Краткосрочное планирование по русскому языку на тему Состав слова. Основа и окончание слова (5 класс)


Предмет русский язык Класс 5 а Дата: 29.11.2016г.
Тема Состав слова. Основа слова и окончание.
Это урок №1 Цель обучения Обучение правильному определению основы и окончания слова, познакомить с понятием «основа». Задачи научить находить в словах основу и окончание Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Оценивание Ресурсы
1 Организационный момент
«Барометр настроения» 2мин. Приветствие учеников. Создание коллаборативной среды Настраиваются на урок. Ученики, встав в круг, говорят друг другу добрые слова пожелания. 2 Проверка домашнего задания 5мин. Стратегия «Лови вопрос» Отвечают на вопросы. Мяч
3 Актуализация опорных знаний.
3мин  Р, С, М, Л, О, С, Ц, Т, А, Н, Х, В, Щ.
Если вы мысленно уберёте не парные согласные, то прочитаете главное слово нашего урока. Какое значение может иметь слово “состав”?
Деление на группы
Основа
Окончание
Определяют тему урока
формативноеНабор букв

4 Работа по учебнику Групповая работа построение постера 10мин. Учитель помогает, советует, консультирует Учащиеся самостоятельно работают с учебником и строят графические схемы, алгоритм разбора слова по составу формативноеФлипчартыМаркеры
учебник
5. Комментированное письмо в группе 7 мин Работа по карточке Один ученик производит разбор слова по составу, другие работают в тетрадях
формативноекарточки
6. Работа с флипчартом8 мин. Учитель организует индивидуальную работу Выполняют задания по флипчарту.
формативноеИнтерактивная доска
7. Выборочное письмо в группе 5мин. Варить, варёный, повар, варенье, сварить, отварной,
Низкий, низина, низовье, понизить, унизительный, занизить
Чистенький, чистота, чистый, очищать, вычистить
Пишут слова в порядке: существительное, прилагательное, глагол и выделяют основу и окончание слова формативноекарточки
8.Стратегия «Две правды и одна ложь»
Работа в паре.
3мин. Белый, побелить, белка
Левый, налево, лев
Рисовать, рисунок, рис
Вода, водичка, водитель Находят лишнее слово и объясняют свой выбор формативноекарточки
9.Стратегия «Автобусная остановка» -Сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поезде.. Почему на поезде отправимся, как вы думаете? Да, потому что поезд по другому можно назвать состав.
-Остановимся на остановке «Корень слова». Здесь о чем можно говорить?
Следующая остановка «Приставка» и т.д. 10. Рефлексия «Лучики солнца» 2мин. На парте лежат смайлики, оцените свою работу.
Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой, вы довольны своей работой и можете научить выделять окончание и основу слова, и помочь другим.
Вы считаете, что на уроке работали хорошо, вы научились выделять окончание в словах и основу, но иногда вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что могли бы работать лучше, вам было трудно на уроке.
Эмоциональная рефлексия происходит с помощью смайликов, отражающих настроение учеников. Учитель подводит итоги урока и объявляет оценки.  суммативноеСтикерысмайлики
11. Домашнее задание
1 мин. Д/з стр. 56, повторить учебный материал, упр. 149; придумать задание однокласснику по теме урока. (на выбор) Записывают задания в дневники дневник

Приложение
Карточки для комментированного письма
Напишите слова в порядке: существительное, прилагательное, глагол и выделите основу и окончание слова:
Варим, варёный, повар.
Низкий, низина, понизим.
Чистота, чистый, вычистим.
Напишите слова в порядке: существительное, прилагательное, глагол и выделите основу и окончание слова:
Белят, белила, белый.
Разговор, разговаривают, говорливый.
Зелень, зеленый, зеленеет.
Стратегия «Две правды и одна ложь» Работа в паре.
Найдите лишнее слово и объясните свой выбор:
Белый, побелить, белка
Левый, налево, лев
Рисовать, рисунок, рис
Вода, водичка, водитель
Найдите лишнее слово и объясните свой выбор:
Ум, умница, умножить.
Гора, горький, горный.
Берега, береги, набережный.
Найдите лишнее слово и объясните свой выбор:
Перелёт, лётчик, лето.
Золото, золотистый, зола.
Гора, горный, горчица.
Найдите лишнее слово и объясните свой выбор:
Пёс, песок, песочница.
Горный, горка, городок.
Водяной, вода, водить.
Найдите лишнее слово и объясните свой выбор:
Лист, листок, лиса.
Опять, пятно, пятнышко.
Гусь, гусиный, густой.
КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени Муткенова Актогайского района»

Открытый урок по русскому языку
в 5 «а» классе
на тему «Состав слова. Основа и окончание слова»

Учитель Альмукашева Айман Мухамеджановна2016 год