Конструкт классного часа на тему О профессиях и трудолюбии


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36
Подкорытовой Татьяны Сергеевны
Дата16.10.2015г.
Класс: 4 "г"
Тема: "О профессиях и трудолюбии".
Форма проведения: беседа с элементами проектной деятельности.
Планируемый результат:
Личностный: дети проявляют уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, осознают ценность совместной деятельности
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразования; познавательные УУД: проявляют универсальные логические действия - способны и умеют производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение и др.); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определяют цели, способы взаимодействия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Предметный: демонстрируют знания о разнообразных профессиях, о значимости профессии в жизни, понимают значение слова профессия;
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
Развивающая: развивать личностные УУД: личностное самоопределение, действие смыслообразование; познавательные УУД: универсальные логические действия - способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение и др.);коммуникативные УУД:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос;
Образовательная: обогатить знания о разнообразии профессий и их роли в жизни человека; познакомить с понятием профессия; сформировать у обучающихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема в процессе беседы, в подведении итогов; выдвижение системы положительных целей; формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения: принцип наглядности, доступности, прочности усвоения знаний.
Методы воспитания: методы организации учебно-познавательной деятельности (беседа, организация наблюдения, демонстрация); методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, использование игр и игровых форм организации обучения); методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета).
Дидактические средства: наглядные (демонстрационный материал - иллюстрации, презентация; раздаточный материал - смайлики); мультимедийные (мультимедиа проектор, компьютер, компьютерная презентация)
Список литературы:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2.Методическое Пособие. Уроки нравственности или "что такое хорошо и что такое плохо" Л.В. Мищенко Издательство РОСТ, 2014.
План
1.Организационный момент
2.Мотивационно-целевой
3.Основная часть
3.1 Многообразие профессий
3.2. Виды профессий.
3.3. Проектная деятельность.
3.4. Викторина
4.Рефлексия
Ход урока
Этапы Методы Деятельность педагога Деятельность обучающихся Планируемый результат
1.Организационный момент
Задача:
Собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Педагогическое требование. -Здравствуйте, ребята! Подровняйтесь, присаживайтесь пожалуйста девочки, мальчики.
Выполняют пед. требование. Внимание детей собрано.
2.Мотивационно-целевой
Задача:
Смотивировать детей на предстоящую деятельность;
Выделить тему и цель классного часа словесные: объяснение Наглядные: иллюстрации -Ребята, посмотрите, пожалуйста, внимательно на рисунки.
-Подумайте и назовите, кто на них изображён?
-Если вы правильно назовёте, чем заняты люди, то узнаете, чему будет посвящён наш классный час. (На обратной стороне рисунков изображены буквы, соответствующие одному из слов из названия темы) (Дети угадывают) - Правильно, это слово «профессии». На свете огромное количество профессий. Когда вы станете взрослыми, сможете выбрать себе профессию по душе. 
-Как вы думаете какой теме наш классный час будет посвящён?
-Как ты думаешь (имя ребенка) чему будет посвящен наш классный час?
-А ты как думаешь (имя ребенка) о чем мы будем сегодня разговаривать?
-Вы все сказали правильно, тема нашего классно часа: «О профессиях и трудолюбии»
(вывешиваю карточку на доску с темой классного часа)
-А что будет являться целью нашего классного часа?
-(имя ребенка)ты как думаешь?
Целью нашего классного часа будет (Узнать о многообразии профессий, и задуматься над выбором своей профессии кем бы вы хотели стать.)
(вывешиваю карточку на доску с целью нашего кл.часа)
Слушают учителя;
Рассматривают изображения ,называют что изображено на картинке.
самостоятельно выделают тему и цель классного часа.
Познавательные ууд:
(самостоятельное выделение темы и цели классного часа; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)
Коммуникативные ууд: взаимодействие с учителем; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической речью)
Регулятивные ууд: (целепологание)
3.Основная часть
3.1 Многообразие профессий
Задача:
Расширить знания обучающихся о видах профессий, развивать логические УУД (анализ, обобщение)
Беседа,
Создание ситуации успеха, поощрения
Чтобы узнать о многообразии профессий предлагаю вам разгадать кроссворд.
1.Тонкой палочкой взмахнёт-
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглёр.
Кто же это?
(Дирижёр)
2.Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки,
И набойки на каблук-
Тоже дело этих рук.
(сапожник)
3.С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает…
(юрист)
4. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (парикмахер)
5. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (редактор)
6.Может делать он буфеты,
Стулья, тумбы, табуреты.
В стружках весь его верстак.
Вот работать надо как!
(столяр)
7. Специалист по воспитанию и обучению детей. (учитель)
8.К нам пришел сегодня в дом
Мастер с гаечным ключом.
Он пришел сегодня к нам,
Чтоб сменить на кухне кран.
(слесарь)
9.Его работы ждет земля,
Едва лучи рассвет зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень,- пострижёт.
(фермер)
10.На посту он в снег и зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется…
(Военный)
-Какие вы молодцы, все профессии отгадали.
Посмотрите оказывается на земле огромное кол-во профессий.
-А вы знаете что есть 3 вида профессий?
Отгадывают загадки, участвуют в совместной деятельности по решению кроссворда
Логические УУД (анализ, обобщение)
Коммуникативные УУД: (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.)
