Письменный прием деления многозначного числа на трехзначное число


21.04.14
Тема: Письменный прием деления
многозначного числа на трехзначное число.
Цели: закрепить умение делить в столбик многозначные числа на трехзначное число с помощью алгоритма; продолжить работу над совершенствованием письменных и устных вычислительных навыков; способствовать развитию внимания, памяти учащихся, умения мыслить: анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное; прививать интерес и любовь к математике как учебному предмету и области знаний.
Ход урока.
Организационный момент.
-Правила посадки. (слайд1)
-Сегодня наш урок будет необычным. Я предлагаю вам превратиться из учеников в мастеров и поработать в мастерской. В этой мастерской вы сможете изготовить математический продукт и продемонстрировать свое умение.
- Но прежде чем мы примемся за работу, необходимо размяться.
I.Индуктор.1 Ребус (слайд 2)
- Перед вами ребус, какое слово зашифровано?
ДЕЛИТЬ
2 Постановка темы и целей урока
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Посмотрите на выражения, что у них общего? (слайд3)
-Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Письменный прием деления многозначного числа на трехзначное число) (слайд4)
- Что нужно знать, чтобы правильно выполнить действие деления?
-Какова цель нашего урока? (Научиться делить многозначного числа на многозначное по алгоритму) (слайд5)
3 Актуализация знаний
- Для того что бы наша работа была успешной необходимо вспомнить созданный нами алгоритм действия деления.
- На доске представлены все шаги алгоритма действия деления, но они перепутаны. Вам нужно собрать правильный алгоритм. )
-Давайте сверим получившейся у нас алгоритм с правильным. (слайд6)
Алгоритм действия деления.
Найти первое неполное делимое.
Определить количество цифр в частном.
Округлить делитель.
Сделать подбор числа в разряде частного.
Перемножить число в частном и делитель.
Записать результат к неполному делимому.
Найти остаток если он есть.
Определить следующий неполный делитель
Вычислить.
II. Работа с материалом.
1 Самоконструкция- Что бы открыть мастерские, нам необходимо разделиться на группы. Для этого необходимо вычислить выражения. У каждого на парте лежит выражение, вычислите его. Результат вычисления совпадет с цветом вашей команды. ) (слайд7)
Деление на группы
1025:205=5 - красный
6400:800=8- оранжевый
360:120=3- зеленый
2700:450=6- синий
1400:350=4- фиолетовый
2 Социоконструкция- Разделитесь на группы в зависимости от цвета команды.
- У нас образовалось 5 мастерских. И каждая мастерская выполнит создаст свой математический продукт.
1 Мастерская (Красные) – Заполнят пропуски.
2 Мастерская (Оранжевые) - Построят лесенку.
3 Мастерская (Зеленые)- Найдут потерю.
4 Мастерская (Синие)- Отправят поезд в путь.
5 Мастерская (Фиолетовые) – Помогут садоводу.
Работа детей в группах.
Физминутка3 Афиширование
-Каждая команда демонстрирует свои работы у доски.
1 (Красные)– Заполни пропуски.
Заполните пропуски, записав ответ каждого действия, вычислите.
423780:210×27:54×40+59640=100000
423780:210=2018
2018×27=54486
54486:54=1009
1009×40=40360
40360+59640=100000
2 (Оранжевые) - Построй лесенку.
Вычислите при помощи алгоритма. Расставьте в порядке возрастания в виде лесенки.
14352:624=23
12865:415=31
19344:156=124
42416:176=241
44822:146=307
3 (Зеленые) - Найди потерю.
Найдите неизвестную. Решите уравнение, сделайте проверку.
(325 ×Х)×1=3000-725
(325×Х)×1=2275
325×Х =2275×1
325×Х=2275
х=22750:325
х=70
Проверка
(325×70)×1=2275
2275=2275
4 (Синие)- Отправить поезд в путь.
Заполните таблицу, решите задачу с пояснением., начертите чертеж.
Скорый поезд выехал из Казани со скоростью 102км/ч и прошел расстояние в 918 км до Екатеринбурга. От Екатеринбурга до Сызрани поезд шел с той же скоростью , но прошел на 204 км меньше. Сколько времени поезд был в пути?

102км/ч ?ч 102км/ч

918км ?км, на 204км меньше
V t S
I 102км /ч ? ч? ч918км
II 102км /ч ? ч?км, на 204км меньше
918-204=714(км)-S от Екатеринбурга до Сызрани
918+714=1632 (км)- S от Казани до Сызрани
1632:102=16(ч)
Ответ: 16 часов поезд был в пути.
5 (Фиолетовые) – Помоги садоводу.
Запиши условие, реши задачу, укажи формулы.
Площадь яблочного сада 24174м. Длина сада237м. Найдите периметр сада.
S-24174м²Длина-237м
Р-?мЧтобы найти Р=(Д+Ш)×2
Чтобы найти Ш= S:Д
24174:237=102(м)- ширина сада.
(237+102)×2=678(м)
Ответ: Р сада равен678м
5 Разрыв.
-Мы изготовили математические продукты, продемонстрировали их.
-Как связана тема урока с той работой, которую вы выполнили?
- Посмотрите на ваши продукты, помогло ли вам в работе умение вычислять в столбик?
-Достигли ли мы на уроке нашей цели?
III. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок. И сейчас мне бы хотелось предложить вам оценить работу на нашем уроке. Перед вами шляпы разных цветов, каждая шляпа имеет свое значение. Выберите шляпу которая, по вашему мнению, подходит к работе на нашем уроке, нарисуйте ее.
Было интересно
Узнал много нового
Закрепил свои знания
Развил свои способности
Урок был не интересным
Многое осталось непонятным