Как психологически подготовиться к ЕГЭ


Методический инструментарий психологической подготовки к ЕГЭ Психологическая подготовка подразумевает решение следующих задач:1. Повышение сопротивляемости стрессу.2. Отработка навыков поведения на экзамене.3. Развитие уверенности в себе.4. Развитие коммуникативной компетентности.5. Развитие навыков самоконтроля.6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.7. Обучение приемам эффективного запоминания8. Обучение методам работы с текстом.
Симптомы экзаменационного стресса:ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ: усиление кожной сыпи головные боли тошнота «медвежья болезнь» (диарея) мышечное напряжение углубление и учащение дыхания учащённый пульс перепады артериального давления Симптомы экзаменационного стресса:ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СИМПТОМЫ: чувство общего недомогания растерянность паника страх неуверенность тревога депрессия подавленность раздражительность Кризис развития:Выбор области будущих профессиональных интересов; Автономизация (отрыв) от семьи и другие важные составляющие вхождения во взрослость; Построение новых отношений с окружающими. Отзывы о ЕГЭ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДетиРодителиПедагогиДостоинства«К ЕГЭ можно подготовиться если приложить усилия»«Способные дети имеют шанс поступить в престижные ВУЗы»«Система объективная и заставляет лучше работать учителей»«При подготовке достигается лучшее понимание предмета»«Возможность для организованной и целенаправленной подготовки детей»«Поступают те, кто раньше не имел шанса поступить» Отзывы о ЕГЭ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ДетиРодителиПедагогиНедостатки«Грустно, что учителя стали работать на результат, а не на реальные знания»«Из школы пропала душевность»«Учителя натаскивают учеников на ЕГЭ»«Коррупция на местах»«ЕГЭ – это дело случая, ответы можно угадать»«ЕГЭ – это зубрежка»«Детей не учат думать, проявлять творческие способности»«ЕГЭ – шанс на удачу»«Ученики, сконцентрировавшись на ЕГЭ, начинают хуже заниматься по остальным предметам, которые становятся не нужны»«Необходимо натаскивать на ЕГЭ» Процедурные моменты:1. Общая ситуация экзамена: обстановка в школе и классе, процесс регистрации учеников, предъявление паспорта, размещение учеников за партами и т.д.2. Начало экзамена: чтение инструкции, запись на доске времени начала и окончания экзамена и т.д.3. Раздача конвертов с материалами экзамена.4.Начало работы: заполнение бланков и т.д.) Познавательный компонент - сформированность учебной деятельности и навыков самоорганизации. Высокая мобильность, переключаемость. Высокий уровень организации деятельности. Высокая и устойчивая работоспособность. Высокий уровень концентрации внимания, произвольности. Четкость и структурированность мышления, комбинаторность Сформированность внутреннего плана действий В наименьшей степени поддается экстренной коррекции! Личностный компонент - наличие у выпускника определенной личностно-смысловой позиции, позволяющей осознанно выстроить стратегию деятельности на экзамене Наличие собственного адекватного мнения о ЕГЭ, отсутствие нереалистической «мифологии»Самооценка – умение адекватно оценить свои знания, умения, способностиСамостоятельность мышления и действия, способность к самоопределениюОптимальный уровень тревоги Процессуальный компонент – готовность выпускника к процедуре экзамена Знакомство с процедурой экзаменаНавык работы с тестовыми материаламиУмение устанавливать контакты в незнакомой обстановке и с незнакомыми людьмиВладение способами управления своим состоянием (релаксация)Данный компонент максимально технологичен и в максимальной степени подается коррекции. Удачи вам! Спасибо за внимание!