Конспект урока по математике на темуДеление многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи частного используется две цифры. (4 класс)


Предмет: Математика
Тема урока: Деление многозначных чисел на трехзначное число, когда в записи частного используется две цифры.
Цель урока : Познакомить с новым случаем деления, когда требуется трехзначное число разделить на трехзначное.
Методы и приемы:
-подводящий диалог; практический метод; наглядный метод; диалог; задания.
Формы работы учащихся:
•Фронтальная;
•Парная;
•Индивидуальная;
Оборудование, используемое на занятии:
•Компьютер
•Проектор
•Доска
•Мел
•Учебники
Тип урока: урок введения нового знания
Планируемые результаты:
Личностные:
[1] В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные:
[1] Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
[2] Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
[3] Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
[4] Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
[5] Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные:
[1] Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
[2] Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
[3] Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
[4] Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
[5] Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные:
[1] Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
[2] Слушать и понимать речь других.
[3] Выразительно читать и пересказывать текст.
[4] Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Задача Этап Учебная ситуация Формируемые УУД
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Организовать детей на
деятельность Организационно- мотивационный - Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа.
Здравствуйте. Актуализировать знания детей Актуализация опорных знаний. Ребята,посмотрите на содержание карточки,
Сформулируйте задание.
Какой критерий мы поставим перед собой.
Верно.
Сейчас ребята,мы будем ходить друг другу в гости.
Все помнят,как ходить в гости?
Молодцы.
Запишите число, классная работа.
Начинаем выполнять.
Закончили.
Обменяйтесь тетрадями проверьте по эталону, поставьте себе отметку.
У кого решены все примеры поставьте отметку 5,у кого допущена одна ошибка то 4,у кого 2 то 3,у кого больше двух, то отметка 2.
И так, кто получил отметку 5,4,3,2 поднимите руки..
Оцени себя по алгоритму самооценки.
Ребята, что мы можем посоветовать ребятам, кто допустил ошибку?
12508/53=236
120*63=7560
930/62=15
243*26=6318
4320/45=96
36*48=1728
882/18=49
246*32=7872
3768/24=157
98*24=2352
Ответы детей.
Познавательные: готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Подвести детей к проблеме урока Постановка проблемной ситуации. – Посмотрите на эти выражения. Что их объединяет ?
- Что общего во всех выражениях ?
- Найдем значения этих выражений устно.
Ребята, что у вас вызвало затруднение?
Ребята, посмотрите еще раз на слайд и скажите, а в чем различие выражение? Деление.
Все выражения на деление.
90/30=3
120/30=4
60/30=2
312/26=12
Личностные: организовывать себя на выполнение поставленной задачи;
Регулятивные: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
Коммуникативные: четко выражать свои мысли;
Сформулировать вместе с детьми тему урока» Постановка темы урока - Сформулируйте тему урока.
- Тогда цель нашего сегодняшнего урока?
Деление на трехзначное число., когда в частном две цифры.
Научиться делить многозначное число на трехзначное, когда в частном две цифры.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познакомить обучающихся с письменным деление многозначного числа на двузначное с остатком. Открытие новых знаний Что нужно знать при выполнении любого действия?
Давайте вспомним алгоритм действий. Алгоритм выполнения действия. Сделать прикидку.
Найти первое неполное делимое.
Определить число цифр в частном.
Найти цифры в каждом разряде частного.
Найти остаток (если он есть). Откройте учебники на стр48,найдите решенные примеры.№3
– Предлагаю вам поработать в парах.
Расскажите друг другу как выполнено деление.

Ребята, какой алгоритм решения у нас получился.
Ребята,что общего в алгоритмах деления многозначных чисел на двузначное и на трёхзначное число. Дети работают в пар
Алгоритм решения:
Объяснение:
Отделяем знаки первого неполного делимого, определяем количество цифр в частном.
Подбираем первую цифру частного, умножаем делитель на эту цифру, вычисляем остаток.
Сносим следующий знак делимого, получаем второе неполное делимое.
Подбираем вторую цифру частного, умножаем делитель на эту цифру, вычисляем остаток; …
Остаток отсутствует, значит деление закончено.
Все. Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Применить полученные знания на практике Применение полученных знаний А сейчас вы примените полученные знания на практике. с. 48 №4
– Прочитайте задание.
Какой критерий мы поставим перед собой?
Правильно решить выражения.
один ученик решает с объяснением у доски, остальные – в тетрадях.
Молодцы, остальные примеры вы решаете самостоятельно.
Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга.
Поставьте + если правильно,- если не правильно.
Оцените себя по алгоритму самооценки. 3792/12=316
3960/264=15
12516/447=28
11914/518=23
Для чего выполняли это задание? учились выполнять письменный приём деления Молодцы,.

. Ответьте на вопросы, которые помогут вам справиться со следующим заданием:
• Как найти S прямоугольника?
• Как найти длину прямоугольника, зная S и ширину?
• Как найти ширину прямоугольника, зная S и длину?
Посмотрите на задание,и на критерий который я вам предлагаю.
Всем все понятно?
Задание для 1 варианта. Найдите ширину садового участка, площадь которого составляет 100 кв.м., а длина 25 м.
Задание для 2 варианта. Найдите длину комнаты, площадь которой составляет 15 кв.м, а ширина – 3м.
Обменяйтесь тетрадями,проверьте и выставите соответствующую отметку.
Обменяйтесь тетрадями обратно.
Кто получил 5,4,3,2?
Оцените себя по алгоритму самооценки.
Ребята, какой мы можем дать совет ребятам, которые допустили ошибки?
(a х b)
(a= S : b)
(b= S : а)
По эталону проверяют. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Подвести итог урока. Итог урока – Наш урок движется к концу. Перед вами три математических выражения, вы выберите то выражение, которое вам по силам.
Ребята,какая цель нашего урока у нас была?
Мы ее смогли реализовать?
Ребята, какие умения мы с вами формировали?
Выставите себе отметку за урок.
Поднимите руки, кто получил 5,кто 4,кто 3.
Спасибо за урок.
1818: (364+242) = 3
329- (36820+38620):230 = 1
(703х45+365):160-198 = 2
Научиться выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное число, когда в частном две цифры.
Да.
Умение работать в группе, паре.
Извлекать информацию…… Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
Задать детям домашнее задание. Домашнее задание Стр.43 №6б.,7