготовительныйВоспитатели:1. Создавать развивающую среду.2. Организовывать работу с родителями.4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.Родители:1. Совместно с детьми собирать природный материал для изготовления поделок.2. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.3. Приносить фотографии детей для осенней выставки.2 этап –основной (практический)1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»3. Художественное творчество.4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.3 этап - заключительный1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.2. Праздник «Осень золотая в гости к нам пришла» Ход проекта:НОД:1.ФЦКМ «Вот и осень на дворе». 2.Развитие речи «Стихи об осени».3.ФЭМП «Как мы гуляли».4.Рисование «Листик, листик листопад», «Дождик». 5. Аппликация «Осенью с деревьев листья опадают»6.Лепка «Осенние листочки».Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды»М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила»Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»И. Токмакова «Осенние листья»Сюжетно-ролевые игры:«Детский сад»«Одень куклу на прогулку»«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)Подвижные игры:«Раздувайся пузырь»«Листопад»« У медведя во бору»«Поедем в лес»«Птички и дождик».Дидактические игры:«Найди такой же листик»«Найди листок, какой покажу»«Подбери лист»«Какое время года»«Что лежит в мешочке»Беседы:«Время года – осень».«Как изменилась одежда людей»«Какая сегодня погода»«Наши деревья»«Что мы видели по дороге в детский сад». Дождик Осенью с деревьев листья опадают Листик, листик листопад