Семинар «Модульная технология обучения на уроках русского языка как средство развития самостоятельности учащихся»


Семинар: «Развитие самостоятельности учащихся на уроках русского языка с помощью технологии модульного обучения» Акылбекова Г.А.Учитель русского языка и литературыМБОУ «Школа № 5»Городской конкурс педагогического мастерства «Педагогическая симфония - 2017» Образование, которое включает в себя обретение навыка учиться, не начинает устаревать мгновенно… Скорее оно готовит обучающихся к тому, чтобы вести продолжительную интеллектуальную беседу с миром и, тем самым, не останавливаться в своем интеллектуальном росте.Ч. Темплsos! {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Привычная образовательная модельИнновационная образовательная модель фронтальные формы обученияиндивидуальный способ присвоения знаний, индивидуальный темп учебно-познавательной деятельности каждого учащегося единообразие содержания и технологий обучениядифференциации образования объяснительно-иллюстративный способ преподавания деятельностный характер обучения.Изменение образовательной модели Концепция модульного обучения: учащийся должен учиться сам, а учитель – осуществлять мотивационное управление его учением, т.е. мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать его деятельностьЦель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умения работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.Обучение на субъект-субъектной основе требует такой педагогической технологии, которая бы обеспечила ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, склонностей, самостоятельности, коллективизма, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Беспалько Владимир ПавловичЛюбая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология - на науке. С искусства все начинается, технологией все заканчивается. Беспалько В.П. Исходные научные идеи на которых базируется технология модульного обучения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Базовые принципы технологииДействия учителяДеятельностного обученияяРазрабатывает задания, опираясь на состав учения, ориентирует школьников на цель учебной деятельности, мотивирует ее принятие, определяет систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивая таким образом самоуправляемый рефлексивный образовательный процессРазвивающего обученияДифференцирует содержание и дозу помощи ученику, а также организовывает учебную деятельность в разных формах (индивидуальной, групповой, в парах постоянного и сменного состава).Программированного обученияРазрабатывает дидактический материал способствующий формированию навыков анализа и конструирования, выделять ключевые понятия, создавать опорные схемы и работать по ним, помогающий проверить уровень усвоения знаний.Оптимизации процесса обученияРазрабатывает вместе с обучающимися оптимальные образовательные маршруты для достижения интегрированной цели. Алгоритм действий учителя в реализации технологииОпределение содержания каждого учебного элемента Получаемый эффект Для обучающихся: - деятельность учащегося проходит в зоне его ближайшего развития; - деятельность ориентирована на самоуправление и взаимоуправление, формирует навыки общения;- деятельность дает возможность рационально распределять время; - деятельность реализует рефлексивные способности ученика на каждом занятии.Для учителя: - планирование деятельности : главная задача - разработать модульную программу, сами модули; - реализация деятельности: на занятии он мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует, используя потенциал модульного обучения осуществляет рефлексивное управление обучением. - анализ деятельности: проводит мониторинг индивидуальных достижений учащихся и разрабатывает разноуровневые дидактические материалы для ликвидации дифицитов. Динамика успеваемости и качества итоговой аттестации 9-х классов (ГИА) по русскому языку