дополнительная общеобразовательная программа Вязание

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества муниципального образования Ейский район

УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ ДОД ДДТ
________________________ И.А. Дикая
___________________________ 2014 г.
Протокол педагогического совета № __
от «___» ____________________2014 г.



Дополнительная общеобразовательная программа

Вязание
Наименование объединения
Декоративно-прикладное творчество
__________________________________________________________________
Наименование учебной дисциплины
3 года
________________________________________________________________________
Срок реализации
модифицированная
_______________________________________________________________________
Вид программы
10-17 лет
_______________________________________________________________________
Возраст обучающихся
Астафурова Ольга Викторовна
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. преподавателя















ст. Камышеватская,
2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Вязание» имеет художественную направленность. Вязание крючком – это вид декоративно-прикладного искусства, известный с древних времен.
Программа актуальна, так как веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Этот вид декоративно-прикладного творчества популярен и любим во всем мире.
Вязание крючком – это создание нужных практичных вещей, это занятый досуг, эстетическое наслаждение творчеством, это культура, которая пришла к нам от предков и которую надо хранить и развивать, радуя себя и окружающих.
Педагогическая целесообразность программы: занятия вязанием благотворно влияют на развитие детской фантазии, пробуждают заложенное в человеке от природы чувство прекрасного, развивают творческие способности. Умение изготовить своими руками модную и красивую вещь помогает детям самоутвердиться в глазах сверстников, что особенно важно в период нравственного становления личности подростка сначала в детском объединении, а затем и в окружающем мире.
Весь внутренний мир человека проявляется в деятельности и общении. Ни для кого не секрет, что у детей в повседневном общении случаются недоразумения, ссоры, конфликты, как со сверстниками, так и со взрослыми. Именно в общении ребенок взрослеет, формируется его характер в лучшую или худшую сторону.
На занятиях воспитанники не только достигают высоких результатов в вязании, но и учатся общению, учатся развивать в себе положительные черты и искоренять отрицательные, давать нравственную оценку своим поступкам, стремятся к достижению нравственного совершенства, т.е. работают над собой.
Работа в объединении декоративно-прикладного направления предоставляет большие возможности для профессиональной ориентации воспитанников, потому что они получают не только первые навыки мастерства, но и первое представление об истинной красоте народного искусства, неутомительном труде и талантливости русского народа. Обществу нужны люди таких профессий, как художники и мастера в трикотажном производстве, по кружевоплетению, мастера ручного художественного вязания, художники-дизайнеры, модельеры.
Цель программы – развитие творческих способностей детей через обучение приемам вязания и технике выполнения изделий крючком.
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
образовательные:
-научить четко выполнять основные приемы вязания;
-сформировать технические навыки и приемы в выполнении вязаных изделий;
-обучить свободному пользованию схемами из журналов по вязанию;
-научить экономно расходовать используемые материалы;
-научить применять полученные знания на практике;
воспитательные:
-привить интерес к истокам народного творчества;
-привить эстетическое отношение к действительности;
-воспитать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца;
-сформировать культуру взаимоотношений;
развивающие:
