Спортивно-оздоровительная работа в школе в условиях внедрения проекта ГТО как ресурс социализации школьников.


Школа № 63 Спортивно-оздоровительная работа в школе в условиях внедрения проекта ГТО как ресурс социализации школьников. Развитие физической культуры и спорта - важнейшая задача государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий просмотр для выявления способностей людей, удовлетворение их интересов и потребностей, укрепление человеческого потенциала и повышение качества жизни россиян.  В качестве меры повышения эффективности работы с подрастающим поколением в сфере спорта В. Путин предложил возродить существующий во времена СССР комплекс " Готов к Труду и Обороне".  По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами. Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.  Цель комплекса ГТО 1. увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.2. гармоничное и всестороннее развитие личности и воспитание патриотизма. Задачи  комплекса ГТО массовое внедрение комплекса, охват системой физической подготовки всех возрастных групп населения. Принципом комплекса ГТО является добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей.Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму. Уже с 2014 года в нашей школе ведется работа по внедрению комплекса ГТО. Она включает в себя как разъяснительные, так и агитационно-практические мероприятия. Проблемы внедрения ГТО в образовательный процесс Здоровый образ жизни не является нормой для большинства обучающихся; Нет достаточного привлечения всех участников образовательного процесса к системным занятиям физической культурой ( особенно родителей);Не все участники образовательного процесса мотивированы к физкультурно-спортивной деятельности;Недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации.Недостаточная материально-техническая база в школах . Мероприятия, проводимые в Школе №63 в рамках всероссийского проекта по внедрению комплекса ГТО - беседы, классные часы;- интегрированные уроки-конкурсы плакатов и фотоколлажей;-выступление агитбригад;-спортивные мероприятия, проводимые совместно с родителями;-общешкольная олимпийская зарядка;-спортивные праздники и Дни здоровья;-участие в спортивных мероприятиях района и города;-встречи с известными спортсменами. В школе №63 на 2015-2016 учебный год количество учащихся зарегистрированных и получивших идентификационный номер составляет 1-4 класс 98%5-11 класс 60%,учителями физической культуры проводится кропотливая работа по популяризации комплекса ГТО.Благодаря этой работе из 23 учащихся 11 класса свои силы в сдаче норм попробовали 14 учащихся.По итогам сдачи комплекса1 золото11 серебро2 бронзы Добровольческая основа сдачи норм ГТО в нашей школе,а также активное привлечение родителей к сдаче норм, делает участие детей более желанным для них. Они не выполняют упражнения лишь потому, «что так надо», а занимаются, потому, что так хочется именно им. Учащиеся, видящие успехи одноклассников, начинают стремиться к регулярным занятиям физической культурой и участию в спортивных соревнованиях. Спасибо за внимание ! До новых встреч !