Конспект классного часа О профессиях и трудолюбии

Конспект классного часа «О профессиях и трудолюбии» 1 класс

Цель: обеспечить условия для знакомства и сущностью различных профессий, привить интерес к профессиям своих родителей; задуматься о своей будущей профессии.
Задачи: пробудить у учащихся интерес к знакомству с различными видами деятельности, развивать быстроту реакции, внимание, мышление, воображение; воспитывать уважение к труду.

Ход занятия
1. Я прочитаю вам стихотворение, а вы мне скажите, о чем мы сегодня поговорим.
«Чем пахнут ремесла» Джанни Родари
У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой.
Мимо столярной  Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской.
Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.
Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.
Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным
Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом.
Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак.
Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!
Кто сможет дать определение, что такое профессия?
- Прочитайте из толкового словаря, что такое профессия?
Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги.
-Для того, чтобы получить профессию, что нужно делать?
        Надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии,  в университете.  Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается.
Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.
- Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них, проведем разминку.
2. Разминка. (Назвать предмет и сказать, кто им пользуется) - Зубов много, а ничего не ест. (Пила.) - Надели на палку стальную ладошку, И под ладошку сажают картошку. (Лопата.) - Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса.) - То назад, то вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь горе, Продырявит море. (Утюг.) - Шагает мастерица по шелку да по ситцу. Как мал ее шажок! Зовется он стежок. (Иголка.) - Два конца, два кольца, а в середине - гвоздик. (Ножницы.) - Старая бабка по двору шныряет, чистоту соблюдает. (Метла.) - Если хорошо заточен, все легко он режет очень: хлеб, картошку, свеклу, мясо, рыбу, яблоки и масло. (Нож.) - Вострушка – вертушка уперлась в винт ногой –  Потерял болтун покой. (Отвертка.) - Замечательный дружище: деревянная ручища,  да железный ободок, да каленый гребешок. Он у плотника в почете, Каждый день с ним на работе. (Топор.)
3. Игры и конкурсы. 1) - Какие профессии вы знаете? - Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии» По горизонтали: 1. Строит здание строитель, Грузовик ведет водитель. А кто в кухне очень нужен, Нам готовит вкусный ужин? (Повар.) 3. Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней? (Доктор.) 4. Много ей работать нужно И работать с огоньком, Чтоб была у нас на ужин Каша с маслом, с молоком. (Доярка.) 5. Он учит детишек читать и писать, Природу любить, стариков уважать. (Учитель.) 6. Наведет стеклянный глаз, Щелкнет раз и просит вас: «Приходите через час». (Фотограф.) По вертикали: 2. Везет он в магазин Много мётел и корзин. Как приятно было Зине Вместе с ним сидеть в кабине. (Водитель.) Сейчас я прочту вам стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать. Самолетом правит  (летчик) .  Трактор водит  (тракторист) .  Электричку  (машинист) .  Стены выкрасил  (маляр) .  Доску выстругал  (столяр) .  В доме свет провел  (монтер) .  В шахте трудится  (шахтер) .  В жаркой кузнице –  (кузнец) .  КТО ВСЕ ЗНАЕТ – МОЛОДЕЦ ! 3) – Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. - Кошка, шприц, лекарства. (Ветеринар.) - Зеркало, ножницы, расческа. (Парикмахер.) - Набор игл, нитки, ткань. (Швея.) - Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (Учитель.) - Прилавок, продукты, весы. (Продавец.) - Двор, метла, урна. (Дворник.) - Самолет, штурвал, команда. (Летчик.) - Водопроводный кран, гаечный ключ, труба. (Слесарь-сантехник.) - Сумка, газета, письмо. (Почтальон.) - Фотоаппарат, пленка, квитанция. (Фотограф.) - Комбайн, поле, зерно. (Комбайнер.) - Дом, кирпич, цемент. (Строитель.) - Трамвай, деньги, билет. (Кондуктор.) - Книга, формуляр, читатель. (Библиотекарь.)
4) Физминутка (если правда – хлопаем, если неправда – топаем.) - А теперь ответьте, правда ли... - что пекарь доит корову? - что таксист перевозит людей? - что кочегар топит печь? - что свинарка лечит поросят? - что маляр красит стены? - что кондуктор продает билеты? - что стюардесса стрижет волосы? - что слесарь-сантехник чинит краны? - что клоун работает в бане? - что модель демонстрирует одежду? - что кондитер печет торты и пирожные? - что бухгалтер выполняет рисунки? - что библиотекарь разносит почту? - что садовод ухаживает за садом? - что полицейский ловит бандитов? - что столяр делает мебель? - что пчеловод разводит кроликов? - что хлебороб растит хлеб? 5) Каждый труд почетен. Не столько важно КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. - Как вы понимаете слово «трудолюбие»? - Задание: определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти выражения (фразеологизмы). - «Мастер своего дела». - «Работает спустя рукава». - «Лень прежде него родилась». - «Золотые руки». - «Работает засучив рукава». - «Трудится не покладая рук». - «От лени мохом оброс». - «Работает, словно спит». 6) – Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям. И тогда люди говорят спасибо мастеру. Давайте мы скажем спасибо и дополним предложения «за что?» - Сапожнику – за ... (удобную обувь). - Столяру – за ... (прочную мебель). - Строителю – за ... (уютное жилье). - Парикмахеру – за ... (аккуратную прическу). - Врачу – за ... (избавление от боли). - Уборщице – за ... (чистоту и порядок). - Портному – за ... (одежду). - Я вам тоже говорю спасибо за ваше внимание и активное участие. Молодцы! 4. Итог занятия. - А сейчас дополните предложение  «Когда я вырасту, буду работать ...» - Сегодня я узнал
- Я узнал новое о профессии - Закончите фразу: «Все профессии важны, Все профессии - ... (нужны).