-развить творческие способности;
-развить фантазию, эстетический и художественный вкус;
-сформировать потребность совершенствования своей личности.
Обучение по данной программе подготавливает учащихся к самостоятельной жизни в современном мире, а так же профессиональному самоопределению.
Обучаясь по программе, воспитанники приобретают углубленные знания и умения по данному виду творчества.
В реализации данной программы участвуют дети от 10 до 17 лет.
Срок реализации данной программы - 3 года обучения.
I год– ознакомительный: «Введение в технику вязания крючком».
II год– художественно развивающий: «Искусство вязания крючком».
III год– творческо-поисковый: «Твори, выдумывай, пробуй!».
Всего на освоение программы отводится 648 часов. По 216 часов на каждый год обучения.
Режим занятий: Занятия проводится 2 раза в неделю по 3 часа. Продолжительность одного учебного занятия – 45 минут. Между занятиями проводится 15-минутный перерыв.
Наполняемость группы:
на 1-ом году обучения-15 человек;
на 2-ом году обучения-12 человек;
на 3-ем году обучения-10 человек.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий:
-занятия - объяснения;
-занятия общения и систематизации знаний;
-контрольно-проверочные занятия;
-занятия – путешествия;
-комбинированные занятия;
-итоговые занятия;
-контрольные занятия;
-занятие - игра
-конкурсы, познавательные игры, викторины;
-тестирование, защита творческих проектов;
-выставка творческих работ.
При проведении занятий учитывается:
-уровень знаний, умений и навыков воспитанников;
-самостоятельность ребенка;
-активность ребенка;
-индивидуальные особенности ребенка;
-особенности памяти, мышления и познавательные интересы.
Ожидаемые результаты.
К концу 1го года обучения дети должны
знать:
-правила поведения;
-технику безопасности при вязании крючком;
-основные приемы вязания крючком;
-технику выполнения игрушек разной формы;
-условные обозначения;
-основы цветоведения;
-основы материаловедения: классификацию и свойства волокон;
уметь:
-свободно пользоваться схемами по вязанию;
-гармонично сочетать цвета при выполнении поделок;
-различать нитки из натуральных и химических волокон, шерстяных и х/б.;
-выполнять изделия: шарф, шапочки, ободок, ожерелье, браслет, сумка;
приобрести навыки:
-четкого выполнения основных приемов вязания.
К концу 2-го года обучения дети должны
знать:
-способы вязания мелких деталей (сувениров и украшений к одежде);
-разные способы вязания салфеток;
-технологию выполнения цветов и цветочных композиций;
- правила расчета петель для вязания изделий: шапка, шарф, носки, варежки, тапочки, жилетка-безрукавка, юбка;
уметь:
-сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы;
-вязать по схемам и пользоваться журналами по вязанию;
-создавать своими руками красивые и полезные вещи;
приобрести навыки:
-умения изготавливать подарочные изделия;
-умения вязать изделия «на себя» (шарфы, шапки, варежки, носки, жилетки);
-умения коллективно работать и создавать коллективные работы.
К концу 3го года обучения дети должны
знать:
-особенности построения чертежа для вязаного изделия;
-технологию выполнения вязаных изделий разного покроя;
уметь:
-правильно снимать мерки;
-подготавливать образцы вязания для расчета петель;
-последовательно выполнять каждое изделие;
-выполнять изделия в натуральную величину;
-самостоятельно выбирать фасон, узор, производить расчет петель;
-применять полученные знания на практике;
-связать куклу и стильную одежду для нее;
приобрести навыки:
-умения строить чертеж-выкройку, моделировать;
-вязания различных моделей «на себя» как по журналам, так и по своим разработкам;
-умения самостоятельно разрабатывать и создавать творческие проекты с использованием знаний, умений и навыков, полученных за период обучения;
-использовать полученные знания в процессе жизнедеятельности;
-заниматься самовоспитанием и стремиться к достижению совершенства.

Форма итоговой аттестации:
По окончании каждого года обучения проводится отчетная выставка.






























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1-й год обучения


Тема
Количество часов



Всего
Теор.
Практ.

1
Вводное занятие.
3
1
2

2

Выполнение основных приемов вязания.
36
6
30

3
Основы цветоведения.
6
2
4

4
Основы материаловедения.
6
2
4

5
Вязание по кругу (плоское вязание).
21
3.5
17.5

6
Игрушки в форме овала.
54
9
45

7
Игрушки из вытянутых петель.
33
5.5
27.5

8
Вязание игрушек с помощью каркасной техники.
36
6
30

9
Контрольное задание «Игрушка моей мечты»
18
2
16

10

Итоговое занятие.
3
1
2


Итого.
216
38
178


2ой год обучения.


Тема
Количество часов



Всего
Теор.
Практ.

1
Вводное занятие.
3
1
2

2
Украшения и сувениры, выполненные из мелких изделий.
27
4
23

3
Вязание изделий «на себя»


108
8
100

4
Вязание игрушки
18
2
16

5
«Ажурное чудо»
18
5
13

6
Цветы и фрукты круглый год
15
5
10

7
Коллективные работы
24
3


20

8
Итоговое занятие
3
1
2


Итого
216
29
187


3й год обучения.


Тема
Количество часов



Всего
Теор.
Практ.

1
Вводное занятие.
3
1
2

2
Авторские творческие проекты на тему: «Салфетка, декорированная цветами».

9

1

8

3
Изделия с цельнокроеным рукавом:
Летний блузон в сеточку.

33

3

30

4
Изделия с втачным рукавом:
Теплая кофта с кружевной вставкой.
30
4
26

5
Изделия, собранные из фрагментов:
Жакет из отдельных квадратов.
21
3
18

6
Изделия с рукавом покроя «реглан»:
Пуловер с кружевными планками.
21
2
19

7
Изделия, связанные одним полотном:
Кофта на пуговицах с цветной каймой.
33
4
29

8
Вязание летних топов.
Меланжевый топ и платок.
36
4
32

9
Диагностический этап.
Конкурсная программа «Золотые пчелки».


3


2


1

10
Творческий проект на тему: «Хранительница домашнего очага» (кукла и одежда на нее).

24

3

21

11
Итоговое занятие
3
1
2


Итого
216








СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1й год обучения.

1. Вводное занятие.
История развития трикотажного производства. Цель и задачи объединения. Режим работы и правила поведения. Собеседование. Инструменты и материалы, необходимые для занятий. Правила ТБ при работе с крючками, ножницами, иглами, электрическим утюгом. Различие крючков по номерам, показ крючков разной толщины. Демонстрация поделок, связанных крючками разной толщины. Анкетирование. Рисунок на тему «Игрушка, которую я хотела бы связать».
2. Выполнение основных приемов вязания.
Подготовка пряжи к работе и положение рук во время работы. Начальная петля. Воздушная петля. Цепочка из воздушных петель. Графическое изображение. Колечко. Полустолбик. Полустолбик с накидом. Графическое изображение. Столбик без накида. Три способа введения крючка. Столбик без накида с одной воздушной петлей. Графическое изображение. Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя и тремя накидами. Графическое изображение.
Рельефные столбики: лицевой и изнаночный. Графическое изображение. Графическое изображение условных обозначений столбиков и воздушных петель. Отработка приемов вязания первой петли. Постановка рук и положение крючка во время работы. Выполнение цепочки. Подставка под горячее «Солнышко», выполненная из воздушных цепочек. Выполнение колечка – соединение первой петли с последней соединительным столбиком. Полустолбик с накидом. Отработка техники вязания. Ожерелье из 3-х цветков. Браслет. Практическое выполнение украшений. Столбик с накидом. Столбик с накидом и воздушной петлей. Столбик с двумя, тремя накидами и больше. Футляр для очков из 2-х прямоугольников. Вязание и оформление изделия. Петля для подъема, соблюдение ровного края. Столбик без накида тремя способами. Практическое выполнение вязания полотна тремя способами справа налево. Вязание сумочки из 2-х квадратов и оформление изделия. Рельефные столбики: лицевой рельефный столбик и изнаночный рельефный столбик. Ободок на голову, связанный рельефными столбиками. Расчет петель и практическое выполнение. Вязание ажурных узоров по схемам и под диктовку. Вязание плотных узоров.
3. Основы цветоведения.
Понятие о цвете. Цветовой круг. Основные цвета. Теплые и холодные. Хроматические и ахроматические. Дополнительные, родственные и дополнительные. Закон парности цветов. Изображение цветового круга. Определение наиболее удачных цветовых сочетаний. Выполнение упражнений по цветоведению.
4. Основы материаловедения.
Деление натуральной пряжи на волокна животного и растительного происхождения. Деление химических волокон на искусственные и синтетические. Определение вида пряжи. Составление коллекции ниток. Определение состава ниток. Разбор этикетки на пряже.
5.Вязание по кругу. Плоское вязание.
Круг. Прибавление петель внутри круга. Декоративное панно «Солнышко».
Вязание вытянутых петель. Оформление панно вытянутыми петлями.
Круглая сумка. Вывязывание двух ее основных частей. Вывязывание боковых частей сумки. Дно сумки. Соединение деталей. Пришивание застежки. Оформление сумки.
6. Игрушки в форме овала.
Овал. Принцип вязания и прибавление столбиков. Декоративный кошелек «Поросенок». Вязание двух частей кошелька. Пришивание молнии. Вязание ушей и оформление игрушки. Царевна-лягушка в шляпе с ромашками. Вязание туловища. Вязание головы и рта. Вязание передних лап и задних лап.
Вязание шляпки с ромашками. Сборка и оформление игрушки. «Чебурашка» – пенал для хранения крючков. Вывязывание ушей. Вязание туловища. Вязание рук. Сборка деталей между собой. Пришивание молнии. Оформление поделки.
7. Игрушки из вытянутых петель.
Принцип вязания «меха» Ёж. Вывязывание туловища. Вывязывание головы, носика, ушей. Сборка и оформление игрушки. Страусенок. Вязание головы, шеи. Вязание туловища. Вязание крыльев, хвоста. Вывязывание мелких деталей. Сборка и оформление игрушки.
8. Вязание игрушек с помощью каркасной техники.
Принцип обвязки каркаса. Сборка деталей между собой. Игольница - кактус. Вязание цветка. Вывязывание «деток» к цветку. Сборка и оформление цветка.
Вязание цветочного горшка. Украшение цветочного горшка декором.
Вязание клоуна. Вязание головы и шапочки. Выполнение волос и оформление лица. Вязание воротника и оформление игрушки.
9. Контрольное задание «Игрушка моей мечты».
10. Итоговое занятие.
Подведение итогов за учебный год. Отчетная выставка работ.


