Конспект урока по математике Тема: Деление многозначного на однозначное вида когда в частном получаются нули в конце.


Математика
Тема: Деление многозначного на однозначное вида когда в частном получаются нули в конце.
Цель: Рассмотреть способы деления на однозначное число с получением нуля в конце частного. Отработать навыки устных и письменных вычислений.
Этапы урока Ход урока Формирование УУД
1.Актуализация знаний.
2.Формулирование темы.
3.Развитие умений.
4.Итог урока. - Прочитайте тему урока. Она новая для нас?(нет)
- Почему мы опять возвращаемся к этому?(значит чего то еще не знаем и не умеем)
-Чем же мы будем сегодня заниматься?
-Какие знания нам в этом помогут?(знание таблицы умножения, знание алгоритма деления , способы деления которые мы уже изучили.)
-Давайте все это вспомним.
0 :5
0*5
5*0
5:0
(вспомнили деление и умножение на нуль)
-Все что мы вспомнили нам сегодня очень пригодится.
- Давайте вспомним что мы уже умеем:
318:3
7220:5
680:2
(по одному человеку у доски, с объяснением. Остальные в тетради)-Все получилось?(нет не можем решить последний пример)
- Мы же знаем другие способы м.б. ими воспользуемся?
-Откуда взялся нуль?(т.к. нуль еде ниц, мы их не делим, а просто переписываем нуль в частное. Если разделить нуль на 2 будет нуль, это действие можно не записывать, а сразу переписать нуль в частное.)-Посмотрим, что авторы учебника говорят по этому поводу, верный ли мы вывод сделали?(верный)
Физминутка для глаз
- Что теперь необходимо сделать? (потренероваться)
-Переверните страницу, найдите №3,выполните его прямо у учебнике и без проверки.(по одному человеку у доски)
-Где нам могут пригодиться умения делить?
-Справитесь? Не испугаетесь?
-Давайте решим задачу.(она на карточке)
(если успеем №4,стр.20 самостоятельно(по рядам с взаимопроверкой),перед работой сам оценил себя
А после проверки сосед (смайлик).
-Какую цель мы сегодня перед собой поставили?
-Мы ее достигли?
-Научились решать такие примеры?
Познавательные:
- Актуализировать знание нумерации многозначных чисел, приемы деления многозначного числа на однозначное.
Регулятивные:
-Развитие умения высказывать свое предположение.
- Оценивать учебные дейчтвия в соответствии с поставленной задачей.
-Прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные:
- Развиваем вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь.
-Развиваем мыслительные операции:аналогию,анализ,синтез,обобщение.
Личностные:
-способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели.