Проверочная работа по теме Глагол 4 класс


Проверочная работа по теме «Глагол»
Вариант 1
Закончи высказывание.
Глагол – часть речи, которая обозначает …
□ действие предмета
○ предмет
◊ признак предмета
Какое слово является глаголом?
□ смех
○ смешить
◊ смешной
В каком предложении слово печь является глаголом?
□ В центре избы стояла печь.
○ Залез Емеля на печь.
◊ Бабушка начала печь пироги.
Сколько сказуемых в предложении?
Птицы долго летели, устали и опустились на землю.
□ 1 сказуемое
○ 2 сказуемое
◊ 3 сказуемое
1)В каком времени стоят глаголы в тексте?
В воскресенье мы с дедушкой встали рано и пошли на рыбалку. Мы быстро наловили много рыбы и вернулись домой. Бабушка сварила нам вкусный рыбный суп.
□ в настоящем времени
○ в прошедшем времени
◊ в будущем времени
2) В третьем предложении подчеркни главные члены и выпиши словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1)Подчеркни глаголы, от которых нельзя образовать настоящее время.
Желать, построить, говорить, написать, светить.
2) Измени выделенные глаголы по временам, надпиши время глагола.
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбери только глаголы по составу:
Обогревало, украшает, прекрасный, красота, греть.
Спиши текст, раскрывая скобки, найди глаголы, определи время, число, лицо и род там, где это возможно:
(Про)шло знойное лето. (На)ступила золотая осень.(За)гляни (в)лес. (По)опушкам растут грибы. (За)пеньком ёжик шуршит (по)жухлой листвой. Он (не)хочет (про)снуться зимой в холодной норе.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери слова к данным схемам, определи часть речи:
¬∩^^□, ∩□, ¬∩^□.
_________________________________________________________________
Сделай морфологический разбор выделенного слова:
На стволе дерева сидит пёстрый дятел.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Глагол»
Вариант 2
Закончи высказывание:
Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы:
□ кто? что?
○ что делать? что сделать?
◊ какой? какая? какое?
Какое слово является глаголом?
□ радостный
○ радость
◊ радоваться
В каком предложении слово течьявляется глаголом?
□ Вода перестала течь из крана.
○ Корабль дал течь.
◊ Рабочие заделали течь в борту судна.
Сколько сказуемых в предложениях?
Грузчики вынесли коробки из квартиры, погрузили в машину и увезли на новую квартиру.
□ 2 сказуемых
○ 3 сказуемых
◊ 4 сказуемых
В каком времени стоят глаголы в тексте?
Весной к нам снова вернутся птицы. Они поправят свои старые гнёзда и выведут птенцов. Всю весну заботливые родители будут кормить птенцов и научат их летать.
□ в настоящем времени
○ в прошедшем времени
◊ в будущем времени
2) В первом предложении подчеркни главные члены и выпиши словосочетания.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1)Подчеркни глаголы, от которых нельзя образовать настоящее время.
Светить, нарисовать, собрать, видеть, стоять.
2) Измени выделенные глаголы по временам, надпиши время глагола.
________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Разбери только глаголы по составу:
Проходила, местность, услышать, весенний.
Спиши текст, раскрывая скобки, найди глаголы, определи время, число, лицо и род там, где это возможно :(На)ступил конец сентября. (Для )птиц это месяц (про)щания. Некоторые (из) них (не) улетают (в)тёплые края. Сильно (по)редела листва (на)деревьях. (При)дут скоро холода.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери слова к данным схемам, определи часть речи:
¬∩^^□, ∩□, ¬∩^□.
_________________________________________________________________
Сделай морфологический разбор выделенного слова:
Зиму и лето живёт в наших лесах дятел.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________