2й год обучения.
1.Вводное занятие.
Цели и задачи 2го года обучения. Режим и план работы. Краткое повторение пройденного материала за 1ый год обучения. Беседа в форме «вопрос-ответ». Повторение условных обозначений и их графическое изображение.
2. Украшения и сувениры, выполненные из мелких изделий.
Салфетка «Цветущий луг». Вязание круга, чередуя столбики без накида, столбик с одним накидом, столбик с двумя накидами, столбик с тремя накидами диаметром 20 см. Обвязка края салфетки нитками зеленого цвета цепочками из пяти воздушных петель. Обвязка каждой цепочки: имитация травы. Выполнение цветочков для салфетки, используя схему.Вязание насекомых Занятие – путешествие на «Цветущий луг». Загадки о насекомых. Схемы.Стрекоза. Поэтапный разбор вязания.Бабочка. Демонстрация готовых бабочек. Анализ работы схемы вязания.Божия коровка. Зарисовка схемы вязания.Паук. Поэтапное объяснение выполнения.Стрекоза. Практическое выполнение брюшка. Выполнение крыльев. Сборка и оформление. Бабочка. Выполнение больших крыльев. Выполнение маленьких крыльев. Сборка и оформление маленьких крыльев. Сборка и оформление. Божья коровка. Выполнение крылышек. Выполнение брюшка. Сборка и оформление.
Паук. Выполнение головы и брюшка. Выполнение лапок, сборка и оформление.
3. Вязание изделий «на себя».
Шарф. Выбор узора и расчет петель.
Шапочка. Построение чертежа для шапочки, выбор узора. Два способа вывязывания колпачка шапочки: с макушки и от ободка. Убавление и прибавление столбиков. Зарисовка схемы выполнения узоров.
Носки. Два способа вязания носков. Зарисовка схем выполнения. Последовательность выполнения изделия.
Тапочки. Начало вязания изделия. Варежки. Чертеж, построение его. Зарисовка схемы выполнения узоров. Деревенский жилет-безрукавка. Вязание одним полотном: слева направо, используя пряжу разных цветов по закону цветоведения.Детальное объяснение.
Юбка. Построение чертежа. Зарисовка схем узора. Выбор узора для юбки и способа вязания (снизу или сверху, от пояса).
Пончо. Вязание целиком в направлении сверху вниз.
Шарф. Проработка узора и выполнение изделия.
Вывязывание и обвязка (полустолбиками с накидом)
Обвязка столбиками в направлении слева – направо, т.е. закруткой.
Выполнение кистей. Отпаривание шарфа, оформление.
Шапочка. Выбор узора. Вязание образца и расчет петель.
Вывязывание колпачка шапочки с макушки. Прибавление петель.
Выполнение шапочки и отворота.
Вязание шапочки и ее оформление.
Носки. Вязание образца и расчет петель. Вязание резинки.
Вывязывание носка с отверстием для пятки.
Вывязывание пятки.
Вывязывание и отделка изделий.
Тапочки. Выполнение изделия с мыска.
Вывязывание длины изделия.
Обвязка тапочек и оформление вытянутыми петлями.
Варежки. Выполнение узора для манжет и для основной вязки. Расчет петель.
Выполнение варежки.
Вывязывание резинки-манжеты.
Вывязывание пальца.
Вывязывание мыска, делая убавление в двух местах.
Оформление, вышивка, отделка кисточками.
Деревенский жилет-безрукавка. Расчет петель.
Передняя часть.
Вывязывание проймы.
Вывязывание прямоугольной горловины.
Вывязывание плеча у безрукавки.
Вывязывание спинки.
Сборка и оформление изделия.
Юбка. Вязание образца. Расчет петель. Вязание изделия.
Вязание изделия.
Вязание и оформление.
Вязание пончо. Вывязывание горловины, и расчет петель.
Вязание переда и спинки.
Вязание пончо до необходимой длины.
Оформление низа пончо кисточками.
Обвязка горловины ажуром.
Выполнение шнура и помпончиков. Оформление пончо.
4. Вязание игрушки.
«Пингвиненок Лоло - стилист и дизайнер по одежде».
Демонстрация игрушки в готовом виде. Инструктаж последовательности выполнения. Зарисовка схемы выполнения игрушки.
Пингвин. Вязание головы (форма круга).
Вязание туловища (форма овала).
Вязание крыльев (овал, но прибавление петель в одной стороне вязания).
Вязание клюва (форма треугольника), вязание лап, лица и сборка игрушки.
Вязание одежды на игрушку на «свой вкус».
Стиль и дизайн одежды на каждой игрушке. Представление своей творческой работы.
5. Салфетки.
Инструктаж последовательности выполнения салфетки. Анализ всех моделей салфеток. Запись узора круглой салфетки.
Запись узора квадратной салфетки.
Запись узора овальной формы.
Запись узора салфетки из отдельных мотивов.
Запись узора «сердечко».
Вязание круглой салфетки.
Вязание квадратной салфетки.
Вязание овальной салфетки.
Салфетки из отдельных мотивов.
Вязание салфетки «Сердечко».
6.Цветы и фрукты.
Демонстрация образцов, их анализ выполнения. Зарисовка схем соцветий, листьев и плодов.
Ромашка – схема вязания.
Роза – схема вязания, поэтапное объяснение.
Ландыш – зарисовка схемы, подробное описание.
Примула – инструктаж выполнения и запись узора.
Лимон – зарисовка схемы выполнения.
Ромашка. Практическое выполнение.
Роза.
Ландыш.
Примула.
Лимон.
7. Коллективные работы.
Декор для открыток, подарков; украшения к одежде; цветы и фрукты круглый год; салфеточное чудо.
Беседа. Выбор сюжетной композиции. Продумывание и планирование.
Уточнение плана деятельности, обсуждение решения проблемы. Зарисовка схем.
Оценка и анализ достигнутых результатов.
Клематис – практическое выполнение.
Фиалка.
Тюльпан.
Роза.
Оформление открытки, одежды, подарка.
Цветы.
Фрукты.
Салфетки.
Оформление коллективной работы. Конкурс на лучшую композицию.
8. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за учебный год. Отчетная выставка работ.

