Конспект урока математики в 1 классе «Свойства предметов. Шар, конус, цилиндр»

Конспект урока математики
(ФГОС УМК «Перспектива» Л.Г.Петерсон, 1 класс)


Автор:
Чаликова Любовь Ивановна,
учитель начальных классов
МОУ лицей №9, гВолгоград

Тема: Свойства предметов. Шар, конус, цилиндр.
Цели:
Образовательные:
- углубить и расширить представления детей о плоских и объёмных предметах; их сравнение и выявление различия между ними.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по их свойствам.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки у учащихся, рабочая тетрадь с электронным тренажером ("Математика 1 класс ", CD-диск, Авт.-сост. И. Е. Васильева, Т. А. Гордиенко, М.: Планета, 2013г).

ХОД УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Оргмомент
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

- Посмотрите, все ли приготовлено у вас к уроку?
- Покажите сигнальной карточкой свою готовность к уроку.






Дети показывают карточку:
зеленая – все приготовлено к уроку


Создание
эмоциональной
ситуации
- Улыбнитесь друг другу.
- Подарите и мне свои улыбки. Спасибо.
- Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
- Сегодня у нас много гостей, улыбнитесь и им.



Актуализация
знаний

1. Математическая разминка.
- Сегодня к нам на урок математики вновь прилетела (учитель показывает картинку персонажа).
- Как всегда приносит Совушка нам все новые и новые задания. Вот первое задание:

- Совушка очень любит выращивать цветы. Она пронумеровала все цветочные горшки.


13 INCLUDEPICTURE
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
Найдите место каждому горшочку, расставьте их в порядке возрастания чисел.
- Возьмите в руки цифровой веер:
а) покажите цифрой, сколько цветочных горшочков у Совушки (9)
б) покажите число предыдущее 9 (8)
в) покажите число, следующее за числом 5 (6)
г) какое число стоит между 4 и 6 (5)
д) какое число стоит справа от 6 (7)
е) какое число находится левее 4 (3)
ж) покажите число, соседями которого являются числа 3 и 5 (4)
Молодцы! Я горжусь вашими знаниями!

2. Работа с использованием ноутбуков:
- Следующее задание необходимо выполнить на компьютере. Работать будем парами.
Но прежде напомните правила работы с компьютером, продолжите
Чтобы не навредить своему здоровью,
Чтобы успешно выполнить задание,







Выберите задание: «Установи соответствие», в ходе которого мы повторим свойства предметов.

Читать задание буду я, вы внимательно слушаете, договариваетесь, кто будет выполнять. Когда задание выполнено, проверите его и покажите карточкой:
Зеленая – выполнено правильно.
Красная – выполнено неправильно.
(учитель по необходимости оказывает помощь)

После выполнения работы:
- Чтобы правильно выполнять задания, какие знания вам необходимо было применить?


Учитель благодарит ребят за работу, отмечает слаженность и точное выполнение команд учителя


Дети:
Совушка- мудрая головушка.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Дети по одному выходят к доске и расставляют горшочки по порядку от 1 до 9.










- Соблюдать расстояния до экрана, близко не наклоняться, бережем зрение.
- работать на компьютере не больше 15 минут,
- четко выполнять команды учителя,
-работать дружно, взаимовежливо, выполнять работу по очереди
- работаем тихо, не мешаем окружающим








Дети выполняют задания 1-9



Дети:
Знания свойств предметов:
Предметы можно объединять по цвету, по форме, по

Ответы детей.


Ф И З
М И НУТКА для глаз



Формирование
темы и цели урока

- Посмотрите на экран и скажите, что это за фигуры? Как они называются?
(На экране геометрические фигуры: треугольник, круг, прямоугольник, цилиндр. Все фигуры одного цвета.)
- Что в них общего? (цвет)
- А есть ли среди них «лишняя» фигура? Почему она лишняя?
- Кто, может, знает, как называются эта фигура?

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. О каких фигурах мы будем говорить сегодня на уроке? (об объемных)

Учитель на доске открывает часть темы урока:
Объемные фигуры
- Давайте поставим цель урока, чему нужно научиться (отличать объемные фигуры от плоских)
запомнить названия объемных фигур

Ответы детей.

Формирование
новых
знаний и умений

- Мне нужен один помощник, чтобы исследовать данные фигуры.
- Потрогай, погладь поверхность фигур.
- Какие они?
- Что значит плоский, как вы понимаете?
( Плоский – значит ровный, без возвышений и углублений).
- Как мы называем такие геометрические фигуры?
( плоские геометрические фигуры)
- Можно ли сказать, что и у «лишней» фигуры поверхность плоская? (нет)
- Что общего у всех плоских геометрических фигур? (есть длина и ширина)
- Как назовем «лишнюю» фигуру?
(объемная геометрическая фигура)
- А еще их называют геометрическим телом, потому что есть длина, ширина и высота.

Игра.
Учитель демонстрирует геометрические фигуры, дети хлопают в ладоши, если видят объемную фигуру и называют ее (шар, цилиндр, конус).

Учитель добавляет названия этих фигур в тему
Объемные фигуры. Шар, конус, цилиндр.

«Что на что похоже»
- Посмотрите на экран, на какие объемные тела похожи эти предметы
(кастрюля, елочный шар, банка, детская пирамидка, )


Ответы детей

Ф И З
М И НУТКА




Этап закрепления и формирования
метапредметных
результатов (УУД)
Работа по учебнику.
1. Самостоятельная работа: с39 №6
- Какую работу предлагает выполнить вам автор учебника?
- Постарайтесь нарисовать другие предметы, но если кто не придумает свои, можно взять у меня с экрана.
Проверка:
- Поднимите зеленую карточку, у кого свои предметы и красную, кто не смог вспомнить другие предметы.
2. с39 №7
Посмотрите, какое задание предлагает вам художник?
(дети выполняют задание самостоятельно)
Учитель:
- Кому трудно было выполнить это задание?
3. Работа на карточках:
- Разбейте фигуры на части.
Проверка:
1 – плоские фигуры
2 – объемные фигуры
- Кому нужна была помощь?


Ответы детей.

Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Вот и подошел к концу наш урок.
- Какую цель перед собой ставили на уроке?
- Достигли ли этой цели?
- О чем расскажете сегодня дома родителям?
- При выполнении каких заданий вы получили наибольшее удовлетворение на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке.

Ответы детей.


9

7

5

6

4

3

8

2

1



15