Внеклассное мероприятие в начальной школе День Земли


Классный час «День земли»
для учащихся начальной школы
Составлен и проведён учителем нач. классов МОУ СОШ №17 Смирновой А.В.

Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Презентация к празднику «День Земли» составлена Смирновой А.В.
Цель и задачи:
Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентиры.
Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах.
Оборудование:
компьютер и проектор.
Подготовительная работа:
Стихотворения, сценки, рисунки детей по теме, плакат.
Ход праздника.
I. ♫ «Притяжение Земли»

II Планета – Земля.

1 Ведущий.
- Здравствуйте! Вы знаете на какой планете мы живём? Значит, у нас есть общее имя – мы – ЗЕМЛЯНЕ.
Живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,И белый холодный снег,Я - маленькая капля дождя.И вода всех морей и рек.Я - извержение вулкана,И тихий ветер, и пушистые облака,Я - нераскрытая тайна океана,Я - живая планета Земля.
УЧИТЕЛЬ
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
Чтец1: Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на Земле твой век.
Но, что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав.
2 Ведущий: 3десь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
3 Ведущий: Внимание! Внимание! Нашей планете грозит беда!
С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.
Чего только не выдумал он, чтобы улучшить свою жизнь!
III Выступление юных экологов. ( дети с зелёными галстуками)
Мы затронули сейчас
Проблемы непростые.
Решить сегодня их должны
Просчеты б не простили:
Нам Землю нужно сохранить,
Чтоб жить, любить, работать,
Детей растить, в кино ходить
И не быть в заботах.
Льют кислотные дожди,
Шелестят по крышам
Скоро краска для волос
Вовсе станет лишней!
Раньше талою водою
Мыли люди головы.
А коль нынче кто помоет –
Сразу станут голыми!
Воду пить нельзя из крана
Из реки тем паче!
Через год «сыграешь в ящик» -
Как же быть иначе?
В городах дымят заводы
И гудят машины
Кислорода стало меньше,
В реках много тины.
Сажа, пыль, свинец и газы –
День чернее ночи.
Трудно стало жить на свете,
Терпеть не стало мочи.
На поля льют гербициды,
Мрут не только травы:
Избежать не могут птицы
Страшной той отравы.
Гербициды, пестициды,
Ртуть, свинец, фенол…
Сколько в мире разных ядов
Ученый изобрел?
•Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
•Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
•Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
•Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
♫ -

IV Сказка. (см. приложение)
V Выступления детей
Чтец 1:
- Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла!
Чтец 2: Люди! Опомнитесь, мы здесь живём!
Россия – наша Родина! Подольск – наш дом!
Чтец 3: Давайте заботиться дружно о нём,
Тогда от невзгод мы наш город спасём!
И будет родной наш Подольск процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
VI Фильм «Подольск»
VII Правила поведения на природе:
♫ - Лев Лещенко «Соловьиная роща»
( выходят дети в костюмах лесных животных)
Лиса: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Заяц: Ветки дуба не ломай!
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ёжик: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
Медведь: И тогда любой зверёк-
Будь то ласка, иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Правила поведения на природе
Чтец 1: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Чтец 2: Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь!
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
(Дети по цепочке читают правила поведения на природе)
Учись понимать природу, стань её другом и защитником!
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
На лоне природы веди себя тихо и незаметно. Смотри, не шуми!
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.
Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.
♫ - И. Кобзон «Пока не поздно»
VIII Заключение.
Чтец 1: Сохраните планету живой!
Пусть поют и летают птицы,
Пусть луга прорастают травой,
Пусть вода в ручейке серебрится.
Сохраните планету живой!
Пусть родные леса год от года
Шелестят неопавшей листвой,
Пусть искрится от красок природа!
Сохраните планету живой!
IX Колокол мира.
По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира.
Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле.
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский.
 Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Сегодня ребята мы присоединимся к этой акции КОЛОКОЛ МИРА.
X ♫ - звук Колокола Мира.

XI Учитель: Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе)
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
СКАЗКА
1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от годаЧеловек вредит природе.И не понял он, чудак,Что природа – не пустяк! 2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!И не может он понять:Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.Звучат фанфары, появляются скоморохи. 1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!Дорогие зрители!2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!Сказочку хотите ли?3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –он природой звался.4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -Подольском назывался!1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!Ах! Какое наслажденьеВ чудных тех лесах гулять,Чистым воздухом дышать.2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,Ключевой воды испить!Море вкруг него бурлит,Рыбой, крабами кишит.3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,Распремудрый государь!Выходит царь.4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскореПриключилося с ним горе!1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!Денег стало не хватать!Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам. ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!Так мы обнищаем вскоре!Как же нарастить доход?Может быть, завесть завод?Нефть пусть из земли качаетДа в машины заправляет,И деньжата день деньскойБудут течь ко мне рекой!2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,Появилась буровая!2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,За границу отправляют.3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньскойПотекли в казну рекой.4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,За хозяйством наблюдает.1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,Да народ встревожен очень.2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,Бьют царю они челом.Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!Распремудрый государь!Мглой окутан чудный остров,Стало жить на нем не просто.2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,Грязью залит водоем.3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,Пенья птиц давно не слышно.4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.Царь! Наш остров пропадает!!!1-й СКОМОРОХ: А за ними чередомРыбка шлет царю поклон.ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,От нее все погибает.Если в сеть не попадешься,Так в отходах захлебнешься.Жить здесь стало очень худо,Надо плыть скорей отсюда.Золотая рыбка уходит.ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?Остров как не погубить?2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,К мудрецу решил пойти!ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,Подскажи же, наконец,Остров чтобы не сгубить,Что мне делать? Как мне быть?МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!Очистные здесь построй.Вылов рыбы ограничь,Площадь леса увеличь!Ёлок больше посади,За отбросами следи,Чтобы воздух и водаБыли чистыми всегда!1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,Остров наш остался чудным!2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –Добрым молодцам урок!3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:«Берегите Землю эту!»4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!Коль беречь ее не будем,Сами мы себя загубим!