3й год обучения.

1. Вводное занятие.
Повторение изученного за два года обучения.
Игра в садовника.
Викторина о цветах.
2. Разработка творческих проектов.
«Салфетка, декорированная цветами»
Зарисовка схемы выполнения.
Вязание салфетки.
Обвязка края салфетки.
Вывязывание больших цветов.
3. Изделия с цельнокроеным рукавом.
«Летний блузон в сеточку».
Экскурс в историю одежды в народном стиле. Беседа «Искусство одеваться со вкусом». Показ моделей с цельнокроеным рукавом, принадлежащих к народному, крестьянскому и спортивному стилям.
Снятие мерок и построение чертежа выкройки блузона:
а) построение чертежа в масштабе;
б) снятие мерки друг с друга и их запись в чертеже;
в) запись узора;
г) расчет петель для вязания блузона;
д) инструктаж последовательности выполнения блузона.
Отработка узора «Сеточка» и выполнение образца, расчет петель.
Вязание спинки снизу вверх основным полотном.
Вязание спинки и соблюдение ровного края.
Отпаривание спинки через влажную ткань.
Перед блузона – практическое выполнение.
Вязание до выреза горловины одним полотном.
Вязание с одной стороны горловины (правой части) переда.
Закрепление нити у выреза горловины и вязание второй части (левой) переда.
Рукав, вязание снизу вверх.
Аналогичное вязание другого рукава.
Прибавление петель и соблюдение ровного края.
Отпаривание рукавов и соединение деталей в определенной последовательности. Швы: плечевой, по линии проймы, и боковой, переходящий на рукав.
Обвязка низа рукава, нижнего края изделия и горловины кантом из столбиков без накида.
Украшение блузона декором.
4. Изделия с втачным рукавом.
Кофта с кружевной вставкой.
Беседа «Классический стиль – это элегантно»
Снятие мерок и построение чертежа выкройки кофточки с втачным рукавом с кружевной вставкой:
а) построение чертежа в масштабе;
б) снятие мерки и занесение их в чертеж;
в) запись узора;
г) расчет петель для вязания борта;
д) инструктаж последовательности выполнения.
Проработка узора. Вязание образца и расчет петель.
Вязание спинки.
Вязание спинки согласно выкройке.
Вязание кружевной вставки из отделочных ниток (согласно схеме).
Вязание переда с выемкой для кружевной вставки.
Вывязывание горловины и плеча.
Рука, вязание снизу вверх.
Равномерное прибавление столбиков и соблюдение ровного края.
Обработка и соединение деталей изделия, отпаривание деталей.
Обвязка выемки для вставки, низа рукавов, горловины.
Пришивание кружевной вставки.
Вязание кружева с цветочками.
Пришивание кружева по низу кофточки и по низу рукава.
Правила пришивания кружева для горловины. Практическое выполнение.
5. Изделия, собранные из фрагментов.
Жакет из отдельных квадратов
Беседа «Внешний облик человека – это ансамбль, где поведение и манеры, гармоничный образ».
Разбор вязания схемы квадрата и использование выкройки с цельнокроеным рукавом.
Отработка узора, вязание образца квадрата и расчет петель.
Вязание квадратов.
Вывязывание квадратов пряжей основного цвета.
Способ соединения квадратов.
Обвязка квадрата отдельной нитью столбиками без накида с «пико»
Соединение квадратов в момент обвязки отделочной нитью.
Отпаривание квадратов для жилета.
Вязание планки для борта и для горловины.
Соединение планки с изделием.
Обвязка планки отделочной нитью столбиками без накида с «пико».
6. Изделия с рукавом покроя «реглан».
«Полосатый пуловер для осени».
Беседа «Что значит “носить одежду”?» Шуточный показ одежды «Следуя за модой, себя не уродуй.
Построение чертежа выкройки кофты с рукавом “реглан” «Полосатый пуловер для осени»:
а) построение чертежа в масштабе;
б) снятие мерок и занесение их в чертеж;
в) запись узора;
г) расчет петель для вязания кофты;
д) инструктаж последовательности выполнения.
Проработка узора «Рельефные столбики». Вязание образца и расчет петель.
Вязание спинки основным узором.
Вывязывание реглановых линий. Соблюдение ровного края.
Вязание переда.
Вывязывание реглановых линий.
Вязание рукавов.
Вывязывание рукавов до скоса реглана.
Убавление петель для реглана.
Сборка: выполнение швов, вышивание рукавов. Отпаривание.
Обвязка выреза горловины столбик без накида и «веревочкой».
7. Изделия, связанные одним полотном.
«Кофта на пуговицах с цветочной каймой».Построение чертежей выкройки.
