Открытое занятие по хореографии: «Использование элементов Contemporary dance и их модернизация в движениях»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ИМ. Н.И.СИПЯГИНА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВОРОССИЙСК
Открытое занятие по хореографии:
«Использование элементов Contemporary danceи их модернизация в движениях»
-666753492500
Педагог дополнительного образования
объединения художественного образцового коллектива
шоу-группы «Снеженика»
Вдовина Галина Александровна

г. Новороссийск
2015 год
Дата проведения: 17 марта 2015г.
Место проведения:г. Новороссийск, пр. Ленина, 97, МБУ ДО ДТДМ
им. Н.И. Сипягина, специализированный зал хореографии.
Время проведения:12.00
Возраст обучающихся: 14-17 лет
Продолжительность: 1час  (астрономический) 
Цель занятия:
Практическое применение элементов Contemporary dance и их модернизация в движениях.

Основные задачи:
Образовательные:
Выработка правильности и чистоты исполнения движений современного танца;
Выработка качества движений через телесное «осознание», работа с пространством, весом тела. 
Развивающие:
Развивать музыкальность, чувство ритма, координацию движений .Развивать творческие способности, образное мышление, внимание, произвольную память, ассоциативную фантазию, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, уважительного отношения между учащимися в процессе обучения.
Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности за общий коллективный труд, осознанного подхода к обучению.
Методы обучения:
Словесный(беседа);
Практический показ.
Методические приёмы:
Проблемная ситуация;
Коллективная форма работы.
Оборудование и технические средства:
Зеркала
Музыкальный центр
Колонки
Флэш — накопители
Ход занятия:
Этапы занятия и задачи этапа Деятельность педагога Деятельность учащихся
Этап №1. Организационный Проверка готовности к занятию.
Приветствие. Обозначение темы и цели занятия. Поклон.
Этап №2
Основная часть:
Систематизация знаний учащихся.
Практическая деятельность учащихся. Создание проблемной ситуации.
Контроль за исполнением движений. Ответы на вопросы.

Экзерсис на середине.
Диагональный кросс.
Танцевальные связки в новых постановках
«Проходящие мимо», «Странники».
Этап №3
Заключительная часть.
Рефлексия. Подведение итогов.
Выявление степени удовлетворенности учащихся занятием. Ответы учащихся
1. Организационный этап (2 мин).
Приветствие: Здравствуйте! Сегодня мы проводим открытое занятие со старшим составом образцового художественного коллектива шоу — группы «Снеженика». Наша тема занятия: «Использование элементов Contemporary dance и их модернизация в движениях», характерные для современной хореографии. Цель занятия: Практическое применение в танцевальных комбинациях элементов Contemporary dance.
Вход учащихся в танцевальный зал с шагами и перестроениями.
Поклон.
2. Основная часть (55 мин.)
Систематизация знаний детей
Педагог: Ребята, расскажите пожалуйста, что такое Contemporary dance (контемпорари) и чем характеризуется техника контемпорари.
Фронтальные ответы учащихся: Contemporary dance (контемпорари) — это направление в современной хореографии, которое берёт своё начало с таких танцевальных направлений как модерн, джаз модерн, постмодерн и в своей технике избегает чётко обозначенных движений классического балета (хотя и использует его принципы). Техника контемпорари характеризуется освобождением тела: корпуса, рук, ног, стоп и кистей. Не существует никаких канонов, которые диктовали бы нам, в каком положении должна существовать та или иная часть тела.
Педагог: Ребята, во время исполнения движений пожалуйста уделите большое внимание качеству движений, работе с пространством, работе с весом тела и телесному «осознанию» того, что вы делаете . Постарайтесь максимально использовать ресурс тела.
Практическая деятельность детей.
Экзерсис на середине:
Комбинация на свинг с использованием contraction, releve, plie, side stretch.
Комбинация на port de bras корпуса c использованием flat back, deep body bend в разных уровнях.
Комбинация на plie.
Комбинация на battements tendu c использованием demi rond и flex.
Комбинация на battements releve lent c flex и использованием параллельных, выворотных и завёрнутых позиций ног.
Комбинация на rond de jam be par terre.
Комбинация на battements fondu c использованием bounce, attitude и battements developpe.
Комбинация на roll down и roll up (ракушка) со сменой уровней.
Комбинация на работу пресса в партере (тюлень).
Комбинация на свинг и вody roll c использованием разных уровней.
Комбинация на grand battements.
Танцевальная комбинация с использованием drop.
Прыжковая комбинация с перемещением в пространстве, со сменой уровней, с использованием an tоurnant.
Нормализация двигательной активности учащихся и восстановление дыхания. Контроль за водно- питьевым режимом. Диагональный кросс:
Прыжок еn tournat с IV позиции ног в V позицию, приземление в IV позицию ног (штопор).
Движения на силу рук (лягушка).
Перекат в партере с выходом на отжимание.
Стойка на руках в уголке с перекатами в партере.
Комбинация в разных уровнях с использованием an tоurnant, перекатов и свинга .Комбинация с rond и прыжком en tournat по II позиции ног.
Партерная комбинация с вody roll.
Партерное передвижение (звездочка).
Комбинация с прыжками с поджатыми ногами в IV позиции ног и с rond.
Танцевальная комбинация со скручиванием.
Танцевальная комбинация с использованием разных уровней.
Нормализация двигательной активности учащихся и восстановление дыхания. Контроль за водно- питьевым режимом.
Середина:
Танцевальные связки в новой постановке «Проходящие мимо».
Танцевальные связки в новой постановке «Странники».
3. Заключительная часть. Рефлексия(3 мин.).
Подведение итогов занятия.
Рефлексия. Выявление степени удовлетворенности детей занятием. Пожелания.
Поклон.

