Презентация по истории на тему «Раннее Новое время. От средневекового общества к обществу индустриальному (10 класс)


Тема: «Раннее Новое время: от средневекового общества к обществу индустриальному»Какие изменения произошли в обществе в период перехода к индустриальному обществу? МБОУ «Лицей №1» г. ВоронежаУчитель Макарова Татьяна Николаевна РАЗВИТИЕ КАПИТАЛИЗМАВ экономикеФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВАВ общественно-политической жизниРЕНЕССАНСРЕФОРМАЦИЯ В духовной жизниI. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времени




I. Основные тенденции в развитии общества при переходе к Новому времениМОДЕРНИЗАЦИЯТРАДИЦИОННОЕ ОБЩЕСТВОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВОПЕРЕХОДпроцессы обновления традиционного общества, вступающего на путь движения к обществу современного типа и совершенствование последнего





СФЕРАСФЕРАСФЕРАСФЕРАЭКОНОМИЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНАЯДУХОВНАЯПОЛИТИЧЕСКАЯКаковы особенности традиционного общества?Огромный авторитет верховной властиПолитическая и духовная власть объединяются в одном лицеПрирода воспринимается как обожествленный источник жизниАграрное хозяйствоТрудовая деятельность подчинена ритмам природыОсобая роль общиныЛюди одного социального слоя связаны отношениями солидарностиОсобая роль религииЗемля – главное богатство. Тот, у кого ее нет, зависит от того, у кого она есть Отношение между людьми регулируются традициямиУсилия человека направлены на душевное благоустройство





СФЕРАСФЕРАСФЕРАСФЕРАЭКОНОМИЧЕСКАЯСОЦИАЛЬНАЯДУХОВНАЯПОЛИТИЧЕСКАЯКаковы особенности индустриального общества?Формирование правового государстваФормирование гражданского обществаСекуляризация общественного сознания – замена религиозного мировоззрения и воспитания светскимПромышленное производствоРазвитие товарно-денежных отношенийГлавная ценность – личная свободаОсобая роль наукиРаботодатель принуждает работника к труду на своих условияхВысокая социальная мобильностьСмысл жизни – достижение жизненного успехаГосударство – посредник в отношениях между людьми





II. Начало Нового времениРУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ1492 год –открытие Америки Колумбом1498 год –экспедиция Васко да Гамыдостигла Индии1519-21 год –первое кругосветное путешествие Магеллана



Португалия и ее колонииИспания и ее колонииII. Начало Нового времениРУБЕЖ XV-XVI ВЕКОВНАЧАЛО КОЛОНИЗАЦИИКОЛОНИЗАЦИЯ –захват и заселение какой либо территории,сопровождающееся ограблением и истреблениемместного населения











II. Начало Нового времениПОСЛЕДСТВИЯ ВЕЛИКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ОТКРЫТИЙИсчезла изоляция двух мировИзменились зоны влияния определенных странСкладываются первые колониальные империи (Испания и Португалия)В борьбу за колонии включаются Англия, Франция, ГолландияГибнут древние цивилизации Центральной и Южной АмерикиПОЛИТИЧЕСКИЕСтал складываться единый мировой рынок. Налаживались торговые связи между многими странами и целыми континентамиСвое значение главного торгового пути утратило Средиземное море, а вместе с ним Венеция и ГенуяНовыми торговыми центрами стали порты Севилья, Лиссабон, Лондон, Антверпен, АмстердамПоток драгоценных металлов из колоний привел не только к развитию торговли и предпринимательства, но и к РЕВОЛЮЦИИ ЦЕН, вызванной падением ценности золотаЭКОНОМИЧЕСКИЕ













Развитие рыночного хозяйстваРост торговлиРазвитие финансовойдеятельностиПоявление мануфактурГородскиерынкиГородскиелавкиТорговыекомпанииВозникаютбиржиРастут частныебанкиСоздаютсягос. банкиКрупноепроиз-водствоРучныеорудиятрудаРазделениетрудаНаемныерабочиеРабота нарынокНакопление капиталаЗарождение капитализма(индустриального общества)III. Мануфактурный капитализм Торговцыразнос-чики






