Зарисовка узора и расчет петель.
Проработка узора «Цветы в сетке». Вязание образца и расчет петель.
Вязание спинки и переда по выкройке без боковых швов. Вязание с низа модели.
Вязание каймы.
Вязание переда и спинки до проймы рукава.
Вывязывание плеча спинки.
Вывязывание плеча переда.
Сборка: выполнение плечевых швов.
Вязание воротника.
Пришивание воротника к модели.
Обвязка по кругу столбиками с накидом воротника, борта и низ жакета. Оформление «веревочкой».
Вязание рукавов с каймы.
Вязание рукавов основным узором.
Вязание рукавов до отката.
Вязание по чертежу «втачного рукава».
Сборка: вшивание рукавов. Обвязка по кругу. Вшивание рукавов в проймы.
8. Вязание летних топов.
«Меланжевый топ и платок».
Построение чертежа для топа.
Построение чертежа для платка.
Выбор рисунка, расчет петель.
Вязание спинки до пройм.
Вывязывание плеча до горловины.
Вязание каждой стороны плеча раздельно.
Вязание переда.
Вывязывание горловины.
Вывязывание каждого плеча отдельно.
Сборка: выполнить швы.
Обвязка: столбик без накида и пико.
Оформление топика декором.
Вязание платка (рисунок для топа) с угла.
Прибавление мотивов при вязании платка.
Обвязка платка.
Кисти бахромы к платку.
9. Диагностический этап.
«Золотые пчелки».
Практическое выполнение задания по карточкам.
10. Творческий проект на тему «Хранительница домашнего очага».
Самостоятельная разработка творческой работы по индивидуальному выбору.
Самостоятельное составление сюжетной композиции.
Защита целесообразности данного сочетания цветов и приемов оформления работы.
Соблюдение закона цвета.
Зарисовка схемы выполнения.
Разработка сюжетной композиции.
Кукла. Вязание головы.
Вывязывание шеи.
Оформление лица, выполнение волос.
Вязание туловища.
Вязание рук.
Вязание верхней одежды.
Вязание юбки.
Вязание платья или сарафана.
Отделка и одежда.
Оформление композиции.
11. Итоговое занятие.
Подведение итогов работы за год. Отчетная выставка работ.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Формы проведения занятий:
-игры;
-конкурсы;
-викторины;
-кроссворды;
-беседы;
-выставки работ учащихся.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-объяснительно-иллюстративный;
-демонстрационный;
-метод контроля;
-метод игровой ситуации;
-проблемно-поисковый;
-ситуационный;
-творческий метод.
Дидактический материал:
-учебные пособия и книги;
-наглядные пособия - изделия, собственноручно изготовленные педагогом;
-творческие работы, стенды и т.д.;
-образцы изделий, узоров.
Формы подведения итогов:
-тестирование;
-анкетирование;
-защита творческих работ и проектов;
-контрольные занятия,
-итоговая выставка.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Бабина Н.Ф. Развитие творческого мышления учащихся при решении кроссвордов. – Воронеж 2000.
Белая Н.П. Кружевная ностальгия. – Минск, 1999.
Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.
Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – С-Пб., 1993.
Гребёнкина Л.К. Формирование профессионализма учителя в системе непрерывного педагогического образования. - Рязань, 2000.
Дирвянскене Я. Декоративное вязание. – М., 1998.
Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.
Коноплева Н.П. Секреты домашнего хозяйства. - М., 1991.
Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников. Основы дизайнообразования. – М., 1999.
Лущик Л. И. Свежие идеи для вязания крючком. – М., 2006.
Программа образовательной области «Технология». - М.,1994.
Технология: Учебник для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы (вариант для девочек). Под ред. Симоненко В.Д.- М.,2000.
Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. Под ред. Симоненко В.Д.- М.,1999.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Дирвянскене Я. Декоративное вязание. – М., 1998.
Журналы «Валентина», «Вязание», «Anna», «Diana», «Verena», «Sandra».
Кристании Дж., Страбелло В. Цветы вяжем крючком. – М., 2006.
Литвина О. С. Модели модной одежды, связанные крючком. – М., 2007.
Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.
Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.
Экснер Ева. Цветы и фрукты круглый год. – М., 2005.










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215












15