Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный огород»


Конспект по опытно-экспериментальной деятельности
в средней группе на тему: «Волшебный огород»
Воспитатель: Репина Наталья Петровн
Цель:
Формировать умение выращивать рассаду овощных культурных растений
Задачи:
Формировать у детей представление о росте культурных растений.
Обобщать знания детей о том, что необходимо для роста растений (свет, влага, почва, тепло).
Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Оборудование: Картинки с изображением весны. 1стол: тарелка с семенами. 2 стол: семена, стаканчики с землей, лопатки, грабли, лейки на каждого ребенка. 3 стол: микроскоп.Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением культурных растений
Беседы о культурных растениях.
Ход занятия
Играет легкая весенняя музыка ,пение птиц.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно весна. А что происходит с природой весной?
Дети: Природа оживает, становится теплее, и т,дВоспитатель: Да, весной природа оживает. Тает снег. Солнышко светит ярче, становится теплее. На деревьях появляются почки. Люди готовят землю для посадки растений. И начинают высаживать семена. Что бы появилась рассада. Потом эту рассаду высаживают в огороде.
А давайте и мы с вами устроим необычное занятия. Мыс вами будем сажать семена.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но, что мы будем с вами сажать, пока останется в секрете.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лабораторию. Где мы внимательно рассмотрим семена.
Дети подходят к столу, где расположены на салфетке семена Воспитатель: Скажите, что лежит у вас на салфетке?
Дети: Семена.
Воспитатель: Да, это семена . Давайте рассмотрим их какие они?
Дети: маленькие, овальные, коричневые.
Воспитатель: Теперь давайте потрогаем их пальчиками, какие они на ощупь? Дети: Сухие.
Воспитатель: Давайте проверим, есть ли у них запах? (Дети нюхают семена) Дети: нет, они без запаха.
Воспитатель: Семена у нас без запаха, сухие, овальные, коричневые и очень маленькие. Ребята, а вы знаете, что в таком маленьком семечке заложена жизнь, оно живое, но сейчас спит.
Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы разбудить наше семя? Дети: Посадить в землю.
Воспитатель: Все правильно если семечко посадить в землю, поставить на солнышко, поливать его и правильно за ним ухаживать оно проснется и из него проклюнется росток.
А давайте и мы разбудим наше семечко.
Воспитатель: Для этого нужно отправиться в огород.
Физ.минутка.
Огород весной копаю, раз-два, раз-два( копают огород)
В землю зернышко бросаю, раз-два, раз-два (наклоняются, бросают зернышко левой , а затем правой рукой)
Посажу еще рассаду, (Наклонившись, двумя руками сажают рассаду)
И полью, и полью. (Поливают из лейки)
Сорняки потом на грядках прополю, прополю. ( Присев, выдергивают сорняки правой и левой рукой)
Воспитатель: Теперь давайте начнем сажать семена.
Дети подходят к столу где расположены стаканчики с землей, лопатки, лейки.
Воспитатель: На столе перед вами лежат лопатки, грабли с помощью этих инструментов мы будем сажать наше семечко.
Как вы думаете, для чего нам нужна лопатка?
Дети: Что бы копать.
Воспитатель: Правильно, давайте возьмем лопатки и перекопаем землю в стаканчике, что бы она была мягкой, (показывает как это делать)
Воспитатель: А теперь, мы с вами в стаканчике с землей сделаем углубление с помощью вот этого инструмента, (показываю инструмент, вместе с детьми делаем ямку)
Воспитатель: Вот ямку сделали, теперь что нужно сделать?
Дети: Положить семечко.
Воспитатель: Да, теперь в эту ямку мы положим наше семечко.
Семечко положили, что теперь нужно сделать?
Воспитатель: Да, теперь нам нужно накрыть его землей, для этого мы возьмем грабли и аккуратно прикроем зернышко землей.
Ну, вроде и все, или мы еще, что то забыли?
Дети: Мы забыли полить.
Воспитатель: Да, мы забыли полить. Поливать нужно очень осторожно. (Каждый сам поливает свое семечко).
Теперь мы наши семена поставим на окно, и если мы будем поливать их каждый день, семена проснутся и начнут расти.
1)Воспитатель: Ребята, а хотите посмотреть на семечко, которое уже проснулось.
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть семечко, которое я посадила несколько дней назад, оно уже проснулось, и у него появился росток.
( показываю проросшее семя через микроскоп)
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Росток.
Воспитатель: Оболочка у семечка лопнула, и появился маленький росток. Семечко проснулось.
Ребята, а что же мы с вами сажали?
Дети: не знаем.
Воспитатель: слушайте загадку.
Как на нашей грядке Выросли загадки —
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют.
Дети: Помидор.
Воспитатель: Молодцы! Достаю корзину с помидорами.