Эссе на тему Учителем нужно родиться.


Номинация: «Учителем нужно родиться»
Автор: Ахиярова Эльза Радисовна
Должность: учитель начальных классов
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7»
г.Мирный, Республика Саха (Якутия)
Название: «Учителем нужно родиться»
Аннотация: Эссе.
«Учителем нужно родиться»
“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В. Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!
Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда –  это доставляет мне большую радость.
Учитель я! Моя задача - Решить вопрос и дать ответ .И детям посулить удачу, Познания раскрыть секрет. Вхожу я в класс, и сердце бьется; "Надеюсь, верю и люблю!" И эти три святые слова Душе ребенка отдаю. Учитель я! И званье это - Предназначение судьбы, Великий дар, сиянье света, Осуществление мечты!
Трудно переоценить профессиональную деятельность педагогов. Для каждого человека памятны годы ученичества и первые наставники, ставшие источниками мудрости, знаний, человечности. Кто-то со временем становится для учеников примером, чей-то образ стирается из памяти. Но нет, ни одного взрослого, кто не смог бы рассказать о своем любимом учителе. Это значит, что педагоги, даже перестав трудиться, не уходят из мыслей своих учеников. Иногда бывает, что профессия учителя становится семейной традицией и таким образом начинается учительская династия...
Что стоит за этим словосочетанием? Прежде всего - верность профессии, любовь к выбранному раз и навсегда делу, опыт, знания и мудрость - не в одном, а в нескольких поколениях. В нашей семье 3 учителя - это мой отец, моя сестра и я. Наша учительская династия началась с 6 поколения, и в данное время более 150 учителей дают знания детям в разных уголках нашей Родины.
Истинной целью образования является развитие личности ребенка, а различные педагогические технологии — это средство достижения цели. И самым главным в процессе воспитания является учитель, его пример.
Как-то Николая Рериха спросили: «Как достичь совершенства?» Великий художник и философ ответил: «Совершенствуй себя, и все, что ты будешь делать, будет совершенным». Увидеть в каждом ученике индивидуальность, понять и принять его самоценность, искренне верить в возможности своих питомцев. Научить их размышлять, отстаивать свою точку зрения, решать проблемы и сегодняшней жизни, и те, с которыми он столкнется в будущем, — вот моя педагогическая задача. Как же её решить?
На мой взгляд, школа должна учить не для того, чтобы учить, а для того, чтобы жить; это означает, во-первых, что школа существует для ребенка, для реализации его личностного потенциала. Во-вторых, школа необходима и родителям, потому что диалог семьи и школы — залог успешного воспитания человека. В-третьих, школа — это часть жизни увлеченного своим делом учителя.
А что для меня значит «учить, чтобы жить»?
Это значит приветствовать в ребятах дух и желание творить, и самой постоянно учиться и быть творческой личностью. Все мои творческие находки должны реализоваться, ибо «… ум человека, не найдя применения, чахнет», — такой мудрый совет оставил нам великий Леонардо да Винчи.
«Учить, чтобы жить» — это и понять ученика и уважать его непонимание, потому что только в столкновении непонимания и понимания происходит живой диалог познания самого себя и окружающего мира.
Моими главными приоритетными направлениями стали:«Учение»,«Патриотизм»,«Нравственность»,«Интеллект»,«Досуг», семья и здоровье.
Регулярно провожу микроисследования по проблеме: «Атмосфера в классе». Корректируя взаимодействия учащихся, я провожу классные часы общения: «Мир моих увлечений», «Учение с увлечением», классные часы о дружбе, милосердии, вежливости. Творческими группами учащихся проводится подготовка и проведение классных праздников «День именинника», «Новый год». Учащиеся моего класса активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Следующим направлением моей деятельности — «Учение». Это направление включает в себя мою совместную работу с учителями-предметниками по координации условий в обучении, основываясь на индивидуальных особенностях и развитию индивидуальных способностей каждого ученика. Особенно в этом направлении мне помогает промежуточный анализ успеваемости учащихся. Он позволяет мне организовать своевременную консультацию — помощь по предметам, оповещение и индивидуальную поддержку со стороны родителей, создавать «ситуации успеха» для основной массы учащихся.
Важным направление моей воспитательной работы является воспитание патриотизма, гражданственности в детях. С этой целью проводятся классные часы. Помимо, того проводятся классные часы в форме бесед, на которых учащиеся рассказывают о своих прадедушках, бабушках, дедушках, которые были участниками войны или свидетелями тех событий. На классных часах обсуждаем проблемы: «Что такое гражданин?», «Символы России», «История Дня единения России», эти мероприятия нацелены на формирование чувства гордости, уважения к своей стране, формирования гражданской позиции.
Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду решать свои педагогические задачи и проблемы.