Презентация на тему: Прфилактика жестокого обращения к детям с ОВЗ


Профилактика жестокого обращения к детям с ОВЗ Артёменко З.С., социальный педагог МБОУ ООШ № 17, Первая квалификационная категория Первые детские ощущения – это удовольствия и страдания, и благодаря им сперва и проявляются в душе добродетель и порок. Платон Жестокое обращение с детьми это умышленное или неосторожное обращение или действия со стороны взрослых, которые привели к травмам, нарушению в развитии, смерти ребёнка, либо угрожают его правам и благополучию. Проблема жестокого обращения в семье одна из самых актуальных. В последнее время отношение общества к насилию значительно изменилось. Многие начинают относиться к проявлению жестокости как к чему-то обыденному, безразлично. Это связано с постоянным присутствием насилия в нашей жизни, особенно в СМИ, что приводит к стиранию грани между дозволенным и запрещённым. Формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие над ребёнком – это действия которые фактически причиняют физический вред или могут его причинить;Эмоциональное (психологическое насилие) – неспособность обеспечить подходящую для ребёнка доброжелательную атмосферу, оно включает действия, оказывающие неблагоприятное влияние на эмоциональное здоровье и развитие ребёнка;Сексуальное насилие – использование ребёнка для получения сексуального удовлетворения;Отсутствие заботы (пренебрежение нуждами ребёнка) – неспособность родителя (законного представителя) обеспечить развитие ребёнка. СТАТИСТИКА: 17 тысяч детей жертвы насильственных преступлений;Около двух миллионов детей избиваются родителями;Более 10 тысяч несовершеннолетних в результате нанесённых побоев становятся инвалидами;Для 10% детей побои заканчиваются смертью;2 тысячи детей заканчивают жизнь самоубийством;Более 50 тысяч детей уходят из дома…… Последствия жестокого обращения с детьми в семье: Уход в религиозные секты;Объединения в неформальные группы с криминальной и фашистской направленностью;Агрессивное, преступное поведение детей;Сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами третьих лиц. Ответственность за жестокое обращение с детьми: Российским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.Административная ответственность. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей (ст. 5.35 КоАП РФ). Уголовная ответственность. Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них. Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.Кто и как защитит детей от насилия и жестокого обращения? В нашей школе обучаются особенные дети и мы чаще других встречаемся с проявлением жестокости к детям со стороны родителей и сверстников. Поэтому перед нами особенно остро стоит проблема жестокого обращения к детям и пути решения данной проблемы В соответствии с федеральным стандартом мы осуществляем программу сотрудничества с семьей обучающегося. Наша деятельность направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребёнка и его семьи. Программа включает консультации, семинары, тренинги, занятия, беседы, собрания, домашнее визитирование и другие мероприятия, направленные на: психологическую поддержку семьи, воспитывающей ребенка-инвалида;повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребёнка;обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР;обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации;организацию регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах её освоения. Спортивное мероприятие: Поддержка сына Единство семьи Формула трёх «П»: признание, понимание и принятие. Спасибо за внимание