Классный час на темуУрок Мужества (посвящён Всероссийской общественно-государственной инициативе Горячее сердце)

Тема: Урок мужества (посвящён Всероссийской общественно-
государственной инициативе «Горячее сердце»).
Цели: знакомство с понятиями «герой», «подвиг»;
формирование представлений об ответственном гражданском
поведении детей на примерах отважных поступков их
сверстников, а также неравнодушного отношения к людям,
нуждающимся в помощи, участия в деятельности общественных
объединений, направленных на заботу о представителях старшего и
младшего поколений;
развитие речи, мышления, умения вести дискуссию, слушать других;
воспитание чувства долга, патриотизма, воли, мужества, любви к
людям.
Место проведения: кабинет: №20.
Возраст детей: 1-4 классы.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация,
высказывания о героизме, благородстве, Почётная книга
«Горячее сердце», иллюстративный материал об
Инициативе и награждённых нагрудным знаком.
Сценарий урока
I. Организационный момент. (Слайд №1)
II. Вступительная беседа.
- Прочитайте слова, записанные на доске. (Слайд №2)
- Кто такой герой? Что такое подвиг?
(Дети высказываются).
(Слайд №3)
Герой – человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности.
Подвиг – героический, самоотверженный поступок.
(Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
- Когда мы чаще всего используем в разговоре эти слова: герой, подвиг? (Когда говорим о войне.)
- А в мирное время люди могут совершить подвиг? (Дети высказывают предположения.)
- Люди могут совершить подвиг не только во время войны, но и в мирное время. Сегодня мы узнаем о таких людях.
III. Содержательная часть.
1. Информирование об Инициативе. (Слайд №4)
- В нашей стране с 2013 года Фондом социально-культурных инициатив реализуется проект Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце». Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодёжи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации.
(Слайд №5)
Инициатива организована совместно с Министерством образования и науки РФ, Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел РФ, Министерством обороны, Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Паралимпийским комитетом России, а также общественными организациями и фондами. Одобрение и поддержка получены от Совета Федерации и Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации, Полномочных представителей Президента РФ в Федеральных округах. 
(Слайд№6) По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награжденных ребят и деятельности общественных организаций и объединений. (Показать «Почётную книгу» 2014 года)
(Слайд №7)
В 2014 году нагрудным знаком и дипломом Всероссийской общественно-государственной инициативы «Горячее сердце» награждены 128 молодых людей и 2 организации.
(Слайд №8)
Нагрудный знак «Горячее сердце» представляет собой ромбовидную четырёхлучевую звезду, декорированную сиянием из центра. Штралы между лучами звезды выполнены в виде букетика ландыша – символа новой жизни, силы любви и верности. Согласно легенде, ландыши выросли на месте упавших капель крови Святого Георгия, пролитой в битве с драконом. Тычинки соцветий огранены алмазной гранью. В середину основы знака помещена накладка с изображением стилизованного сердца, в котором прорастает огненный цветок. Размер знака 34 x 32 мм. Цвет знака – серебристый. Накладка выполнена с применением эмалей синего и красного цвета, создающих ассоциацию с цветами российского флага.
На оборотной стороне знака в центре помещено название Нагрудного знака – «Горячее сердце», по кругу – наименование Фонда социально-культ
·урных инициатив и его логотип.
Знак при помощи ушка и кольца крепится к прямоугольной колодке с фигурной планкой. Колодка обтянута шёлковой муаровой лентой красного цвета.
Нагрудный знак крепится к одежде при помощи булавки типа «карабин».
Награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» сопровождается вручением лацканного знака, который является копией накладки знака и который можно носить повседневно.
Лацканный знак крепится к одежде при помощи булавки типа «цанга».
(Слайд №9,10)
Торжественная церемония награждения проходила в Центральном академическом театре Российской Армии в 2014 году.
(Слайд №11)
В 2015 году в оргкомитет "Горячего сердца" поступило 1236 заявок. По представлению наградной комиссии принято решение о награждении нагрудным знаком «Горячее сердце» 127 человек и 8 общественных организаций. Часть из них, а именно 25 человек и 3 общественные организации приглашены на Торжественную церемонию награждения в Москву, которая состоится 20 февраля 2015 года в 18.00 и по традиции пройдёт в Центральном академическом театре Российской Армии.
(Слайд №12)
В 2014 и в 2015 годах на торжественных церемониях в Москве награждение проводится по 5 категориям:
Спасение на водах
2. Спасение при пожаре
Спасение в чрезвычайных ситуациях
Активная жизненная позиция
Преодоление
2. Выступления детей. Рассказы о героических поступках.
- Сейчас мы узнаем о героических поступках ваших сверстников из «Почётной книги» 2014 года.
(Заранее подготовленные ученики читают о подвигах своих сверстников)
Ярисова Ольга (Слайд №13)
Бугаева Анна (Слайд №14)
3. Физкультминутка.
- А сейчас мы немного отдохнём. Я буду называть вам прилагательные, если они относятся к настоящему герою, то вы хлопаете в ладоши, если они не относятся к настоящему герою, то топаете ногами. (Смелый, честный, лживый, храбрый, трусливый, ловкий, ленивый, отважный, быстрый, сильный, злой, мужественный, добрый, слабый, трудолюбивый). А теперь приложите руку к груди и послушайте биение своего сердца. (Слайд №15)
4. Пословицы о храбрости и смелости. (Слайд №16)
(Ученики 1-2 классов рассказывают заранее подготовленные пословицы о храбрости и смелости.)
Где смелость, там и победа.
Гордится [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], что у него сын храбрец.
Хоть ростом маловат, да мужеством богат.
Смелость свойство великой души.
Кто храбрец, тот и молодец.

Храбрость не в силе, а в сердце.  Храбрость стоит, а трусость бежит.
Храброму сердцу нет невозможного.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.
Храбрый побеждает, трус погибает.
Выступления детей. Рассказы о героических поступках
( продолжение).
Баранов Никита
Васильковская Светлана
Зайцева Ульяна
7. Анализ стихотворения А. Барто «О человечестве»
- Интересное стихотворение написала Агния Барто. Послушайте его и постарайтесь понять его основную идею.
(Читает подготовленный ученик.)
Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока ещё он подвига
Себе не приглядел.
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестрёнку младшую
На скверике пасти?!.
Пока еще он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
В своём платочке клетчатом
В углу ревёт сестра:
- Я тоже человечество!
И мне гулять пора!
- Как вы можете охарактеризовать главного героя?
Что мешает ему выполнить свои обязанности?
Способен ли этот мальчик на подвиг? (Дети высказываются.)
- А какие добрые поступки, пусть не героические, но необходимые окружающим, вы можете совершить?
IV. Подведение итогов. Рефлексия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое подвиг?
- Что вы узнали о проекте Всероссийская общественно-государственная инициатива «Горячее сердце»?
- Какие героические поступки совершили ваши сверстники?
































Xђ Заголовок 1Xђ Заголовок 2Xђ Заголовок 3Xђ Заголовок 415