Состав городского населения в XVI-XVII векахРемесленникиЛавочники иторговцыКупцыБанкирыВладельцымануфактурКрестьяне, работающиепо наймуРабочие мануфактурБродяги инищиеIII. Мануфактурный капитализм













Состав сельского населения в XVI-XVII векахКрестьяне-арендаторы ФермерыБатракиДворянеIII. Мануфактурный капитализм Джентри - новые дворяне








Состав буржуазии в XVI-XVII векахРемесленники(цеховые мастера)Лавочники иторговцыКупцыБанкирыВладельцымануфактурФермерыДжентриIII. Мануфактурный капитализм











ВОЗРОЖДЕНИЕ –период в культурномразвитии Европы (XIV-XVI),который характеризовалсяособым интересомк античной культуре РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕначало XIV – последняя четверть XV векаВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕконец XV – начало XVI векаIV. Возрождение (Ренессанс)
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y



ГУМАНИСТЫ – ученые и писатели, отстаивающие ценностьчеловеческой жизни, считающие,что цель жизни человека-самосовершенствование и саморазвитие РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕначало XIV – последняя четверть XV векаВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕконец XV – начало XVI векаIV. Возрождение (Ренессанс)



КАТОЛИКИПРОТЕСТАНТЫРЕФОРМАЦИЯ –это движение запереустройство церкви,которое началось в XVI веке.В результате произошелраскол римскойкатолической церквии образовались новыехристианские церкви.V. Реформация














КАТОЛИЧЕСКАЯЦЕРКОВЬКРЕСТЬЯН ИГОРОЖАНДВОРЯН ИКНЯЗЕЙВозмущались образомжизни церковниковВозмущались продажейцерковных должностейВозмущались торговлейиндульгенциямиВозмущались ростомцерковного землевладенияВозмущались усилениемвласти церковниковВЫЗЫВАЛАНЕДОВОЛЬСТВОПричины РеформацииV. Реформация
















МАРТИН ЛЮТЕР (1483-1546)доктор богословия Виттенбергскогоуниверситета31 октября 1517 годаприкрепил к дверямцеркви«95 ТЕЗИСОВ»,в которых возражалпротив продажииндульгенций Начало РеформацииV. Реформация




Между человеком и Богом не должно бытьпосредниковЦерковь не должна владеть землями и большим имуществомЦерковь должна быть дешевойБогослужение должно вестись на родном языкеЦерковь должна подчиняться не Папе,а светским владыкамМАРТИН ЛЮТЕР (1483-1546)доктор богословия ВиттенбергскогоуниверситетаНачало РеформацииV. Реформация


Жан Кальвин(1509-1564)Человек должен постоянно трудиться, чтобы проявились способности, заложенные в нем БогомГлавные моральные ценности:бережливость, расчет, умеренность в быту Взгляды Жана КальвинаV. РеформацияВ мире действует абсолютное предопределение. Вопрос о спасениидуши человеческой предопределен еще дотворения



НОРВЕГИЯШВЕЦИЯЛЮТЕРАНСКАЯЦЕРКОВЬКАЛЬВИНИСТСКАЯЦЕРКОВЬ ГЕРМАНИЯДАНИЯШВЕЙЦАРИЯНИДЕРЛАНДЫРаспространение РеформацииV. Реформация









СПОСОБЫБОРЬБЫИгнатийЛойолаПавел IIIФилипп IIСоздание Ордена иезуитовАктивизация инквизицииСожжение книг, признанных еретическимиВойны со странами,в которых произошлаРеформация КонтрреформацияV. Реформация









Тридцатилетняя война (1618-1648) V. РеформацияНа стороне католиков во главе с Габсбургами: Австрия, германские католическиекнязья, Испания.На стороне протестантов:германские протестантские князья,Дания, Швеция, Франция. ИмператорФердинанд IIКороль ДанииХристиан IVКороль ШвецииГустав II АдольфКардинал РишельеПо «Вестфальскому миру»Признано равноправиекатолической ипротестантской церквей в Европе












