Внеклассное занятие по математике Занимательная математика

Внеклассное занятие по математике.
Тема: « Заниматика - занимательная математика».
Цели: развитие логического мышления учащихся; привитие интереса к математике; воспитание коллективизма.
Оборудование: кубик - рубик, герои сказки « Лисичка со скалочкой»: Петя - петушок. Курочка, Бабушка, Корова, Хозяин, Кузнец.
Ход занятия.
Вступительное слово.
- Мы начинаем наш математический турнир. В нем участвуют две команды. Ваша задача придумать названия своих команд.
Представляю многоуважаемое жюри.
Раз, два, начинается игра!
Кубик - рубик помоги.
Нам заданье укажи!
1. Громко плачет Петя - петушок - В речку уронил он свой клубок.
Чтобы из воды его достать,
Надо в узелки число вписать. 1 команда



















2 команда




















Курочка растеряла своих цыплят, чтобы их найти нет нужно решить математические задания.
а). Расставьте знаки и скобки так, чтобы получилось верное равенство.

9 * 9 * 9 - 2 9*9*9=10
9 * 9 * 9 = 9 9*9*9 = 90
(9 + 9): 9 = 2 9:9 + 9= 10 9 9:9 = 9 9 9 + 9 = 90

б). Курочка очень долго искала цыплят с 15 августа по 7 сентября. Сколько дней она искала цыплят? ( 24 ).

К нам в гости пришла Бабушка. В ее жизни произошли разные события и она просит помощи. Поможем ей?
а.) Крышка стола имела 4 угла. Один угол внук отпилил. Сколько углов стало у крышки стола? ( 5 ).
б). Доктор прописал бабушке 3 таблетке, указав, что каждую таблетку надо принимать через 20 минут. На какое время хватит этих таблеток? ( 40 минут ).
- Ой! А это кто? Да это Хозяин. Он просит помочь решить ему задачи.
а). 4 яйца сварили за 4 минуты. Сколько минут варится одно яйцо?
б). Домик курочки состоит из разных геометрических фигур. Сосчитайте сколько треугольников и покажите их.










По полю гуляла Корова, щипала травку.
Вдруг навстречу ей художник. Он попросил Корову найти сходство и различие в рисунках, а она не может сделать это без нашей помощи. Посмотрите внимательно и найдите, чем похожи рисунки? А теперь, чем они отличаются?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

- А кто это стучит молотом? Да это Кузнец. А вы знаете, чем занимается Кузнец? Он предложил расставить числа 6, 5, 4, 3, 2, 1 в кружки так, чтобы сумма чисел вдоль каждой прямой равнялась 12.











Для болельщиков.
Веселый счет до 10 и 20.
2.Игра « Кто скорее соберет пирамидку?», на каждой части по примеру.
3адачи: а). 8 котлет жарятся 16 минут. Сколько минут жарится одна котлета?
б). Как в детстве звали Айболита? Его имя зашифровано с помощью алфавита: 5 10 14 1.
в) 6 человек подошли к берегу реки. У берега стоит лодка, которая берет 3 человек. Сколько ходок должна сделать лодка, чтобы переправились все?
По ходу игры все герои выставляются на доску.
Петушок, Курочка, Бабушка, Хозяин, Корова, Кузнец. Из какой сказки герои, что с нами играли? Чему учит данная сказка?
Слово нашему уважаемому жюри. Награждение проигравшей команды и поздравление, и награждение победителей.

15