Список используемой литературы:
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец. – М.: Гитис,2000-440с.
Мориц В.Э., Тарасов Н.И., Чекрыгин А.И. Методика классического тренажа. – СПб: - Лань-2009-384с.
Дополнительная общеобразовательная модифицированная программа «Территория движения».
Интернет-статьиСловарь терминов используемых на уроке
ARCH [арч] - арка, прогиб торса назад.
ATTITUDE [аттитюд] - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.
BATTEMENTS DEVELOPPE [батман девлоппе] - вынимание ноги вперед, назад или в сторону скольжением "рабочей" ноги по опорной.
BATTEMENTS FONDU [батман фондю] - движение, состоящее из одновременного сгибания коленей, в конце которого "рабочая" нога приходит в положение sur le cou-de-pied спереди или сзади опорной ноги, а затем следует одновременное вытягивание коленей и "рабочая" нога открывается вперед, в сторону или назад. В джаз-модерн танце используется также форма fondu из урока народно-сценического танца.
BATTEMENTS RELEVE LENT [батман релеве лян] - плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперед, в сторону или назад.
BATTEMENTS TENDU [батман тандю] - движение ноги, которая скользящим движением отводится на носок вперед, назад или в сторону. В джаз - модерн танце исполняется так же по параллельным позициям.
BATTEMENTS TENDU JETE [батман тандю жете] - отличается от battements tendu активным выбрасыванием ноги в воздух на высоту.
BODY ROLL [боди ролл] - группа наклонов торса, связанная с поочередным перемещением центра корпуса в боковой или фронтальной плоскости (синоним "волна").
BOUNCE [баунс] - трамплинное покачивание вверх-вниз, в основном происходит либо за счет сгибания и разгибания коленей, либо пульсирующими наклонами торса.
CONTRACTION [контракшн] - сжатие, уменьшение объема корпуса и округление позвоночника, начинается в центре таза, постепенно захватывая весь позвоночник, исполняется на выдохе.
DEEP BODY BEND [диип боди бэнд] - наклон торсом вперед ниже 90°, сохраняя прямую линию торса и рук.
DEEP CONTRACTION [диип контракшн] - сильное сжатие в центр тела, в котором участвуют все сочленения, т.е. в это движение включаются руки, ноги и голова.
DEMI-РLIE [деми - плие] - полуприседание, при котором пятки не отрываются от пола.
DEMI ROND [деми ронд] - полукруг носком ноги по полу вперед и в сторону, или назад и в сторону.
DROP [дроп] - падение расслабленного торса вперед или в сторону.
EN DEDANS [ан де дан] - направление движения или поворота к себе, вовнутрь.
EN DEHORS [ан деор] - направление движения или поворота от себя или наружу.
EPAULMENT [эпольман] - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый),
FLAT BACK [флэт бэк] - наклон торса вперед, в сторону (на 90°), назад с прямой спиной, без изгиба торса.
FLEX [флекс] - сокращенная стопа, кисть или колени.
GRAND BATTEMENTS [гран батман] - бросок ноги на 90° и выше вперед, назад или в сторону.
GRAND JETE [гран жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".
GRAND PLIE [гран плие] - полное приседание.
PAS DE CHAT [па де ша] - прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.
PASSE [пассе] - проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passe parterre), либо на 45° или 90°.
PIROUTTE [пируэт] - вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп. dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.
PLIE RELEVE [плие релеве] - положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.
PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.
RELEVE [релеве] - подъем на полу пальцы.
ROLL DOWN [ролл даун] - спиральный наклон вниз-вперед, начиная от головы.
ROLL UP [ролл an] - обратное движение, связанное с постепенным раскручиванием и выпрямлением торса в исходную позицию.
ROND DE JAMBE PARTERRE [рон де жамб партерр] - круг вытянутой ногой, касаясь пальцами пола.
SIDE STRETCH [сайд стрэтч] - боковое растяжение торса, наклон торса вправо или влево.
SOUTENU EN TОURNANT [сутеню ан турнан] - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания «рабочей» ноги в пятую позицию.
SUR LE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] - положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.
СВИНГ - раскачивание любой частью тела (рукой, ногой, головой, торсом) в особом джазовом ритме.
ТОМВЁ [томбе] - падение, перенос тяжести корпуса на открытую ногу вперед, в сторону или назад на demi-plie,