Конспект родительского собрания на тему Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Кокка-кола, вредна или полезна?


Конспект родительского собрания.
Тема: «Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Кокка-кола, вредна или полезна?»
Цель: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
2. Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой».
Материалы для проведения экспериментов: бутылка с «Кока-Колой», молоко, прозрачные пластиковые стаканчики, ржавые предметы(монеты, пуговицы, скрепки), 2 скорлупы куриного яйца, конфеты «Ментос».
Предварительная работа: опыт с яйцом и опыт с сиропом (готовится воспитателем за 5-7 дней до демонстрации).
Ход собрания
Кто может сказать, какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника? (ответы родителей).
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Экспериментирование наравне с игрой является ведущим видом деятельности.
Сейчас я предлагаю, Вам, уважаемы родители, провести опыты, вместе со мной, которые полезно знать не только детям, но и взрослым.
- Поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»?
- Вам понравилась она на вкус? Почему?
- Часто ли вы покупаете себе и вашему ребенку «Колу»? (Ответы родителей)
Хотите узнать, что находится внутри этой красивой баночки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»?
Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка.
Так пить Кока-Колу или не пить? Что приносит «Кока-Кола» человеку – вред или пользу? Вы решите для себя в конце наших опытов.
Опыт 1. опыт подготовлен заранее.
Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. За 5 дней до собрания мы с ребятами в один стакан налили «Кока-Колу», а в другой – воду. В оба стакана положили яичную скорлупу. Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод: от «Кока-Колы» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2. Опыт подготовлен заранее.
Неделю назад мы с ребятами налили в стакан «Кока-Колу» и оставила его на неделю. Спустя неделю вода из «Кока-Колы» испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Как вы думаете, почему это произошло? (ответы родителей)
Вывод: это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Совершенно верно, он быстро набирает лишний вес, становится неповоротливым.
Опыт 3
А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку «Кока-Колы», открываю ее и кладу под крышку три мятные конфеты «Ментос». Немного подожду, затем резко откручу крышку… И, что произошло? («Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы родителей)
Теперь попробуйте сами положить в пробирку с «Кока-Колой» полтаблетки «Ментос». Закройте пробкой и хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы родителей)
Вывод: С некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке или желудке вашего ребенка!
Опыт 4.
Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: (монеты, пуговицы, скрепки). В баночку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем. Теперь, достаём и потрём ее тряпочкой. Что стало со ржавым предметом? (Ответы родителей)
Вывод: если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 5. Наливаем в прозрачный стаканчик «Колу» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? (Ответы родителей).
Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем? (Ответы родителей)
Вывод: если пить «Кока-Колу» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке.
Итак, уважаемые родители, мы провели опыты, которые должны были определить, вредна или полезна Кока – кола? Пить или не пить этот напиток?
Хотите быть здоровыми – не пейте «Колу», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья! Будьте здоровы!
Список используемых источников:
1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников Людмила Николаевна Прохорова (Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. ред. Л. Н. Прохоровой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : АРКТИ, 2008. — 64 с.
2. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: Методическое пособие. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 128с.
3. Исследовательская работа «Любимые чипсы и кола». - http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/03/24/issledovatelskaya-rabota-lyubimye-chipsy-i-kola
4. «Вред кока-колы». - http://pandia.ru/text/79/205/15215.php