Урок по математике 3 класс Случаи деления, когда делитель больше делимого


Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого”
Логинова Елена Николаевна, учитель начальных классов
Цели: познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль ( делимое меньше делителя), закреплять приёмы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: уч-ся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя, решать задачи на деление с остатком, работать в группах.
Ход урок
I.Организационный момент,
II. Актуализация знаний (слайд1-2)
1. Устный счёт
Игра « День-ночь»
90:9:2*7+28:7*6-20=34
13+11:6*7+14:7*6-26=10
2. Математический диктант
- Я буду показывать числа, а вы должны записать их в тетрадь в столбик через клеточку.
6743102194874451
3.Реши задачу (слайд 3)
III. Самоопределение к деятельности
- Выполните деление с остатком (слайд 4, 5, 6, 7)
- Какой пример вызвал у вас затруднения?
8:9=0 ( ост.0)
- Почему?
В этом примере делимое меньше делителя.
- Сформулируйте тему урока
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на деление с остатком, когда в частном получается ноль.
IV. Работа по теме урока
1.Практическая работа
- Возьмите 2 карандаша и постройте треугольник.
- Сколько треугольников у вас получилось?
(Ни одного)
- Почему?
( У треугольника 3 стороны, а карандашей только 2)
-Сколько карандашей останется на столе? (2)
- Как записать эти действия с помощью числового выражения?
На доске: 2:3=0 (ост.2)
- Возьмите 3 карандаша и постройте квадрат.
- Сколько квадратов у вас получилось?
(Ни одного)
- Почему?
( У квадрата 4 стороны, а карандашей 3)
- Какое выражение можно составить?
На доске: 3:4=0(ост.3)
Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод:
-Каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?
Вывод: В частном получается ноль, а остаток будет равен делимому.
V.ФизминуткаVI .Закрепление изученного материала.1.Самостоятельная работа.
9:1318:2766:2050:15100:3025:26
- Поменяйтесь тетрадями.
- Проверяем.
- Поднимите руки те, кто не допустил ни одной ошибки и 1 ошибку (поаплодируем).
- Остальным ребятам нужно еще потренироваться, чтобы не допускать ошибок.
2. Работа по учебнику с.31 №2 (устно)
3. Задача №4( по группам)
- Прочитайте условие задачи.
- Какие слова выберем для краткой записи?
- Составим краткую запись,
- Что обозначает число 36?
- Что обозначает число 27?
- Сколько досок израсходовали?
- Прочитайте 1-ый вопрос, 2-ой вопрос.
Решение задачи по вариантам – 1В-узнаёт во сколько раз меньше,2В- узнаёт на сколько меньше.
Запишите решение задачи выражением.
4. №5 (1) с.31 Самостоятельно (Взаимопроверка)
5. №7 Работа по карточкам (Работа в паре)
Решение уравнений
(выбрать и решить уравнения только те, которые решаются делением)
VII. Рефлексия
- Какое важное “открытие” вы сегодня сделали для себя?
- Чему вы учились на уроке?
- Спасибо вам за урок.
VIII. Домашнее задание:
с.31 №5, с.34№12