3.2 Виды профессий
Задача: обогатить знания о видах профессий.
беседа, частично поисковый, проблемный; объяснение, демонстрация, рассказ, иллюстрация
-Как вы думаете, какие виды профессий существуют?
1.«Человек - живая природа"
2. «Человек - техника" (и неживая природа)
3. "Человек - человек"
«Человек - живая природа"
Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования. 
Как вы думаете, какие профессии относятся к этому виду?
(ответы детей)
Назовите профессии, которые можно отнести к группе «Человек- живая природа» которые были в нашем кроссворде.
(фермер)
А чем важны эти профессии?
В эту группу можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных:
Например: микробиолог- Специалист по микробиологии.
Геолог- Геолог занимается изучением состава, структуры и видов почв.
Ветеринар-  специалист занимающийся лечением животных.
И другие.
Второй вид профессий:
«Человек - техника" Тип "Человек - техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических средств.
Как вы думаете какие профессии относятся к этому виду?
(ответы детей)
Назовите профессии, которые можно отнести к группе «Человек- техника» которые были в нашем кроссворде.
(редактор, столяр)
А чем важны эти профессии?
Есть еще профессии, относящиеся к это группе, такие как
Токарь- специалист по токарному делу.
Слесарь- специалист по ручной обработкой металлов, сборке металлических изделий
монтажник, водитель, механик, машинист, технолог и др. Эти професси очень востребованы в нашем крае, т.е. на Урале
 Третий вид профессий: "Человек - человек" "Человек - человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием и правовой защитой человека.
Как вы думаете, какие профессии относятся к этому виду?
(ответы детей)
Назовите профессии, которые можно отнести к группе Человек- человек которые были в нашем кроссворде.
(дирижер, юрист, парикмахер, учитель, военный)
А чем важны эти профессии?
(Они направлены на заботу об окружающих)
Врач- лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека, получившее в установленном порядке право на занятие врачебной деятельностью.
Референт- должностное лицо, докладчик и консультант по определённым вопросам
медсестра, фельдшер, преподаватель, психолог, гувернер, менеджер, продавец, официант, агент по рекламе, экспедитор, юрист, следователь, инспектор ГИБДД и др.
Выбирая профессию, очень важно, ребята, чтобы она вам нравилась и соответствовала вашим индивидуальным особенностям.
Вступают в диалог с учителем.
Познавательные УУД: демонстрируют:
умение извлекать информацию;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; демонстрируют умение логически рассуждать в ходе знакомства с новыми понятиями;
Коммуникативные УУД:
умение слушать и понимать других; умение задавать вопросы и отвечать на них; уметь адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
3.3 Викторина "Кто так говорит"
Задача: актуализировать знания детей по профессиям, развивать логические УУД (анализ, сравнение, обобщение)
Объяснения, упражнение, использование игры, создание ситуации успеха
-Мы познакомились с разными видами профессий, а теперь я предлагаю вам не большую викторину под названием "Кто так говорит":
- Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать: человек какой профессии так говорит. Всем понятно, что нужно делать?
Тогда слушайте внимательно:
« Кому добавки?» (повар).
«Какой зуб вас беспокоит?» (врач-стоматолог).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Замечательно! Наша викторина показала, что вы хорошо знаете разные виды профессий.
Отвечают на вопросы учителя
логические УУД (анализ, сравнение, обобщение)
3.4 Проектная деятельность
(создание книги "Кем я хочу стать")
Задача: развивать умение сформулировать свое собственное мнение и позицию, аргументировать ее предоставить и защитить
Беседа, практическая работа, создание ситуации успеха, демонстрация
-Я думаю что каждый из вас мечтает, кем то стать когда, и очень важно чтобы каждый из вас выбрал профессию по душе.
-Я предлагаю вам сегодня создать книгу « Кем я хочу стать».
Посмотрите, какую красивую обложку я приготовила для нашей с вами книги.
Когда станете взрослыми вы приедете в гости к Татьяне Владимировне и прочитаете эту книгу, вам будет интересно узнать, кем вы мечтали быть, обучаясь в 4 классе.
желающим ребятам прочитать свои мини-сочинения.
Вывод: Посмотрите, какая замечательная книга у нас с вами получилась, став взрослыми людьми я думаю, вам с удовольствием захочется прочитать нашу с вами книгу.
Представляют свои мини-сочинения, вкладывают в книгу
Личностные УУД:умеют осуществлять действие смыслообразования.
Регулятивные УУД: планирование – определение последовательности действий по достижению конечного результата; оценка – выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
Коммуникативные УУД; умение сформулировать свое собственное мнение и позицию, аргументированно ее предоставить и защитить;
4.Рефлексия
Задача: побудить детей к анализу деятельности на классном часу
Стимулирования и коррекции действий детей в воспитательном процессе, поощрение. Ребята, наш классный час подходит к концу. Что нового вы узнали? О каких еще профессиях вы бы хотели узнать? Посмотрите, у вас на столе лежат смайлики, которые помогут нам подвести итог работы.
Если вам все понравился классный час, раскрасьте смайлики зеленым цветом, если не совсем понравился- то желтым, если не понравился-то красным. Всем спасибо до свидания.
Подводят итог своей деятельности и в диалоге с учителем Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;