Суть НАУЧНОЙ РЕВОЛЮЦИИ–появление рационализма как способа познания мираVI. Научная революцияГалилео Галилей1564-1642Иоганн Кеплер1571-1630Исаак Ньютон1642-1727ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИБенедикт Спиноза 1632-1677Френсис Бэкон1561-1626Рене Декарт1596-1650ФИЛОСОФИЯНе вера, а знания становились основой отношения человека кокружающему миру











VII. Кризис «старого порядка»Революции XVII-XVIII вековНидерландская революция 1566-1609Английская революция 1642-1688Война за независимость США1773-1783Великая Французскаябурж. революция 1789-1799




VII. Кризис «старого порядка»Причины революцийОтсутствие у крестьян права собственности на землюСохранение сословного строяСохранение таможенных барьеровАбсолютные монархииСОХРАНЕНИЕ СТАРЫХ ПОРЯДКОВ





VII. Кризис «старого порядка»Последствия революцийПолитика меркантилизмаЭкономический ростКолониальная экспансияФормирование класса буржуазии (среднего класса)ФАКТОРЫ ТОРГОВОГО И ПРОМЫШЛЕННОГО РАЗВИТИЯНачало формирования гражданского обществаНачало формирования правового государстваФАКТОРЫ ОБЩЕСВТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ









Рассеянная мануфактура





Централизованная мануфактураНаемные работникиКапиталист



Что такое капитализм?КАПИТАЛ –средства, которые вкладываются в производство и приносят прибыль КАПИТАЛИЗМ –общество, основанное на частной собственности и рыночномхозяйстве




Галилео ГалилейГалилей учился в университетахФлоренции и Пизы.Он был великим ученым, астрономом,физиком, поэтом. Наблюдая небо в телескоп, Галилейоткрыл спутники Юпитера, горы на Луне, пятна на Солнце…Галилей сформулировал законыпадения тел, движения маятника идругие законыГлавной книгой его жизни стали «Диалоги о двух системах мира».Это сочинение привело Ватикан в ярость.70-летни ученый предсталперед судом. Пятьмесяцев продолжалисьдопросы.22 июня 1633 года,подчиняясь приговору,Галилей отрекся от своих взглядов.Последние десять летжизни он провелпод надзороминквизиции.























Иоганн КеплерКеплер попытался найти тайную гармонию Вселенной, для чего сопоставил орбитам пяти известных тогда планет (сферу Земли он выделял особо) различные «платоновы тела» (правильные многогранники). В наличие скрытой математической гармонии Вселенной Кеплер верил до конца жизни, и в 1621 году переиздал «Тайну мира», внеся в ней многочисленные изменения и дополнения.«Кубок Кеплера»: модель Солнечной системы







Исаак НьютонНьютон учился в Кембридже, где позже руководил кафедройматематики.Его важнейшим научными достижениями стали открытиязакона всемирного тяготения,законов механического движенияи распространения света, новыхметодов математическихвычислений.





Бенедикт Спиноза В своем основном труде «Этика» пытается найти путь к истинным знаниям«Рабочий кабинет Спинозы



Фрэнсис БэконБэкон учился в Оксфордском университете,преподавал в нем, а также в университете Парижа.Бэкон считал что наукадолжна дать человеку власть надприродой и тем улучшить егожизньЗаслуга Бэконазаключается в том,что он предложилновый метод изучения явлений природы –наблюдения и опыты.Бэкон считал, чтоистинные знаниямогут быть полученытолько при соединениитеории с практикой.















Рене ДекартЗа свою жизнь Декарт сменил много занятий, но любовь к науке победила.Свои важнейшие открытияДекарт совершил в области философии и математики.Главную цель науки Декарт видел в завоевании человеком господства над силами природы, которые следует заставить служить людям.Наука должна приносить практическую пользу. Декарт внес огромный вкладв развитие математики: создал аналитическую геометрию,ввел понятие переменной величины.