Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Практическая работа. Математический КВН «Командная игра»


Дата : ___________________
Тема. Практическая работа. Математический КВН «Командная игра»
Цель: обобщение и углубление изученного материала.
Планируемые результаты. Предметные: научатся самостоятельно выполнять предложенные задания. Личностные: будут уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: познавательные: описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; регулятивные: научатся понимать, принимать и сохранять учебную задачу; коммуникативные: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Оборудование: ребусы, числовая таблица, таблица «Лабиринт», листы, карточки.
Ход занятия
1. Организация класса
2. Мотивация и целеполагание.
Интересная игра ждёт, мой друг!
"Математика – царица всех наук!”
- Согласны ли вы с утверждением, что математика – царица наук?
- Как математика помогает человеку в повседневной жизни?
- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не может подняться ракета.
Без счёта письмо не найдёт адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
- Чему вы научились, посещая занятия кружка «Занимательная математика» ?- Сегодня нам предстоит проверить, достаточно ли вы стали самостоятельными, умеете ли принимать решения, научились ли работать в группах.
- Проведём КВН.
- Какие цели вы поставите перед собой?
3. Открытие нового знания
Класс делится на две команды. Команды придумывают названия и выбирают капитанов.
1 конкурс «Разминка»
- Разгадайте математические ребусы.
ЛА100ЧКИ
ПА 3 ОТ
Р 1 А
СВИ 100 К
И 100 РИЯ
7 Я
ТЕ100
ПО 2 Л
2 конкурс « Наборщик»
- Предлагается числовая таблица.
8 4 2 5
12 1 6 10
3 7 9 13
11 2 4 7
- Наберите число 16, используя числа из таблицы. Побеждает команда, составившая большее количество вариантов ответа.
3 конкурс «Лабиринт»
42291013716000
14 + 5 12 + 6 18 – 2 16 – 3 16 + 3 19 – 1
19 – 2 17 – 5 16 +4 20 – 2 18 – 2 15 !17 + 2 10 – 6 20 – 0 35 – 3 16 – 2 14 + 1
19 – 19 0 + 30 30 + 7 37 – 2 35 + 4 15 – 15
4 конкурс « Дуэль»
Каждая команда имеет право задать соперникам задачу, собственного сочинения. Если соперники неправильно решили задачу, команда сама решает её. За составленную задачу – 1 балл, за правильное решение – 1 балл.
5 конкурс «Третий лишний»
- Найдите среди следующих записей уравнение, выпишите его и решите
1 команда 2 команда
30 + х< 40х + 3
80 – х х – 8 > 12
17 – х = 9 9 + х = 14
4. Итог занятия. Рефлексия.
- Удалось ли достичь поставленной цели?
- С каким настроением уходите домой?