Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (6 класс)

______ _____________ _____________

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: усвоение знаний в их системе
I Задачи урока:
Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль.
Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
Развивающие – продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.
Урок состоит из этапов:
Организация начала урока.
Сообщение темы и целей урока.
Разминка.
Основная часть.
Подведение итогов урока.
Ход урока:
На перемене: перед тем как войти в кабинет, класс делится на 3 команды: теоретики ( «слабые» учащиеся), практики ( «средние» учащиеся) и исследователи («сильные» учащиеся). В течении урока учащимся предлагаются дифференцированные задания, их можно отличить по цвету (синие - простые, зелёные по сложнее и красные- сложные).
Организационный момент: приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

На экране написано название темы урока.
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Учитель: тема сегодняшнего урока математики «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цель нашего урока состоит в том, чтобы систематизировать знания по данной теме и подготовиться к контрольной работе.
Наш урок пройдёт сегодня в необычной форме. Это урок с элементами соревнования, он покажет на сколько вы внимательны, дружны и готовы прийти на помощь друг другу.

Итак, 1. Тур «разминка», состоит из двух этапов устного счёта и блиц опроса.

На экране появляются задания устного счёта.
Учащиеся выполняют задания.

13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Блиц опрос
1. Основное свойство дроби;
2. Сокращение дробей;
3. Какую дробь называют несократимой?
4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?
5. Дробь 3 (больше меньше) дроби 5 , потому что
8 16
6. У дробей 2 и 2 общий знаменатель
3 5

2. Тур. Ответь на вопрос (ищи подсказку)
В древней Киевской Руси было очень много городов, поэтому западноевропейские летописи называли её словом, которое переводится как «страна городов». Почти все они имели не каменные, а деревянные укрепления – деревянные срубы, наполненные землёй, которые приставлялись один к другому, образуя заградительное кольцо. От этого и слово «город» имел в те времена несколько значений: крепость, ограда, крепостная стена, населённый пункт.

Чтобы дать ответ на эту задачу каждая команда должна решить по три примера и поставить в соответствие каждому ответу букву из схемы
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
Затем прикрепить данную букву магнитом на доске
(у каждой команды на столе по 6 букв). Тогда вы сможете расшифровать
западноевропейское название Киевской Руси.

1 команда 2 команда 3 команда
1) 3 + 5 4) 17 _ 5 7) 11 _ 3 + 1
7 14 20 12 50 25 20
2) 8 _ 7 5) 1- 25 8) 11 _ 3 + 1
9 12 36 15 10 45
3) 2 + 5 6) 6 + 1 9) 8 _ 1 _ 3
9 18 15 10 9 3 12
Ответ:
13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415
3 Тур. По одному представителю из команды решают уравнение на доске.
1 команда 2 команда 3 команда

х + 11 = 11 ; х + 4 = 2 + 2 ; ( 4 _ х) + 13 = 25;
24 12 15 3 5 5 20 30
4 Тур. Реши задачу. Один из учащихся решает задачу на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.
Задача
Космический корабль «Вега - 1» двигаясь к комете Галлея в первые сутки прошёл 9 всего пути, а во вторые сутки на 1 пути больше, чем в первые.
15
Какую часть всего пути космический корабль прошёл за эти двое суток?
5 Тур «Гимнастика ума».
Каждой команде даётся фигура составленная из полочек.
Задание первой и второй команде переложить пять палочек так, чтобы получилось 3 равных квадрата. Третей команде надо из 6 палочек сложить 4 равных треугольника.
1 команда 2 команда 3 команда
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
Ответы
1 команда 2 команда 3 команда
13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415 13 EMBED PBrush 1415
Подведение итогов урока, выставление оценок.
Дата 29 марта 20012г. Подпись











13 EMBED PowerPoint.Slide.8 1415



Root EntryCurrent UserPowerPoint DocumentTimes New Romanew Roman ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ»Образец заголовкаRectangle: Click to edit Master text styles
Second level
Third level
Fourth level
Fifth levelОбразец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровеньОбразец заголовкаRectangle: Click to edit Master text styles
Second level
Third level
Fourth level
Fifth levelОбразец подзаголовкаCurrent UserPowerPoint DocumentTimes New Romanew RomanОбразец заголовкаRectangle: Click to edit Master text styles
Second level
Third level
Fourth level
Fifth levelОбразец текста
Второй уровень
Третий уровень
Четвертый уровень
Пятый уровеньОбразец заголовкаRectangle: Click to edit Master text styles
Second level
Third level
Fourth level
Fifth levelОбразец подзаголовка